Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка»

Брыляков Игорь
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

"История возникновения города Новокузнецка"

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историй возникновения родного города.

2. Закрепить и конкретизировать знания детей о городе, гербе Новокузнецка

3. Способствовать развитию речи детей, обогащению словаря.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „История возникновения города Новокузнецка“» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес к истории родного города., к его прошлому и настоящему.

5. Воспитывать уважение и гордость за свой народ и город.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке.

Чтение статей из книги "Детям о Новокузнецке". Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, чтение стихов о родном городе.

Проведение циклов бесед, познавательных занятий, занятий по изо деятельности,

"Достопримечательные места города", "Коренные жители родного края","Богатства родного края", "Новокузнецк - город металлургов, "Новокузнецк - город строителей, "Новокузнецк - культурная столица края". "О чем рассказывает герб города?", "Флаг, герб и гимн - символы города", "Памятники города", "Праздничный салют".)

Оборудование:

- мультимедийное оборудование,

-презентация "Письмо от домовенка Кузи".

- флаг, герб Новокузнецка,

- -цветные фишки,

-иллюстрации достопримечательных мест современного Новокузнецка

-наглядный материал к заданию "Буква потерялась".

-Аудиозапись "Космическая музыка. "

Организационный момент. Двигательно-ритмическая часть занятия.

Дети заходят в группу, идут по кругу друг за другом и читают стихотворение про декабрь. (Заставка зимнего города Новокузнецка)

В декабре, в декабре

Пляшет вьюга во дворе,

И снежинкой на ладошку

Опускается ко мне.

Новый год у ворот.

За окошком дремлет кот.

Мёрзнут звёздочки на небе,

И всю ночь снежок идёт.

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много сегодня у нас гостей, поприветствуем их. Дети здороваются.

А я предлагаю вам игру "Круг дружбы"(дети хором произносят текст стихотворения и выполняют соответствующие движения)

Ты мой друг и я твой друг,

Встанем все в огромный круг

Шаг назад и два вперед,

Влево, вправо поворот,

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Лучше нету в мире круга,

Поприветствуем друг друга.

Указательные движения двумя руками.

Взяться за руки

Выполнять движения по тексту стихотворения

Поднять сцепленные руки вверх

Неглубокий поклон вперед, руки опустить.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, вдруг налетел ветер, закружил меня и я подумала, не отправиться ли нам с вами в путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Ответ детей.

Я приглашаю вас в необычное путешествие - в путешествие во времени. Мы отправимся в прошлое нашего города Новокузнецка. Заставка - Новокузнецк

А помогут нам ваше воображение, смекалка, фантазия и конечно же ваши знания о Новокузнецке.

- К путешествию готовы (ответ детей)

(звучит Космическая музыка, воспитанники рассаживаются за столами по местам, напомиинаю о правильной осанкой за столами.

2. Показ презентации. Слушайте очень внимательно и запоминайте. Рассказ воспитателя об истории возникновения Новокузнецка.

Давным - давно на Руси ходил слух о богатых землях нашего края, где была найдена железная руда, из которой в кузнецах ковали метал,

Слайд № 1 Кузница, посмотрите, как выглядела кузница того времени, в кузнецах из метала делали оружие, подковы для лошадей, наконечники для копий.

Наш край был богат лесами, из дерева мастерили лодки, корабли, в лесах водились ценные породы пушных зверей- соболь, норка, горностай, слайд № 1а

их меха можно было продавать в разные страны или обменивать на всевозможные товары.

Огромные поля для пастбищ скота, реки были полны различной рыбы, и русский царь Михаил Федорович решил закрепиться на земле Сибирской, чтобы завладеть ее богатствами. Царь издает указ о строительстве острога, так называли раньше крепость и отправляет в наш край боярского сына Астафия Харламова с 45 казаками и военными людьми. Слайд № 2

Отряд Харламова плыл на судах, путь был трудный и долгий, но отряд смог добраться до земли Кузнецкой и на левом берегу реки Томи недалеко от реки Кондомы был построен острог, его называли крепостью.

Слайд № 3 Кузнецкий острог. Посмотрите, как хорошо был укреплен острог. Стены крепости были сделаны из толстых бревен, их высота составляла 2 метра, на стенах находились сторожевые башни, откуда следили за тем, чтобы враг не подошел к крепости. сам Харламов был назначен первым правителем острога, а первыми жителями ее стали военные люди, они несли здесь службу и защищали крепость и местное население - шорцев, телеутов их от набегов врагов - киргизских князей. Острог нужен был для защиты земель русского государства. Местное население: кузнецкие татары, шорцы, телеуты дружелюбно встретили приход военных людей на землю сибирскую, они научили их выращивать хлеб и защищали от врагов, местное население продолжало заниматься охотой, разводили скот, рыбной ловлей, плавили железную руду.

Шло время военные люди создали семьи, за стенами острога стало селиться местное население так образовалась целая деревня.

И очень скоро Кузнецкий острог стал городом, наш город образовался в 17 веке и в следующем году мы все вместе будем отмечать его 400-летие.

