Папки-передвижки

Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста

Алина Гончарова
Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста

Обоснование проекта

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения – одна из главных.

Публикация «Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Развитие культуры речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Педагоги практики считают, что использование игрушек вызывает у детей дошкольного возраста наибольший интерес, речевую активность, эмоциональную отзывчивость.

Огромную роль в развитие речи детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием речевого развития детей.

Проведенный мониторинг по развитию речи детей наших групп показал недостаточный уровень речевого развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта.

Цель:

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи проекта:

*Овладение речью как средством общения и культуры;

*Обогащение активного словаря;

*Развитие диалогической и монологической речи;

*Развитие речевого творчества;

*Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

*Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

*Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Инновационная особенность проекта:

*Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т. п.

*Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.

*Речевые тренажеры являются частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры и упражнения.

*Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.

Социальная эффективность проекта:

- приобретены навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения вязания дидактического материала;

- создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2023– май 2024года

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Деятельность по реализации проекта

Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития :

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Реализация мероприятий. Выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.

Основные составляющие проекта: открытость, доступность, инновации.

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-самооценка, самообследование;

-анкетирование родителей;

-презентации по реализации проекта;

-мониторинг и т. д.

Мониторинг заключается в том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и на их основании принять решения.

Результаты реализации проекта:

Для детей

*ребенок может хорошо усвоить как произносятся звуки и слова, понять значение новых слов, благодаря этому развитие речи ребенка будет соответствовать его возрастным особенностям;

*знакомы с дидактическими играми и правилами этих игр;

*имеют познавательный интерес, любознательность;

*умеют устанавливать сходства и различия между предметами;

* развиты у детей обследовательские умения и навыки;

*развита мелкая моторика рук;

Для родителей:

*повышен уровень педагогической компетентности родителей по развитию речи детей раннего возраста;

*Сформированы представления об изготовлении вязаных дидактических игр и игрушек для развития речи детей.

Для педагогов:

* Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах развития речи детей раннего возраста

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2024 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД