МААМ-картинки

Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа»

Людмила Михайловна Бебенина
Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа»

Тема: «Эко Лунтик»

Цель: воспитывать интерес и развивать представления у детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- развивать умение детей искать выход из проблемных ситуаций, развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- закрепить умение детей классифицировать; вычленять, обобщать; считать до пяти.

- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому, желание оказать помощь.

Взаимодействие с родителями:

Публикация «Итоговое интегрированное развлечение „Человек и природа“» размещена в разделах

привлекать родителей к совместному участию в экологическом развлечении; роль Лунтика исполняет один из родителей; выпуск родительской газеты «Эко Лунтик» с рисунками детей после развлечения.

Материал:

1. игрушка или костюм Лунтика;

2. бумага, карандаши, фломастеры;

3. куб с цветными гранями – синий, зеленый, желтый, красный, коричневый, оранжевый;

4. картинка с изображением – солнце, глаз, мяч, яблоко, чайник, сосулька

5. лабиринт и ежик;

6. мяч

7. игрушка кота

8. картинки «Четвертый лишний» - жук, бабочка, стрекоза, цветок;

корова, заяц, белка, еж;

елка, береза, гриб мухомор, куст;

яблоко, морковь, бананы, груша.

9. журнал «Знатоки природы» (оформлен родителями)

10. песня «Не обижайте муравья»

11. табло с фотографиями детей, фишки, медаль «Знатоки природы»

12. конверт

Ход.

Дети свободно рассаживаются на ковре.

Лунтик:

Почему трава растет? С неба дождь рекою льет?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят… Днем они, наверно, спят?

С этими «почему» обратиться мне к кому?

Воспитатель: К детям нашей группы, конечно! Они у нас многое знают и умеют. Они ответят на все твои вопросы. А наши родители будут расставлять фишки за выполненное задание и ответы детей на табло.

Лунтик: Ребята, мне по почте пришел экологический журнал «Знатоки природы», а там столько вопросов и заданий, что я совсем запутался. Вы мне поможете?

Вот загадка, а отгадку надо зарисовать.

«Светит, сверкает, всех согревает» Что это? (солнце)

Воспитатель: Дети, вы нарисуйте солнце в верхней части бумаги.

Лунтик: А вот кубик я смастерил по выкройке журнала. А задание такое. У каждой грани есть свой цвет. Назовите, кто знает!

А сейчас на каждый цвет надо назвать фрукт такого же цвета, который выпадет на кубике. Только говорите по одному и не повторяйте ответы другого. (тоже самое с овощами)

Лунтик: Вот карточки с нарисованными предметами. Оказывается, в этих предметах есть вода. А я не вижу где она?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в этих предметах есть вода? Давайте определим, где же спряталась вода? Вода, она какая? (Она мокрая). Предполагаемые ответы, рассуждения детей.

В сосульке – вода в виде льда.

В чайнике – вода закипает и идет пар, это тоже вода.

Из глаза бежит слеза – тоже вода

Яблоко откусываем – бежит сок.

А солнце? Сухое, жаркое.

А мяч? Твердый.

А снег?

Лунтик: Какие вы умники и умницы! Вы мне все разъяснили, я понял. Вода она мокрая, можно намочить, промочить. Снег тоже вода. Он тает под лучами солнца и превращается в воду.

Лунтик: А вот в этих картинках художник перепутал и нарисовал лишний предмет. Назовите какой и почему?

Предполагаемые ответы детей.

Это насекомые, а лишний цветок.

Это животные лесные, а корова – домашнее животное.

Это растения, а это гриб, он лишний.

Это фрукты, а это овощ, он лишний.

Воспитатель: В нашей группе дети все знатоки.

Лунтик: Ребята, здесь ежик попал в беду, не может найти дорожку до дома. А вы поможете ему?

Воспитатель: У вас игра «Лабиринт». Помогите проводить ежика до дома. (у каждого ребенка лист с лабиринтом и картинка ежика, дети проводят карандашом дорожку-линию, Лунтик рассматривает, подбадривает)

Воспитатель: Ребята, а как помочь черепашке, если она перевернется на спину? А что случится если не поможем? А надо помогать жуку в такой же ситуации? А можно обижать муравья?

Лунтик: Ребята, вы не только знатоки, но вы еще и добрые ребята. А я знаю песенку «Не обижайте муравья» Послушайте ее (под фонограмму исполняется песня).

Воспитатель: (берет игрушку кошку)

Разболелись зубки,

Плачет котик мой.

Хоть он ходит в шубке,

Но всегда босой.

Чтоб зимою ножки

Котик не студил,

Я ему сапожки

Маленькие сшил.

Лунтик: А сколько котику надо сапожек? Ответ детей.

Хотите поиграть в игру с мячом? Кому брошу мяч – отвечай и обратно мяч давай.

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько у кошки лап?

А который по счету хвост у кошки?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько ушей у двух мышей?

Лунтик: Ну, все знают! Настоящие знатоки!

А вот опять загадка. Вот бежит комочек пуха, у него живое ухо. (заяц)

Воспитатель: Кто догадался, отгадку надо зарисовать, чтобы отправить рисунки в редакцию журнала. Солнышко у вас уже есть, осталось дорисовать отгадку.

(Дети рисуют, Лунтик помогает, рассматривает) Рисунки складывают в конверт.

Лунтик: Спасибо ребята. Мы справились со всеми заданиями экологического журнала. И родители отметили всех детей за хорошие умения и знания. Медаль «Знатоки природы» получают все дети. (Вручаются медали)

Задание родителям: выпустить газету «Эко Лунтик» с рисунками детей.

Песня «Не обижайте муравья»

1. Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей.

Вдруг навстречу рыжий кот

Грозно вышел из ворот.

Припев:

Не обижайте муравья

Его обидеть просто –

Он очень мал, он очень мал

Он маленького роста.

2. Закричал коту я: «Брысь!»

«Гав-гав-гав – поберегись!»

И разбойничьи усы

Сразу спрятались в кусты.

Припев:

3. В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

Публикации по теме:

«Природа и человек, их взаимосвязь» — консультация для педагогов «Природа и человек, их взаимосвязь» Консультация для педагогов Проявляя преступную небрежность и беспечность, человек, воздействуя на природу,.

Человек и природа. Легенды о цветах Сегодня мы поговорим об отношениях человека и природы. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Ты не.

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

«Сказочное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме «Одежда и обувь» Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме одежда и обувь: «Сказочное путешествие» Цели: Закрепить знания детей об одежде.

Итоговое мероприятие по теме «Здоровье» Итоговое мероприятие по теме «Здоровье» Задачи: Обобщить знания детей о здоровом образе жизни; закреплять умение работать в группе; учить.

Итоговое развлечение в группе раннего возраста «Мультики» Развлечение в первой младшей группе №1 на тему «Мультики». Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме. Оборудование: Игрушки.

Итоговое развлечение в группе раннего возраста по теме «Одежда». Итоговое развлечение по теме «Одежда» в группе детей раннего возраста от 28.01.2015. Цель: активизировать знания детей, полученные в ходе.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Человек. Семья» Тема недели: «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях.

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме «Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря». Воспитатель высшей кв. категории ГБДОУ № 104: Богданова Е. В. Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме «Неживая природа.

Рекомендации для родителей по теме недели «Я в мире человек» Уважаемые родители! Тема этой недели «Я в мире человек» (моя семья, старшие товарищи, какой я) 1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 13:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД