МААМ-картинки

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Анастасия Лаврикова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка

Средняя группа

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Публикация «Итоговая беседа о зиме „Кто, угадай-ка, седая хозяйка“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму, : какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)

Загадки

• С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

• Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

• Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

• Чтобы не замерзнуть, пять ребят

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

• Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

• Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

• Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

• Два коня у меня,

Два коня по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

• В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

• Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна - красна!».

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка

Средняя группа

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму, : какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)

Загадки

• С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

• Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

• Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

• Чтобы не замерзнуть, пять ребят

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

• Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

• Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

• Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

• Два коня у меня,

Два коня по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

• В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

• Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна - красна!».

Публикации по теме:

«Страна «Угадай-ка» Тема пособия: «Страна «Угадай-ка»» Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия: Развивать воображение и творческую Задачи пособия:.

Беседа с детьми о зиме Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с использованием ИКТ. Задачи: • развивать познавательный интерес; • формировать.

Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай, кто это»Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Игра–развлечение «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка». ФотоотчетИгра–развлечение «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка». Фотоотчет В рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы». В нашей группе 5 февраля прошло итоговое мероприятие: Игра–развлечение «Зайку.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…» Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Зайку бросила хозяйка» Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Зайку бросила хозяйка» ЦЕЛИ: Развивать умение выполнять.

Развлечение «Угадай мелодию» Задачи: - развитие внимания, мышления и музыкального слуха; - развитие коллективного общения; - закрепление изученного материала Ход развлечения.

Сказы П. П. Бажова на новый лад. Театрализованная постановка «Сказ о том, как Хозяйка медной горы мастеров искала» Дом деревенский Печка и кот. Дед Кокованя Здесь мирно живет. За самоваром Собрав детвору, Тихо поведал он Притчу свою: - Каменный пояс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД