Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях

Мария Белякова
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях

Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях.

Учитель-логопед МБДОУ № 57

г. Астрахани

Белякова Мария Анатольевна

О роли игры в жизни ребенка писали великие педагоги прошлого: Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Действительно, игра — основной вид деятельности дошкольников. Вместе с тем, она является и методом, и формой обучения, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Дидактическая (обучающая) игра должна быть включена в педагогический процесс. То, что ребенок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

С каждым годом детей с ОНР становиться все больше, это волнует родителей и специалистов (логопедов, психологов, педагогов). Но какими бы тяжелыми ни были речевые нарушения, они не могут быть необратимыми, развитие речи продолжается даже при самых тяжелых формах её недоразвития.

При отклонениях в развитии, характерных для детей с нарушениями речи и их возрастных особенностях, необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Проблемные дети чаще пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре ребёнок знакомится с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять.

Технические возможности для работы с детьми возрастают с каждым годом. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, однако нет необходимости в столь юном возрасте давать нагрузку на зрение и неокрепшую психику. Электронные игры являются безопасным и ещё более интересным аналогом. Яркие, красочные и простые в использовании электронные викторины и коврики позволяют малышам с интересом познавать окружающий мир. Эти игры помогают детям:

- стать более внимательными,усидчивыми и подмечать мелочи;

- развивать логическое, ситуативное мышление;

- не бояться принимать решение и не отчаиваться, если они неверны;

- развивать музыкальный слух;

- научиться читать и считать;

- узнавать новое в доступной форме не перегружая ребёнка;

- развивать моторику и координацию движений;

- научиться быть упорным, самостоятельным и доводить дело до конца.

«Электронная азбука», «Умный малыш», «Учимся читать», «Родная речь», «Скоро в школу», «Смекалочка» и множество других занимательных игр позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, не вызывая у него негативного отношения к процессу обучения. Соединяя ответ с вопросом, и получая световой или звуковой сигнал при правильном варианте, ребёнок самостоятельно может оценить результат своей деятельности.

В неразрывной связи с развитие речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы, обобщения. Игры развивают сенсорное восприятие, так как тренируют ребенка в узнавании характерных признаков предметов. Оформленные художниками, электронные дидактические игры способствуют эмоциональному и эстетическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж].Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж]. Дорогие мааамовцы! Предлагаю вам познакомиться с моим пособием по дифференциации звуков [з] - [ж]. Игра предназначена для индивидуальных.

Световая тумба-песочницаСветовая тумба-песочница Световая тумба- песочница используется на логопедических занятиях. Дети прорисовывают на песке дорожки,а затем, путешествуя по ней с.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...