Папки-передвижки

Итоговое диагностическое занятие в подготовительной подгруппе «По дорогам сказок»

Марина Кирьянова
Итоговое диагностическое занятие в подготовительной подгруппе «По дорогам сказок»

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.

(итоговое диагностическое занятие в подготовительной к школе подгруппе).

Цель. Выявить уровень развития детей. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Закрепить порядковый и обратный отсчет от 1 до 10; решать задачи; закреплять знания о геометрических фигурах. Знакомство с художественной литературой. Расширять знания об окружающем мире и мире природы. Учиться коллективно работать- рисовать. Знакомство с грамотой: вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, предложение на слова, закрепить знания о гласных буквах, о твердости и мягкости согласных.

Публикация «Итоговое диагностическое занятие в подготовительной подгруппе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Материал. Мягкие игрушки: белочка, сверчок, лягушка, Мальвина, Незнайка (или картинка формата А4); корзинка с шишками (шишки по числу детей); четыре конверта с заданиями; цветные карандаши, лист ватмана (для коллективного рисунка); зонт с прикрепленными бумажными фигурными облаками (несколько); деревянные пластины с цифрами от 1 до 7 (для счета дней недели); 16 карточек с геометрическими фигурами разного цвета (круг-красный и оранжевый, квадрат- желтый и зеленый, треугольник- синий и голубой, овал- фиолетовый и черный); карта; карточки с картинками (компаса, фонарика, бутылки с водой, аптечки, спичек, консервов, бинокля., а также куклы, кровати, телевизора).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Но что-то оно все в кляксах. Как Вы думаете, от кого оно? (От Незнайки.) Да, действительно. Он приглашает нас в Цветочный город к себе в гости. А чтобы мы не заблудились, он прислал нам карту. Пойдем к нему в гости? (Да)

Воспитатель. Ребята, а когда идешь в гости, что нужно не забыть? (Подарки) Давайте и мы нарисуем в подарок Незнайке от всех нас картину. (Рисуют. Коллективная работа.) (Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.)

Воспитатель. Ну вот, картина готова. Можно и в путь отправляться. А что нужно брать с собой, если отправляешься в незнакомую дальнюю дорогу? (Карту, компас, фонарик, бутылку с водой, аптечку, спички, консервы, бинокль.) (Дети выбирают картинки с нужными предметами).

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вот теперь мы полностью готовы и можем отправляться. (звучит музыка «Вместе весело шагать» или «Идем дорогой трудной» из сказки «Волшебник Изумрудного города».)

Воспитатель. Вот ребята и наша первая остановка. Смотрите, кто сидит на ветке дерева! (Умный сверчок.)

Воспитатель. А вы помните из какой он сказки? («Приключение Буратино) Правильно! Давайте поздороваемся с ним!

Д ети: «Здравствуй,сверчок!»

Сверчок: «Здравствуйте,ребята! А вы откуда?» (Из детского сада «Ёлочка.») А где он находится? (В поселке Арчединского лесхоза) А чем отличается город от села? (Ответы детей.) А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.) А куда вы направляетесь? (В Цветочный город в гости к Незнайке.)

Сверчок: Ну, доброго вам пути, ребята! Но хочу вас предупредить, что впереди вас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Прощайте. (дети делают круг по залу под музыку песни «Вместе весело шагать» или «Идем дорогой трудной» из сказки «Волшебник Изумрудного города».)

Воспитатель. Смотрите ребята, какая чудесная лесная полянка. Здесь наша вторая остановка. А вон и наша белочка. Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане».)

Воспитатель. Смотрите-ка, а у нее какой-то конверт для нас! Давайте узнаем, чем мы можем помочь белочке? (Воспитатель читает письмо.) Она интересуется, что мы знаем о природе? И просит ответить на вопросы:

1. Назовите диких и домашних животных, чем они отличаются?

2. Приведите примеры деревьев, кустарников и трав.

3. Назовите зимующих и перелетных птиц.

4. Назовите животных Арктики и Антарктики.

