МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»

Елена Поликарпова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»

Цель: уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

-научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, весенние цветы;

-закрепить последовательности времен года;

-закреплять умения обозначать цифрой порядок действия событий;

-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать умения классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц;

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Спасаем Весну от волшебницы Зимы“» размещена в разделах

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

– воспитывать бережное отношение к природе;

Коммуникация:

- развивать речевую активность детей;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- упражнять в употреблении детьми глаголов с частицей не;

Чтение художественной литературы:

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

Художественное творчество:

- развивать детское творчество;

-совершенствовать технику изображения образа солнца разными способами;

-развивать мелкую моторику рук, мимику лица

музыка

- развивать навыки восприятия звуков по высоте;

Физическая культура:

-развивать общую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;

-обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;

Здоровье

- формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни ;

Социализация

- учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

-закрепить умения детей оценивать работу своих товарищей.

- учить проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;

Безопасность:- приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Предварительная работа- проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками в НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны;

закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование:

оформление группысоответствует весеннему лесу: имитация ствола березы с веточками силуэты птичек,; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов; металлофон.

Конверт с письмом от Весны; счетные палочки, нитки разного цвета, фасоль; разрезные картинки с изображением признаков весны на каждого ребенка ; картинки игры «Что сначала, что потом» (цветок); индивидуальные картинки для всех детей с признаками весны, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка; конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка.

Организационный момент

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Сообщение темы:

В-ль. Ребята, почтальон нам принес письмо от Весны. Хотите узнать, что она написала (читает).

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уходить. Захватила меня и спрятала в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, расскажите о весенних изменениях в лесу. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи. Весна

В-ль. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне и отправиться в путешествие в лес?

Дети. Да, готовы.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами для начала вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.

В-ль. Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

Д/И «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

Дети. Солнышко не будет греть и не растает снег; не проснутся деревья.

Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

В-ль. Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в этот лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Беседа по теме.

В-ль. Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Дети. Это дерево- береза. У него белый ствол с черными точками

В-ль. Ребята, скажите, что такое Весна?

Дети. Весна – это время года.

В-ль. Какие еще времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень

В-ль. Какое время года наступает после зимы?

Дети. После зимы наступает весна.

В-ль. Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются деревья и первые весенние цветы.

(разрезные картинки с изображением различных признаков весны на каждого ребенка.)

Дидактическая игра «Собери картинку из частей?»

В-ль. Ребята, посмотрите, Зима все приметы весны смешала и разбросала. Давайте мы их соберем и выложим эти признаки по порядку и расскажем о них. (дети выкладывают разрезные картинки с приметами весны)

В-ль. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

В-ль. Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны. (дети смотрят вокруг)

В-ль. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку, изобразим его.

Игровое упражнение «Солнышко»

(Кружочки разного цвета, палочки и нитки разного цвета, фасоль).

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли;

3 пара детей выкладывает солнышко из ниток.

В-ль. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.

Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.)

Носики подставили, (Гладят носик.)

Щечки все поджарили, (Гладят щечки)

Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке. (Открывают глаза.)

(Воспитатель убирает тучку, закрывающую солнышко.)

В-ль. Мы с вами изобразили солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.

В-ль. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

(Воспитатель играет музыку капели на металлофоне.)

Что же капает? Откуда берутся сосульки?

Дети. Снег тает, превращается в воду. Еще холодно, вода замерзает.

В-ль. Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно кушать? Почему?

Дети. Сосульки кушать нельзя, потому что можно заболеть, и в ней много грязи, мусора.

В-ль. Какие еще приметы весны мы знаем. (птицы прилетают с юга)

В-ль. Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе?

(воспитатель выкладывает, дети называют по картинкам)

Дети Синица, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.

В-ль. Какие это птицы?

Дети Зимующие

В-ль. Какие птицы прилетят с юга?

Дети Лебедь, цапля, ласточка, грач, кукушка, аист.

В-ль. Какие это птицы?

Дети Это перелетные птицы.

В-ль. Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети Перелетные птицы улетают на юг, потому что им холодно и нечего есть: насекомые зимой спрятались и спят, рыба и лягушки подо льдом.

Дидактическая игра «Раздели птиц» (На доске две птицы – ворона и грач. Картинки зимующих и перелетных птиц - по 1 на каждого ребенка. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки зимующих птиц под вороной, перелетных - под грачом.)

В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки

(звучит аудиозапись голосов птиц)

В-ль. Птички нас благодарят, а мы поиграем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.)

А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх.)

В-ль. Растаял снег и появились (ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?

Дети Холодная вода в ручейке потому что снег холодный и кругом еще холодно.

(Дети садятся на ковер на подушки)

В-ль. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?

Дети Подснежники, мать –и– мачеха, ландыши, медуница.

В-ль. Что нужно, чтобы появились цветы?

Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

В-ль Что же из земли появится первым: листья, стебельки или лепестки цветка?

Игра «Что сначала, что потом?»

(Картинки игры «Что сначала, что потом»

(цветок); индивидуальные картинки для всех детей с частями цветка, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка)

(1 ребенок раскладывает по порядку картинки (семечко - стебелек- бутон- цветок, остальные дети на местах выполняют подобное задание с картинками признаков весны – раскладывают цифры 1 ; 2; 3; 4 под картинками)

В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки

В-ль. Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам нужно выполнить одно задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками- символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть и положить на полоску бумаги по порядку картинки- символы, о которых мы говорили сегодня.

(Презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги.)

(Дети рассказывают о приметах весны в последовательности).

В-ль А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Глазки все закрыли. (Звучит волшебная музыка)

Покружились. Покружились,

Снова в садике очутились!

Итог занятия

В-ль. Понравилось вам сегодня наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД