Получи документы

Используем возможности современных инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности логопедической группы

Елена Закарян
Используем возможности современных инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности логопедической группы

Широкие небывалые возможности для эффективной реализации принятых базовых образовательных технологий в образовательном процессе воспитания и обучения детей логопедической группы предоставляют сегодня педагогу-воспитателю современные объекты информатики. Сегодня можно выделить четыре группы объектов информатики, а именно: аппаратные объекты, программные объекты, информационные объекты и интеллектуальные объекты и связанные с ними технологии деятельности, в том числе и образовательной деятельности. Это есть соответственно компьютерные, программные, информационные и интеллектуальные технологии. Если компьютерные технологии были и остаются уделом профессионалов, уже программные технологии стали доступны для освоения широкому классу специалистов, а информационные технологии - любому пользователю со средним образованием, что касается интеллектуальных технологий, то их легко осваивает ребенок уже в младенческом возрасте в объеме, удовлетворяющем его игровые потребности. Все перечисленные технологии сегодня реализованы в виде услуг в интернет и образуют реальную платформу для создания открытого интеллектуального информационного коммуникационного пространства любой сферы деятельности с небывалыми возможностями эффективного управления этой сферой деятельности. Поэтому в настоящее время проблема эффективного внедрения в образовательный процесс информационных технологий коренным образом меняется. Раньше это проблема состояла в несоответствии задач информатизации образовательного процесса возможностям дошкольного образовательного учреждения по их выполнению. Иначе говоря, для информатизации образовательного процесса необходимо было приобрести и смонтировать сложнейшей комплекс аппаратно программных средств, затем спроектировать и реализовать на созданном аппаратно-программном комплексе специализированную на информатизацию образовательной деятельности программную платформу, так чтобы после информатизации на этой платформе образовательной деятельности возникла информационная система управления образовательной деятельность дошкольного образовательного учреждения. Такая задача оказалась невыполнимой для многих коммерческих предприятий, не говоря уже о муниципальных образовательных учреждениях. Сегодня же проблема формируется на уровне несоответствия организации, управления и обеспечения образовательной деятельности возможностям по их интеллектуальной информатизации. Говоря другими словами, возможности интеллектуальной информатизации образовательной деятельности, которые предоставляют субъектам образовательной деятельности современные объекты информатики, требуют уже от субъектов не громадных непомерных затрат, а новых концептуальных решений по организации, обеспечению и управлению образовательной деятельностью. Это произошло благодаря созданию и быстрому развитию нового объекта информатики, получившего название облачные вычисления. Благодаря облачным вычислениям стало возможным преобразовать все четыре группы объектов информатики (аппаратные, программные, информационные и интеллектуальные) в дешевые и даже бесплатные услуги в интернете.

Публикация «Используем возможности современных инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности логопедической группы» размещена в разделах

Сегодня для решения задачи информатизации образовательной деятельности в материальном плане надо очень мало, а именно наличие у каждого субъекта образовательной деятельности современного персонального компьютера (желательно мобильного – ноутбук, планшет, или даже смартфон) с выходом в интернет, все остальное нам предоставит интернет, причем можно начинать с бесплатных сервисов. Опрос участников образовательной деятельности в логопедической группе № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» выявил, что все взрослые участники имеют персональный компьютер и активно пользуются услугами интернет.

Проведенный анализ проблемы информатизации образовательной деятельности логопедической группы, позволил предложить новую концепцию организации управления и обеспечения образовательной деятельности, сформулировать в соответствии с концепцией стратегическую цель информатизации, разработать программу обеспечивающую осуществлении концепции и разработать оперативный план на текущий учебный год.

Концепция информатизации образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76»

Поэтапное формирование открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» на платформе облачных вычислений социальных сетей и специальных сервисов интернет, осуществляемое непосредственными взрослыми участниками этой деятельности в соответствии со структурой этой деятельности, задаваемой выбранной образовательной программой и специально разработанной стратегий этого формирования. Специально разработанная стратегия должна обеспечивать поэтапный безболезненный переход от устоявшихся форм организации, управления и обеспечения образовательной деятельности, к новой форме ее организации, управления и обеспечения в формируемом открытом интеллектуальном информационном пространстве образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76».