5. Как себя нужно вести в лесу?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились. И за это белочка дарит нам в подарок по шишке. Идем дальше! (дети делают круг по залу под музыку песни «Вместе весело шагать» или «Идем дорогой трудной» из сказки «Волшебник Изумрудного города».)

Воспитатель. Смотрите, ребята, прав был сверчок. Видите какое впереди ущелье и лабиринт! А за ним болото! Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает дни недели:

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай-ка их живей.

Если в счёте не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

(Дети выполняет.)

Все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.) Никого не потеряли, все на месте! Смотрите-ка, а ведь мы с вами вышли к лесному озеру. Здесь наша третья остановка! Да тут никак нас кто-то дожидается! (лягушка.) Из какой сказки? («Царевна-лягушка.») Давайте с ней поздороваемся. (здороваются.) А у неё тоже для нас задание. (Воспитатель читает письмо.) Она хочет, чтобы мы решили задачи:

1. Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (щука раньше всех, ерш позже всех).

2. В кастрюле было 4 литра воды. В неё долили ещё несколько, и стало 6 литров. Сколько воды долили? (2 литра).

3. Летели утки: одна впереди, две позади, и семь посередине. Сколько уток летело? (2 литра).

4. На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (осталось 5 лягушек).

5. Сосчитайте кувшинки. Сколько кувшинок с цветами?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все задачи решили. Пора в путь отправляться! (дети делают круг по залу под музыку песни «Вместе весело шагать» или «Идем дорогой трудной» из сказки «Волшебник Изумрудного города». Дети подходят к классной доске, на которой висит нарисованное на ватмане окно со ставнями.)

Воспитатель. Смотрите, ребята! Какой чудесный домик! Это наша четвертая остановка. А кто в нем живет? Давайте посмотрим! (Воспитатель открывает ставни и дети видят нарисованное на ватмане лицо Мальвины). (Мальвина.) А она из какой сказки? («Приключения Буратино».) И у неё для нас приготовлены задания (по картинкам). (дети садятся за столы, воспитатель читает задания) :

1. Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце?

2. Определи мягкий он или твердый?

3. Прочитай слова, сколько слогов в каждом слове?

4. Подчеркни гласные.

5. Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены?

6. Прочитай предложение?

7. Сколько слов в каждом из них?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, устали, наверно, давайте разомнемся (проводится физкультминутка) :

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали, и вставали,

И все время улыбались. (дети делают упражнения по тексту).

Отдохнули, ребята? Идем дальше! (дети делают круг по залу под музыку песни «Вместе весело шагать» или «Идем дорогой трудной» из сказки «Волшебник Изумрудного города».)

Воспитатель. Смотрите, ребята! Уже и Цветочный город показался. А вот и Незнайка (взрослый) .

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Мы получили твоё приглашение. И вот мы здесь. В дороге нас ждали различные испытания, но ребята со всеми справились, все преодолели. И в подарок принесли тебе картину, которую они нарисовали все вместе. Она тебе понравилась? (Да.) А еще ребята хотят спеть тебе песню. (Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, муз. Шаинского.)

Воспитатель. Теперь ты приходи к нам в гости, а мы научим тебя правильно считать,писать без ошибок и помарок. А нам пора в обратный путь.

Незнайка. Ребята, а мои друзья, Винтик и Шпунтик смастерили для вас летательный аппарат, занимайте места, согласно билетам. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Они садятся на стульчики, на спинках которых также прикреплены карточки геометрических фигур).

Воспитатель. все сели, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. ( Дети : 10,9,8…1). Полетели.! Смотрите ребята, какие облака под нами! (На раскрытый зонт прикреплены бумажные облака разных форм). На что они похожи? (ответы детей). Ребята, мы подлетаем до конца полета осталось 20 секунд начинаем отсчет: ( Дети считают : 1, 2…20.) Вот мы и приземлились, хороший аппарат придумали Винтик и Шпунтик, что мы и не заметили, как прилетели. Понравилось вам наше путешествие? (ДА.) А чем понравилось? Кого мы встретили в пути? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы и делает вывод: все дети внимательны, сообразительны и дружные. С такими друзьями никакой путь не страшен.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое диагностическое занятие в подготовительной подгруппе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД