Итоговое игровое занятие по развитию речи «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей средней группы.

Елена Макеева
Итоговое игровое занятие по развитию речи «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей средней группы.

Задачи:

1. Выявить знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать;

2. Выявить умение детей классифицировать зимнюю и летнюю одежду;

3. Выявить знания детей о продуктах, изготовленных из молока и пшеницы;

4. Продолжать формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь нуждающемуся в ней;

5. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Оборудование:

разные деревья, кусты, пень, избушка, колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; игрушки би-ба-бо: дед и бабка; муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные картинки с изображением летней и зимней одежды, дидактическая игра «Из чего мы сделаны?».

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа оформлена, как лес: деревья, кусты, пень. Вдалеке – избушка.

Воспитатель: - Ой, ребята, какой красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Колобок: - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?

В. : - Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь?

Дети: - Давайте его проводим.

В. : - А вы знаете дорогу? Вы знаете, где живут бабушка и дедушка?

Д. : - Нет, не знаем, но если встретим кого-нибудь, то спросим.

В. : - Ну, раз так, то пошли.

Встречают Зайца.

Д. : - Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём.

Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, рассыпал я свои корзинки. Был я в огороде, собрал овощи, а в саду – фрукты. Нёс полные две корзины, да споткнулся, и всё рассыпал. Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить как было: в одну корзину – фрукты, а в другую – овощи.

В. : - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам дальше идти? Что же делать?

Д. : - Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам.

В. : - Правильно! Собирайте в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам.

В. : - Готово! Что находится в этой корзине? (Овощи) Назовите их. (Картофель, помидор, огурец, лук, перец, капуста) Почему вы утверждаете, что это овощи? (Потому что всё растёт в огороде) А в этой корзинке что находится? (Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, персик) Как назвать одним словом всё, что здесь лежит? (Фрукты) Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)

Заяц: - Молодцы, ребята! Как быстро всё собрали! Спасибо! Так какая вам помощь требуется?

Д. : - Покажи нам, Зайчик, где живут бабушка и дедушка. Мы им Колобка ведём.

Заяц: - Идите по этой тропинке.

Д. : - Спасибо!

Дети идут дальше, встречают Волка и Медведя, которые спорят.

В. : - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?

Д. : - Давайте спросим у Волка и Медведя. Здравствуй, Волк! Здравствуй, Медведь! Помогите нам, скажите, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк: - Сейчас мы не можем вам помочь, мы заняты. У нас с Медведем серьёзный спор. Идите, не мешайте!

В. : - Что же делать? Куда дальше идти?

Д. : - Давайте узнаем, о чём спорят Волк и Медведь. Поможем им, и они нам скажут, куда идти.

Медведь: - Мы спорим о том, какую одежду носят люди зимой, а какую летом. У нас ведь шерсть. Нам и зимой не холодно, и летом не жарко. А что носят люди, мы точно не знаем. Волк говорит, что люди надевают то, что хотят. А я говорю, что люди зимой одеваются теплее, чем летом. Вот и спорим. Даже картинки одежды нашли.

В. : - Ребята, разве можем мы помочь Волку и Медведю в таком трудном споре? (Можем) Как же вы это сделаете?

Д. : - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.

Дети выполняют задание.

В. : - Готово? Теперь надо рассказать Волку и Медведю, что люди надевают летом, а что зимой. На пенёк вы положили картинки с изображением, какой одежды? (Летней) Перечислите, что люди одевают летом. Почему мы летом надеваем эту одежду? (Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко) Назовите, что нарисовано на картинках, которые вы положили возле пня. Как коротко назвать всю эту одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду? (Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно)

Волк: - Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. А чем вам помочь?

Д. : - Мы Колобка ведём к дедушке и бабушке. Куда нам дальше идти?

Волк: - Идите прямо, там встретите Лису, она знает.

Дети идут к лисе.

Д. : - Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста.

Лиса: - Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу. Я думаю.

В. : - О чём, Лисичка, ты думаешь?

Лиса: - Недалеко живут дедушка с бабушкой. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью её собирает. Много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем им так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.

В. : - Да, трудная задачка! Что же нам делать? Видно не сможем мы Колобка домой отвести.

Д. : - Мы разложим карточки, а Лисичка нам покажет дорогу.

Дети выполняют задание (дидактическая игра «Из чего мы сделаны?»)

В. : - Молодцы, ребята! Теперь расскажите Лисичке, зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? Что делают из пшеницы?

Лиса: - Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю. А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, на опушке.

Дети идут к дому. Их встречают бабушка и дедушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уж не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из молока и муки. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике на тему «Спасём Радугу» для детей старшего возраста. Занятие по математике «Спасем Радугу» Цель. Образовательная область «Познание» - математика и логика: выявить знания детей о геометрических.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое игровое занятие по развитию речи «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей средней группы.
Опубликовано: 9 января 2013 в 20:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...