По указу царя кузнецкий острог стал называться городом Кузнецком ему был присвоен герб. Герб, это отличительный знак любого города нашей страны)

Посмотрите, в начале герб был похож на печать с изображение волка,

слайд № 4 изображение волка на гербе означало, что наш край был диким, необжитым, суровым.

Затем на гербе стали изображать кузнечную наковальню с молотом и щипцами. (слайд 5) наш город славился своими кузнецами, хорошими мастерами, отсуда и название города - Кузнецк.

А вот как выглядит современный герб нашего города слайд №6

Ребята, кто сможет описать сегодняшний герб города Новокузнецка. Ответ ребенка

Описание: Наш герб сделан в форме щита и состоит из двух частей. Верхняя часть герба в зеленом цвете на ней изображена бегущая белая лошадь, она так и называлась "Кузнецкая лошадь", порода была очень выносливая, трудолюбивая. зеленый цвет, это символ надежды, свободы, радости, цвет травы.

В нижней желтой части, или золотой части, символизирующей богатство нашего края изображена кузница как принадлежность к кузнечному делу.

Воспитатель: герб изображен в центре флага нашего города, флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по центру черной полосой, как символ того, что у нас есть уголь. Верхнее поле серебристое- символ чистоты, нетронутости этого края. Нижнее зеленое поле - символ изобилия и свободы.

Воспитатель: в нашем городе есть замечательная традиция - каждый год день рождения города мы начинаем праздновать в Кузнецкой крепости -ведь это начальная точка истории нашего города. Если бы не построили 400 лет назад Кузнецкий острог - не было бы и нас с вами. Сегодня на месте кузнецкой крепости находится музей, в котором хранятся различные документы, оружие, одежда, рисунки. Слайд № 7

Да, богатая история у нашего города, ведь вначале наш город назывался Кузнецк, затем Сад-город, потом Новокузнецк, позже Сталинск, опять Новокузнецк.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть, встанем и выполним физминутку. "Мой город"

Физминутка

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь - раз,

Театр - два,

Три -речка Томь-красавица,

Четыре -цирк,

А пять -фонтан.

Наш город всем нам нравится!

Шагать на месте

Показать "очки"

2 хлопка в ладоши.

Загибать пальцы, начиная с больших, на каждое название объекта города.

Раздается стук в дверь, входит почтальон и передает письмо.

Воспитатель, нам пришло письмо от Домовенка Кузи слайд № 8

Воспитатель читает письмо: "Дорогие дети я знаю, что вы очень любите свой город и много о нем знаете, прошу вас расскажите мне о родном Новокузнекцк, используя задания викторины. Ну что, дети, порадуем Кузю нашими ответами и знаниями о городе Новокузнецке. Ответ: Да!

В викторине участвуют две команды за правильный ответ команда получает фишки., отвечайте полными предложениями и ответы не должны повторяться. будьте очень внимательными.

4. Викторина "Знатоки родного города"

По очереди задаются командам вопросы, ответы к заданию № 9 прикрепляются к доске

1. Чем привлекали русского царя наши земли ( Наш край привлекал царя богатством: в лесах водились пушные звери, можно было продавать меха, много было лесов, в реках рыбы, большими полями, залежами железной руды.)

2. Для чего был построен Кузнецкий острог (Кузнецкий острог был построен для освоения края, защиты русских земель и местного населения от врагов)

3. Что было изображено на самом первом, гербе нашего города?

На самом первом гербе города был изображен волк. Это означало, что наш край был диким, суровым, необжитым.

4. Какие народы проживали на кузнецкой земле? (шорцы, телеуты, кузнецкие татары, военные люди.

5. Как местное население встретило приход военных людей в наш край? Дружелюбно, они защищали их от врагов, научили их выращивать хлеб.

6. Что изображено на современном гербе города? Ответ ребенка.

-7. Назовите важные, значимые, любимые места нашего города.

Дети перечисляют названия,иллюстрации на доске- Драмтеатр, Площадь торжеств, музей, кинотеатр "Октябрь".

-8. Чем славится наш город? (Наш город славится металлом, углем, замечательными людьми.)

9. Задание " Буква потерялась"(На доску вывешиваю поочередно слова Г. р. д, г. рб, фл. г,, г. мн,

Подведение итогов конкурсов.

- Я думаю, что Домовенок Кузя доволен вашими знаниями и ответами о родном городе Новокузнецке.

Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

-Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Мне тоже понравилось, вы были внимательными, умными, уверенными, показали хорошие знания и свою любовь к родному городу. Я тоже люблю этот город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее.

Воспитатель: Домашнее задание, ребята, посетите вместе с родителями музей Кузнецкая крепость и поделиться своими впечатлениями об увиденном.

Педагог:

Спасибо за старание, ведь главное - желание

А навыки и знания с годами к вам придут.

Дети:

И ваше одобрение поможет, без сомнения

Поверить, что учение большой и яркий свет.

Публикации по теме:

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Магнитогорска» Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря» Задачи: - познакомить детей с историей возникновения календаря; - рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные);.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Занятие «Основные профессии. Промышленные предприятия города Новокузнецка» Цель: Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда. Словарь: сталевар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД