Получи документы

Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет (1 фото)

Балакина Евгения
Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет

Цель: развитие диалоговой речи у детей 5-6 летнего возраста с помощью театрализованной деятельности.

Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет

Можно выделить следующие задачи применения данного НИС:

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать чувства сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать, уточнять, обогащать словарь ребенка;

• Развивать связную речь;

• Развивать диалоговую речь;

• развивать память;

Публикация «Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные:

• упражнять и закреплять умение употреблять формы падежей существительных;

• упражнять в употреблении единственного и множественного числа;

• учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• учить образованию притяжательных прилагательных;

• учить употреблять слова-антонимы.

Оборудование: зверошапки (лягушка, собака, медведь, мышка, лиса, заяц, волк, курочка, пальчиковые куклы (лягушка, собака, медведь, мышка, лиса, заяц, волк, картинки с изображением жилищ животных, картинки с изображением еды для животных (или предметы-игрушки).

Описание.

Зверошапки и пальчиковые куклы были созданы как наглядно-игровое средство для развития речи дошкольников в театрализованной деятельности.

С помощью пальчиковых кукол можно проводить групповые занятия театрализации. Каждый ребенок может попробовать себя в роли понравившегося героя.

Зверошапки так же могут стать частью театральной постановки, например, в нашем дошкольном учреждении был опыт работы над сказкой «Бережливая курочка Ряба».

Кроме того, с помощью данных наглядно-игровых средств можно изучать или повторять темы «домашних и диких животных».

Примеры игр с использованием зверошапок и пальчиковых игр

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход игры:

На детях шапочки с изображением животных, которые они выбрали. Перед воспитанниками стол с пальчиковыми куколками животных. Пальчиковые куклы сделаны под каждую зверошапку.

Педагог говорит:

- Один, два, три своего малыша найди и назови!

Ответы детей:

- У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

- У лисицы - … (лисенок, лисята).

- У волчицы - … (волчонок, волчата).

- У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

- У лягушки - … (лягушонок, лягушата).

- У курочки - … (цыпленок, цыплята).

- У собачки - … (щенок, щенята).

- У мышки - … (мышонок, мышата).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Ход игры: На детях зверошапки (медведь, лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, собака, курочка). Они стоят полукругом. Перед детьми стоит мольберт с изображениями жилищ животных (нора, берлога, логово, будка, куст, болото, курятник). Дети берут картинку с соответствующим шапке жилищем.

Педагог говорит:

- Дорогие гости, расскажите, кто вы? Откуда Вы?

Один, два, три – свое жилище найди и назови!

Ответы детей:

- Я – медведь. И я живу в берлоге.

- Я - лиса. И я живу в норе.

- Я – волк. И я живу в логове.

- Я – заяц. И я живу под кустом.

- Я – лягушка. И я живу в болоте.

- Я – мышка. И я живу в норке.

- Я – собака. И я живу в будке.

- Я – курочка. И я живу в курятнике.

Игра «Кто что любит

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Ход игры: Дети надевают шапку животного и выбирают картинку (или предмет) угощения, которое ест.

Педагог:

Ребята, вы сегодня в гости пришли.

Что с собой вы принесли?

Один, два, три – угощение найди и забери.

Что вы любите?

Ответы детей:

- Я – Собачка. Очень люблю косточки.

- Я – Мышка. Кушаю сыр.

- Я – Курочка. Клюю зернышки.

- Я – Зайка. Очень люблю морковку.

- Я – Медведь. Мед люблю.

- Я – Волк. Овечку, барашка.

- Я – Лягушка. Ем насекомых.

- Я – Лиса. Рыбкой питаюсь.

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Все мы знаем, что ласковое слово и цветочку приятно. И зверятам тоже хочется услышать ласковое слово в свой адрес. Дети выбирают шапки с изображением зверей.

Педагог:

-Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Назови ласково себя, медведь.

- Мишка.

