Получи документы

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Айжан Алиева
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

1. Теоретическое обоснование игровой развивающей технологии В. В. Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Получая образование по специальности инженер-физик, он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.

Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Публикация «Использование элементов развивающей методики В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в условиях ДОУ» размещена в разделах

Спустя немного времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Обучаться чтению и счёту с их помощью ребенок может весело и непринужденно. Кроме того игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

В основу игр заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Целями и задачами его методики является :

- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремления к познанию нового;

- развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

- развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

- создавать гармоничные условия для развития у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

- оказывать помощь в развитии математических и речевых умений и навыков;

- формировать начальные представления об окружающей действительности;

- содействовать психическому развитию;

- развивать мелкую моторику.

-

Основные принципы технологии:

1) Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты» является игровое обучение детей. Особенность его в том, что весь процесс обучения выстроен в форме игры, через реализацию определенного сюжета сказки. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

2) Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

1) Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов» – раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Развивающая среда, которая используется в рамках данной технологиии называется «Фиолетовый лес». Это развивающая сенсомоторная среда, состоящая из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

«Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

«Фиолетовый лес» можно сделать из фанеры, ковролина, рисуют на стене, на ткани.

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

Сказки «Фиолетового леса» содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Кто знаком с этой технологией, знает, что все события происходят в «Фиолетовом лесу».

- Как вы думаете, кто такие филонцы? Правильно это жители Фиолетового леса.

- А почему лес именно фиолетовый? (фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.)

Популярные игры Воскобовича :

«Квадрат Воскобовича» развивает :

- сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук;

-чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости на происходящие события

«Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер».

Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь Квадрату превратиться в звездочку, башмачок или котенка. Главы сказки так и называются «превращения». Их девятнадцать.

2. Практическая часть

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатель, я использую многие игры В. В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Для проведения мастер-класса нам понадобятся такие игры, как: «Квадрат Воскобовича», «Геовизор»,

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такой квадрат. Давайте поближе рассмотрим данное пособие.

Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький? Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

- Предлагаю вам послушать сказку :

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому, что добираться до него надо было по суше, по воде и даже по

воздуху. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. «Интересно кем я могу стать?» - вспомнил квадрат дедушкино письмо и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все

стороны равны и все углы тоже были ровны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный, - То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой

нарядный! Вот если б Я мог стать домиком!» квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик. (Показ манипуляций с квадратом) Конечно, он этому немного удивился, и он снова превратился в квадрат. И тут квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную ёлку и почему то большую конфету. Она висела среди нарядных игрушек и была ничуть не хуже их, «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, как его уголки зашевелились – он превратился в конфету. Так что же получается, я могу стать кем захочу…

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Теперь превратите квадрат в конфету

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Обратите внимание, почти к каждой игре есть сопровождение, схемы.

Откройте схемы сложения и ознакомьтесь с правилами работы и условными обозначениями. Теперь выберите любую фигуру попробуйте ее сложить…

Назовите, какие фигуры у вас получились? Сложно ли вам было? Как вы думаете, какие задачи позволяет решать данное пособие?

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Закончить свое выступление я бы хотела словами

Егора Арсеньевича Покровского

«Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу».

русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины(1870). Крупнейший исследователь детского физического воспитания и детских народных игр разных народов и регионов России 19 века, книги которого по проблематике мира детства издаются и переиздаются три века подряд.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД