Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками

Елена Рядинская
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

(слайд 1-тема)

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье, как построить воспитательно-образовательный процесс в детском саду без ущерба для здоровья детей? Сегодня об этом пойдет наш разговор.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

(Слайд2-определение)

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

(слайд 3-цели)

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов,

психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

(слайд 4 –виды технологий)

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус

(слайд5 –фото и цель гимнастики)

Каждое утро начинается с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Педагогами собрана подборка весёлых музыкальных зарядок (диск «На зарядку становись!», которые обеспечивают заряд бодрости и позитива на весь день.

(слайд 6- фото пальчиковых, физмин с детьми)

Недостаточное количество движений в течение дня увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому в образовательную деятельность включаются подвижные игровые упражнения на закрепление образовательного материала, физминутки, динамические паузы. Среда группы специально построена таким образом, чтобы максимально освободить пространство для подвижных игр. Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является пальчиковая гимнастика, которая проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Также пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции, полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

(слайд 7 – фото картотека, темы)

Для более эффективной работы разработана система подвижных игровых упражнений с образовательной нагрузкой собрана тематическая картотека пальчиковых игр, соответствующая темам образовательной деятельности, диски с музыкальными пальчиковыми играми, физминутками и играми для динамических пауз («Весёлые пальчики», «Музыкальные физминутки», «Музыкальные игры для динамических пауз», красочные атрибуты к играм.

(слайд 8-фото гимн дл глаз)

Для снятия зрительного напряжения используется гимнастика для глаз, которая может проводиться и как часть образовательной деятельности, а также в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал.

(слайд 9 – фото подвиж и спорт игры)

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

(9слайд 10- фото расслабление)

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используем для работы спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы). Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

(слайд 11 – гпс фото)

По окончании дневного сна проводятся упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Используем структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении, одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы.

(слайд12 – фото праздники)

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы.

(слайд 13 – спасибо за внимание)

Дошкольное учреждение будет продолжать работу по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья.

Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть первая) «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая) И каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей, направлена.

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ» — 3 часть Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2013г 2014г 2015г 1,2 % 2,8 % 3,7% Группы здоровья Группы 2013г 2014г.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике с дошкольниками 5–7 лет Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей.

«Использование здоровьесберегающих технологий в певческой деятельности дошкольников», обобщение опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Целью использования здоровьесберегающих технологий является сохранение и улучшение здоровья детей. С каждым годом здоровье детского населения.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД