Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников

Елена Никитина
Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников

Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко, ее публикациями на сайтеwww.tavika.ru и Дианой Алексеевной Гатовской.

Взяв за основу мнение Дианы Алексеевной Гатовской, которая в своей статье очень точно сказала «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов», я убедилась в эффективности работы с лэпбуком.

В течении двух лет я использую в своей работе лэпбуки, которые мы изготавливаем вместе с детьми и их родителями.

А началась моя работа с проблемы. У основной массы детей, поступающих в ДОО, снижен интерес к слушанию художественной литературы, прослушав даже простые и короткие произведения, дети не могут понять и передать смысл прочитанного. В беседе, дети не могут вспомнить, какие произведения читают им родители, не могут назвать и передать краткое содержание даже простых сказок для детей раннего возраста.

Все это привело меня, к пониманию необходимости более глубокой работы в данном направлении. Для того, чтобы детальнее изучить проблему в нашей группе, я запустила анкетирование родителей и взяла интервью у детей, детям и родителям задавались практически одинаковые вопросы. В анкетировании принимало участие 22 родителя и детей нашей группы. Проанализировав результаты анкетирования и интервьюирования, было решено организовать в группе выставку книг «Книжкин дом».

Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников

Я подобрала репертуар из авторских и народных сказок для детей, в пятницу родители с детьми выбирали книгу для чтения на выходные, после выходных (в понедельник) проводилась индивидуальная работа по содержанию книг - дети рассказывали воспитателю и сверстникам, о чем эта книга, кто главные герои и т. д.

Юные любители сказок не только рассказывали своим сверстникам о прочитанной сказке, но и совместно с родителями подготовили огромное количество материала по прочитанным сказкам (сюжетные картинки, иллюстрации, рисунки героев, маски, загадки, пословицы и т. п.) Для удобства хранения накопленного материала было решено изготовить первый лэпбук «Любимые сказки».В книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме.

Рассматривая красочные иллюстрации, картинки, книжки-малышки, выполняя игровые задания, ребята вспоминают русские народные сказки, сказки народов мира, сказочных героев.

Такая необычная подача материала привлекает внимание ребят, и они еще раз возвращаются к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

За период работы по лэпбуку «Любимые сказки» отмечен возросший интерес детей к чтению художественной литературы, возросла познавательная и речевая активность детей (более внимательное и осмысленное слушание произведений, дети стали отвечать на вопросы по содержанию, лучше понимать скрытый смысл произведений, лучше пересказывать небольшие литературные тексты, появилась инициатива в разговоре.

Я пришла к мнению о необходимости продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Автореферат к курсовой работе «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса» Я, Глотова Полина Михайловна, студентка группы Д-31. Представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Дидактическая игра как средство.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии. На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 03:44
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...