- Назови себя ласково, лиса.

– Лисичка.

- Назови себя ласково, волк.

– Волчок.

- Назови себя ласково, мышь…

– Мышка.

- Назови себя лаково, петух

– Петушок.

- Назови себя ласково, собака

- Собачка.

- Назови себя ласково, заяц

– Зайчик.

- Назови себя ласково, лягушка

- Лягушечка.

Молодцы! Как здорово мы с Вами отлично справились

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Ход игры: Дети одеты в понравившиеся шапочки зверей.

Педагог:

- Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(каждый ребенок должен назвать своего животного во множественном числе).

Курица – курицы – много куриц.

Медведь – медведи – много медведей.

Волк – волки – много волков.

Лягушка – лягушки – много лягушек.

Мышь – мыши – много мышей.

Собака – собаки – много собак.

Заяц – зайцы – много зайцев.

Лиса, лисы, много лис.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Ход игры: Детки с надетыми шапками могут сидеть перед зеркалом или стоять/сидеть перед столом. В зеркале они будут видеть шапочки с частями тела. В этот момент можно использовать и изображения частей тела (в нашем случае картинки пальчиковые куклы помогают на пальчиках).

Педагог:

- Ребята, подумаем, части тела наших животных чьи?

- Один, два, три, части тела назови:

Нос лисы - … (лисий нос). Нос собаки - … (собачий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа). Лапа собаки - … (собачья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза). Глаза собаки - … (собачьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора). Будка собаки - … (собачья будка).

Нос волка - … (волчий нос). Нос мыши - … (мышиный нос).

Лапа волка – … (волчья лапа). Лапа мыши - … (мышиная лапа).

Глаза волка – … (волчьи глаза). Глаза мыши - … (мышиные глаза).

Логово волка – … (волчье логово). Норка мыши - … (мышиная норка).

Нос лягушки - … (лягушачий нос). Нос зайца - … (заячий нос).

Лапа лягушки - … (лягушачья лапа). Лапа зайца - … (заячья лапа).

Глаза лягушки - … (лягушачьи глаза). Глаза зайца - … (заячьи глаза).

Болото лягушки - … (лягушачье болото). Куст зайца - … (заячий куст).

Нос медведя – … (медвежий нос). Клюв курицы - … (куриный клюв).

Лапа медведя – … (медвежья лапа). Лапа курицы - … (куриная лапа).

Глаза медведя – … (медвежьи глаза). Глаза курицы - … (куриные глаза).

Берлога медведя - … (медвежья берлога). Курятник курицы - … (куриный курятник).

Педагог:

- Молодцы, девочки и мальчики!

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Ход игры: Выбрать деток и соответствующие зверошапки. Детки выбирают шапочки. Оставшиеся детки помогают подобрать словечки-антонимы.

Педагог:

-Ребята, смотрите на наших гостей, кто это?

Дети:

-Животные.

Педагог:

- Молодцы! Правильно. Но только присмотритесь, они бывают разные. Назовем, какие?

Медведь – большой, а заяц…

Дети:

- … (маленький).

Педагог:

- Волк – сильный, а мышка…

Дети:

- … (слабая).

Педагог:

- У лисы хвост длинный, а у медведя…

Дети:

- … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Ход игры:

Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся шапочку. Дошкольникам предлагается сначала назвать себя, кто он. Какой он герой?

Педагог:

- Кто ты?

Ответы детей:

- Я собака.

- Я мишка.

- Я лиса.

- Я зайчик.

- Я мышка.

- Я лягушка.

- Я курочка

- Я волк.

Педагог:

-Кто мы все?

Дети:

- Животные.

Педагог:

- Какие?

Дети:

- Дикие.

Педагог:

- Все ли дикие?

Дети:

- Нет.

Педагог:

- Так кто же лишний из нас? Почему?

Ответы детей:

- Я – собака. Я домашнее животное.

- Я – петух. Я домашняя птица.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД