Папки-передвижки

Итоговая Крод по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Приключения в сказочном лесу»

Паршина Дарья Александровна
Итоговая Крод по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Приключения в сказочном лесу»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, составлять звуковые схемы слов;

2) коррекционно-развивающие :

Развивать грамматический строй речи;

Публикация «Итоговая Крод по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

развивать фонематический и фонетический слух и восприятие;

• Формирование самоконтроля за речью;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: презентация, конверты со словами, карандаши цветные, предметные картинки «птицы», маски животных.

Ход КРОД

Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся в Сказочный лес, а как вы знаете очень часто героями сказок оказываются животные. Поэтому сегодня мы превратимся в зверушек. А для этого нам нужно отгадать волшебные загадки. (отгадавший надевает маску животного)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова —

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка,

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е»? (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Свинья)

Ребята расскажите каких ещё животных вы знаете? (перечисляют домашних и диких животных). Молодцы, теперь мы готовы к путешествию. Ребята напомните какое у нас сейчас время года? Правильно Весна. Но посмотрите, почему-то в лесу темно, холодно и всё покрылось льдом. Сказочные жители говорят, что это страшный крокодил похитил с неба солнышко, проглотил его. Давайте поможем вернуть солнце на небо, чтобы снова стало тепло и наступила весна! А для этого нам нужно выполнить задание.

«4-й лишний». Посмотрите на картинки, какая из них лишняя?

1. Стул, стол, чайник, шкаф

2. Осина, подберёзовик, сосна, дуб

3. Шуба, штаны, платье, сапоги

4. Таксист, автобус, троллейбус, трактор

5. Курица, молоко, мясо, хлеб

6. Собака, свинья, корова, лось

7. Пчела, ласточка, бабочка, стрекоза

8. Роза, ромашка, фиалка, банан

Молодцы ребята, вы вернули солнышко на небо. И снова наступила весна, сало тепло. И с весной к нам вернулись птицы. Давайте рассадим птиц по полянкам. Для этого нам нужно посчитать слоги.

Грач, соловей, лебедь, кукушка, журавль, стриж.

Вы справились ребята, помогли найти птицам их полянки. Скажите, а что эта за птицы? Правильно перелётные. А какие ещё бывают птицы? Правильно. Ну что идём дальше. Посмотрите, что за домики стоят в лесу, кто же в них живёт? Правильно это три поросёнка. Они построили себе дома из разных материалов.

Скажите, а как мы назовём домик, который сделан из соломы? – соломенный

Из дерева

Из камня

Из кирпича

Из бетона

Окно из стекла

Диван из кожи

Какие вы сообразительные.

Посмотрите, а вот ещё один домик. Как он называется? Правильно теремок. Передохнем в теремке?

Физминутка ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Ну что пойдём дальше. Ого посмотрите кто это? Да вы правы. У ослика Иа день рождения! Давайте и мы его поздравим и поможем накрыть на стол. Посмотрите, как много гостей, нужно много предметов. Помните это волшебный сказочный лес, поэтому мы можем превратить один предмет в несколько.

Итак, что же мы поставим на стол?

Тарелка- тарелки

Ложка-ложки

Вилка-вилки

Чашка-чашки

Цветок- цветы

Яблоко-яблоки

Слива-сливы

Груша-груши

Персик-персики

Огурец-огурцы

Помидор-помидоры

Подарок-подарки

Игрушка-игрушки

Ослик Иа благодарит вас за помощь. Замечательный получился День Рождения

Но кое-кто не захотел дарить подарки ослику. Как мы называем человека, который не хочет делиться? Правильно жадина. А как говорит жадина?

Чей это предмет?

Капуста моя

Кабачок мой

Зеркало моё

Кастрюля моя

Бокал мой

Черника моя

Кресло моё

Карандаши мои

Мухомор мой

Берёза моя

Комната моя

Огород мой

Дом мой

Окно моё

Часы мои

Правильно ребята.

Ой посмотрите кто это? Правильно почтальон Печкин. Кажется, он рассыпал все письма. Как же он теперь доставит их по адресам. Давайте ему поможем. У вас на листочках написаны слова. Вам нужно составить схему этого слова и тогда мы сможем найти для письма правильный конверт. Вспомните какие бывают звуки и какими цветами они обозначаются.

Составьте пожалуйста предложение с этим словом.

Молодцы ребята мы все письма собрали по конвертам, и помогли почтальону Печкину.

Итог. Ну что ребята кажется нам уже пора возвращаться в садик и превращаться обратно в детишек. Понравилось вам в сказочном лесу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая Крод по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД