Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»

Елена Поликарпова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»

Цель: уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

-научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, весенние цветы;

-закрепить последовательности времен года;

-закреплять умения обозначать цифрой порядок действия событий;

-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать умения классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц;

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

– воспитывать бережное отношение к природе;

Коммуникация:

- развивать речевую активность детей;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- упражнять в употреблении детьми глаголов с частицей не;

Чтение художественной литературы:

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

Художественное творчество:

- развивать детское творчество;

-совершенствовать технику изображения образа солнца разными способами;

-развивать мелкую моторику рук, мимику лица

музыка

- развивать навыки восприятия звуков по высоте;

Физическая культура:

-развивать общую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;

-обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;

Здоровье

- формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни ;

Социализация

- учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

-закрепить умения детей оценивать работу своих товарищей.

- учить проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;

Безопасность:- приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Предварительная работа- проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками в НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны;

закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование:

оформление группы– соответствует весеннему лесу: имитация ствола березы с веточками силуэты птичек,; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов; металлофон.

Конверт с письмом от Весны; счетные палочки, нитки разного цвета, фасоль; разрезные картинки с изображением признаков весны на каждого ребенка ; картинки игры «Что сначала, что потом» (цветок); индивидуальные картинки для всех детей с признаками весны, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка; конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка.

Организационный момент

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Сообщение темы:

В-ль. Ребята, почтальон нам принес письмо от Весны. Хотите узнать, что она написала (читает).

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уходить. Захватила меня и спрятала в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, расскажите о весенних изменениях в лесу. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи. Весна

В-ль. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне и отправиться в путешествие в лес?

Дети. Да, готовы.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами для начала вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.

В-ль. Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

Д/И «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

Дети. Солнышко не будет греть и не растает снег; не проснутся деревья.

Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

В-ль. Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в этот лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Беседа по теме.

В-ль. Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Дети. Это дерево- береза. У него белый ствол с черными точками

В-ль. Ребята, скажите, что такое Весна?

Дети. Весна – это время года.

В-ль. Какие еще времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень

В-ль. Какое время года наступает после зимы?

Дети. После зимы наступает весна.

В-ль. Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются деревья и первые весенние цветы.

(разрезные картинки с изображением различных признаков весны на каждого ребенка.)

Дидактическая игра «Собери картинку из частей?»

В-ль. Ребята, посмотрите, Зима все приметы весны смешала и разбросала. Давайте мы их соберем и выложим эти признаки по порядку и расскажем о них. (дети выкладывают разрезные картинки с приметами весны)

В-ль. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

В-ль. Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны. (дети смотрят вокруг)

В-ль. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку, изобразим его.

Игровое упражнение «Солнышко»

(Кружочки разного цвета, палочки и нитки разного цвета, фасоль).

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли;

3 пара детей выкладывает солнышко из ниток.

В-ль. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.

Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.)

Носики подставили, (Гладят носик.)

Щечки все поджарили, (Гладят щечки)

Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке. (Открывают глаза.)

(Воспитатель убирает тучку, закрывающую солнышко.)

В-ль. Мы с вами изобразили солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.

В-ль. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

(Воспитатель играет музыку капели на металлофоне.)

Что же капает? Откуда берутся сосульки?

Дети. Снег тает, превращается в воду. Еще холодно, вода замерзает.

В-ль. Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно кушать? Почему?

Дети. Сосульки кушать нельзя, потому что можно заболеть, и в ней много грязи, мусора.

В-ль. Какие еще приметы весны мы знаем. (птицы прилетают с юга)

В-ль. Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе?

(воспитатель выкладывает, дети называют по картинкам)

Дети Синица, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.

В-ль. Какие это птицы?

Дети Зимующие

В-ль. Какие птицы прилетят с юга?

Дети Лебедь, цапля, ласточка, грач, кукушка, аист.

В-ль. Какие это птицы?

Дети Это перелетные птицы.

В-ль. Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети Перелетные птицы улетают на юг, потому что им холодно и нечего есть: насекомые зимой спрятались и спят, рыба и лягушки подо льдом.

Дидактическая игра «Раздели птиц» (На доске две птицы – ворона и грач. Картинки зимующих и перелетных птиц - по 1 на каждого ребенка. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки зимующих птиц под вороной, перелетных - под грачом.)

В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки

(звучит аудиозапись голосов птиц)

В-ль. Птички нас благодарят, а мы поиграем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.)

А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх.)

В-ль. Растаял снег и появились (ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?

Дети Холодная вода в ручейке потому что снег холодный и кругом еще холодно.

(Дети садятся на ковер на подушки)

В-ль. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?

Дети Подснежники, мать –и– мачеха, ландыши, медуница.

В-ль. Что нужно, чтобы появились цветы?

Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

В-ль Что же из земли появится первым: листья, стебельки или лепестки цветка?

Игра «Что сначала, что потом?»

(Картинки игры «Что сначала, что потом»

(цветок); индивидуальные картинки для всех детей с частями цветка, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка)

(1 ребенок раскладывает по порядку картинки (семечко - стебелек- бутон- цветок, остальные дети на местах выполняют подобное задание с картинками признаков весны – раскладывают цифры 1 ; 2; 3; 4 под картинками)

В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки

В-ль. Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам нужно выполнить одно задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками- символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть и положить на полоску бумаги по порядку картинки- символы, о которых мы говорили сегодня.

(Презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги.)

(Дети рассказывают о приметах весны в последовательности).

В-ль А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Глазки все закрыли. (Звучит волшебная музыка)

Покружились. Покружились,

Снова в садике очутились!

Итог занятия

В-ль. Понравилось вам сегодня наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...