Стратегическая цель информатизации

Повышение эффективности образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» за счет создания открытого интеллектуального информационного пространства ее фактического осуществления на платформе облачных вычислений социальных сетей и специальных сервисов интернет.

Задачи информатизации

Для достижения стратегической цели информатизации были сформулированы и обоснованы три взаимосвязанные задачи:

1) разработать логико-смысловую модель открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» обеспечивающую осуществление принятой концепции информатизации;

2) разработать методы и технологию реализации логико-смысловой модели открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» на платформе облачных вычислений социальных сетей и специальных сервисов интернет;

3) разработать стратегию поэтапного формирования открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» на платформе облачных вычислений социальных сетей и специальных сервисов интернет в соответствии с разработанными методами и технологиями.

Для решения задач были определены следующие этапы работы:

2010 – 2011 учебный год – изучение и начальное освоение сервисов в социальных сетях и специальных сервисов интернет, изучение и участие в работе социальных сетей воспитателей дошкольных образовательных учреждений, обоснование платформы облачных вычислений интернет для формирования открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76».

В результате выполнения этапа:

- изучены две основных платформы облачных вычислений социальных сетей Google и Microsoft. В качестве базовой платформы для решения поставленных задач выбрана платформа облачных вычислений Google;

- практически освоены базовые сервисы Google : Gmail, Google+, Документы, Календарь, Группы.

- зарегистрировалась и начала взаимодействие по обмены опытом решения задач информатизации образовательной деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru и в международном русскоязычном социальном образовательном интернет проекте maam.ru.

2011-2012 учебный год – Практическое освоение платформы облачных вычислений Google установление интернет коммуникаций между взрослыми участниками образовательной деятельности с использование сервиса Gmail практическое освоение его коммуникационных возможностей всеми участниками образовательной деятельности.

В результате выполнения этапа:

- все взрослые участники образовательной деятельности зарегистрировались в Gmail и обменялись адресами электронной почты;

- создана единая контактная группа «взрослые участники образовательной деятельности логопедической группы № 10»;

- в созданной группе освоены технологии мгновенного обмена сообщениями: текстовый, голосовой и видео чат.

2012-2013 учебный год – формирование информационных коммуникаций в контактной группе «взрослые участники образовательной деятельности логопедической группы № 10» на основе сервиса Google+ и «Календарь», формирование открытого информационного пространства образовательной деятельности.

Результаты, полученные на 01.10. 2012 года:

- практически освоила сервисы Google+ и «Календарь»;

- приступила к экспериментальному планированию в сервисе «Календарь» с отображением событий в Google+ и оповещением по электронной почте.

2013-2014 учебный год – практическое освоение сервисов «Документы» и «Группы» и формирование на их основе предметной и объектовой среды обеспечивающей интеллектуализацию информационного пространства.

2014-2015 учебный год – формирование уникального интеллектуального интерфейса для сформированного открытого интеллектуального информационного пространства образовательной деятельности логопедической группы № 10 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 76» и интерактивизация физического пространства этой образовательной деятельности.

Кроме реализации изложенной выше программы я использовала при проведении занятий и других мероприятий, осуществляющих образовательный процесс, я использовала информационные технологии, реализованные основными приложениями пакета Office 2007 (Word, Excel, PowerPoint). С помощью этих приложений создана база данных учебно-методических документов реализуемой образовательной программы, конспектов занятий, картотек дидактических материалов, мультимедийных презентаций к занятиям. Это мне помогало:

- разнообразить формы поддержки образовательного процесса;

- активизировать познавательную деятельность детей, повысить качество приобретаемых ими знаний;

- активизировать педагогическое и культурное сознание родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды;

- повысить уровень профессионального мастерства.

Публикации по теме:

Базовые образовательные технологии в образовательном процессе воспитания и обучения детей логопедической группы Качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении определяется, прежде всего, содержанием учебного процесса, реализуемым.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Используем возможности современных инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности логопедической группы
Опубликовано: 2 октября 2012 в 00:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД