Елена Селиванова
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей на занятиях физической культурой.
Кинезиология - это наука,
изучающая мышечное
движение человека
во всех его проявлениях.
Публикация «Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Мелкая моторика
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Применение кинезиологических упражнений позволяют улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность.
Из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления:
- Образовательная кинезиология.
- Гимнастика ума.
- Нейрокинезиология.
- Спортивная кинезиология.
- Медицинская кинезиология и др.
Мозг делится на правое и левое полушарие.
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;Заниматься необходимо ежедневно.
Упражнения для дошкольников :
1. Ухо - нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
2. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
3. Замок.
Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
4. Лягушка.
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очередименять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)
5.«Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
6.«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Для успешного обучения и
развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в
дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие)
можно развить через кинезиологические упражнения.