Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»

Галина Тихомирова
Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Тема: «Хочу стать Неболейкой»

Цель:

Расширить знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Карта страны Неболейка, герб королевства растений, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»; картинки с изображением мальчиков Кеши и Леши, витаминов А,В,С и продуктов богатых ими; кроссворд; загадки об овощах и фруктах; настоящие овощи и фрукты, ягоды (морковь, тыква, квашеная капуста, фасоль, горох, лук; лимон, яблоко, апельсин, смородина, сухие листья малины, липового цвета, плоды шиповника; изображение злой свиты Королевы простуды (Кашель, Насморк, высокая Температура, «горячих следов высокой Температуры»; дразнилка «Кешка - малоешка».

Ход занятия:

Начните занятие так: «Сегодня ты услышишь сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка в одном из лучших его королевств – королевстве растений, и станешь его участником».

Спрашивайте детей: «Как называется государство, город, район в котором они живут».

Напомните название сказочного государства, обратите внимание на карту и герб этого государства, которые вы заранее прикрепили к стене.

В королевстве растений много лекарственных, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, веселыми.

Жили в этом королевстве два брата – Кеша и Леша, мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, по утрам зарядку делали. Только вот беда, Кеша во время еды всегда капризничал «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп не «вкусный». И мама решила: «Будь по-твоему. Не хочешь есть - не надо! Увидишь, что может случиться!».

«Суп не ест,

Не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку –

Сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер – он упал.

Кешка – малоешка,

Ты побольше ешь-ка!»

Воспитатель показывает картинку с изображением братьев: «Где Кеша? Почему ты так решил?» (Он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка) Кеша стал болезненным ребенком, мало было у него сил. Я сразу догадалась: нездоровится малышу.

А знаешь, почему я догадалась? Не играет, не помогает, дома слушает только грустную музыку.

Включает грамзапись из пьесы «Болезнь куклы», спрашивайте: «Тебе хотелось бы стать таким же, как Иннокентий? Почему?».

(Ответы детей)

«Узнала злая Королева Простуда, что обессилил Кеша, и тут как тут!

Приказала своей свите – Кашлю, Насморку, высокой Температуре схватить ослабевшего мальчика и доставить в страну Болейка, в королевство Простуда. Схватили они мальчика, а он не сопротивляется – слабым стал.

Припустились бежать похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Кешу. Но по какой тропке они побежали?

Здесь так много следов? Не забудь, что вместе с Кашлем, Насморком, бежит высокая Температура. Высокая Температура оставляет горячие следы.

Где они? Найди! (воспитатель помогает ребенку выбрать на карте нужные следы по цвету (красные) и найти картинку с изображением свиты).

Воспитатель спрашивает: «Как нам победить высокую Температуру? Вы не забыли, что мы находимся в Королевстве растений?».

Давай заглянем к ней в зеленую аптеку и узнаем, какие растения помогут избавиться от высокой Температуры.

Покажите ветки и цветы липки, сделайте отвар из них. Найдите изображения малины, баночку малинового варенья, плоды шиповника.

Рассказать детям об алоэ (столетник, которое помогает избавиться от насморка и кашля.

А знаете ли вы, что такое витамины? «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. Значит витамины – очень ценные вещества. Где же их можно найти?

Правильно, в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной.

Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

Воспитатель показывает картонную медаль витамина А: «Я витамин А, живу в морковке и сливочном масле», «Как сразу там, и там?», «Не только. Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадай в каких? (Апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква)».

Меня называют витамином роста и зрения. А знаешь, что может случиться, если человек не будет достаточно потреблять продуктов, содержащих витамин А? (Глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение, замедляется рост костей, зубов). Предложить попробовать тыкву, морковь. Затем зеленую модель витамина С.

«Я витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть».

Показ модели витамина В. Спросите у него «А ты тоже в смородине живешь? Молчит! Наверное обиделся на тебя за то, что ты черный хлеб не доедаешь, а иногда и вовсе не ешь». Это витамин В. Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает.

Витамин В много в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши! Предложите разложить продукты по содержанию в них витаминов А, В, С. Затем скажите: «Спасая Кешу, ты узнал много нового и полезного о том, как бороться с болезнями с помощью растений».

Наша история подходит к концу, а мальчика мы пока не выручили. Давайте отгадаем кроссворд и Простуда со своей свитой исчезнут».

КРОССВОРД

1. Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи).

2. Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой Температуры? (Липа).

3. Этот очень овощной овощ, который в сказке «Золушка» превращался в карету, содержит витамин А? (Тыква).

4. Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет. Народ называет его столетником, а учёные? (Алоэ).

5. В этом овоще много витамина роста и зрения, витамина А. О нем загадка: «Сидит красна девица в темнице, а коса на улице» (Морковь).

6. В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С? (Лимон).

7. Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры? (Малина).

8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (Фрукты).

Пожелайте Кеше есть побольше полезных фруктов, в которых много витаминов.

Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...