Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Осень»

Светлана Хворостьянова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Итоговое интегрированное занятие

по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Осень»

Воспитатель старшей группы : Хворостьянова С. И.

Дата проведения: 27.11.2017 г.

2017 г.

Тема: «Осень»

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме «осень»;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

• формировать у детей интерес к заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники;

• учить называть приметы осени.

Развивающие :

развивать умение обобщать : овощи, фрукты, деревья, растения.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Сундучок с угощением;

Игрушки медвежонок и белочка;

Осенние листики (берёзовый жёлтый, дубовые – зелёный и оранжевый, кленовые – красный и жёлтый);

Д/и «Приметы осени»;

Мнемотаблица к стихотворению «Осень» Токмаковой И. П. ;

Д/и «Четвёртый лишний»

Шишки (на одну меньше, чем детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Я запечатала сундучок осенними листочками. Но, вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки, чтобы получить угощения. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Когда вы отыщите все листики, осыпьте ими волшебный сундучок и произнесите «Крибле-крабле-бумс» и сундучок откроется. Золотая Осень».

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что там, в сундучке? Вы хотите открыть сундучок?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже хочу. Но, как же мы найдём эти листочки?

Мы же не знаем, какими листиками Осень закрыла свой сундучок. (Воспитатель крутит, рассматривает письмо)

- Ой, ребята, вот же подсказка! (разворачивает письмо, на нём нарисованы осенние листья с разных деревьев и разных цветов)

- Посмотрите, вот какие листики нам надо с вами найти! Но, это не просто листики. Я думаю, что просто так мы не сможем открыть с вами волшебный сундучок Осени и нам нужно будет выполнить задания.

- Но, какой же лист нам нужно найти сначала?

Дети: Берёзовый.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он стоит первый.

Воспитатель: А какого он цвета? (Жёлтый)

- Правильно, ребята, давайте найдем такой же листик. (Дети ищут листик и находят его на календаре природы).

Воспитатель: Вот, ребята, этот листик. Но, чтобы получить его, нам необходимо выполнить задание.

1. Назовите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень)

2. Какое время года сейчас? (Осень)

3. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

4. Кто назовёт осенние месяцы попорядку?

5. Ребята, а какой сейчас осенний месяц? (Ноябрь)

Воспитатель: Молодцы! Но, осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Скажите, ребята, а когда наступает ранняя осень?

Дети: Ранняя осень наступает в сентябре.

Воспитатель: А почему, что происходит в эту пору?

Дети: Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло.

Воспитатель: А когда наступает золотая осень?

Дети: Золотая осень наступает в октябре.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы - листопад, солнце уже светит не так ярко.

Воспитатель: А когда же наступает поздняя осень?

Дети: Поздняя осень наступает в ноябре.

Воспитатель: А, что же происходит в эту пору?

Дети: В эту пору на улице становится очень холодно, ветренно, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья.

Воспитатель: Скажите ребята, а зачем деревья сбрасывают листья?

Дети: Сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Итак, первое задание мы с вами выполнили и нашли первый листик.

Теперь мы можем его забрать (снимает листик).

Давайте посмотрим, какой следующий листик нам нужно отыскать.

Дети: Дубовый, зелёный.

(Дети находят дубовый зелёный листик)

Воспитатель: Вот мы нашли и второй листик.

- Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в гости к медвежонку. Осень растеряла все свои приметы, а медвежонок не может их сам собрать. Давайте поможем ему собрать все приметы. Ведь пока мы их не соберём, медвежонок не отдаст нам листик.

(На столе лежит картинка с изображением осени, вокруг неё разложены картинки с приметами разных времён года. Детям нужно выбрать картинки с осенними приметами, назвать их)

- Какая это примета, назови её.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и помогли медвежонку и теперь можем забрать свой листик.

- Ох, что-то долго мы с вами путешествуем, я предлагаю вам немного поиграть.

(Дети становятся врассыпную на ковре)

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес, - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения пальцами

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! - присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, грозят указательным пальцем правой руки

Украшай осенний бор!» - разводим руками в стороны

Воспитатель: Ну, что – же, поиграли, продолжим дальше наше путешествие.

И, следующий листик у нас какой?

Дети: Кленовый, красный.

(Дети находят листик на мольберте. Воспитатель поворачивает мольберт к детям. На мольберте прикреплена мнемотаблица для заучивания стихотворения)

Воспитатель: Вот он, третий листик.

- Ребята, наша Осень ни в детский сад, ни в школу не ходила и читать совсем не умеет, но ей так нравятся стихотворения про осень. И она попросила нас выучить для неё стихотворение, которое называется «Осень».

Но, посмотрите, каждое слово Осень изобразила не буквами, а картинкой.

Воспитатель: Присаживайтесь рядом на стулья. Я вам стихотворение сейчас расскажу, а вы внимательно послушайте. (Читает)

Осень

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (Токмакова И. П.)

Воспитатель: Вам нравится это стихотворение? (Да)

- Я прочитаю его ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (Рассказывает стихотворение и показывает картинки на мнемотаблице)

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение? Я буду помогать.

А Осень нам за это даст листик. Ведь, если мы не выучим стихотворение, то не получим листик.

(Сначала рассказывают 1-2 человека, затем повторяем все вместе)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

- Ну, что ребята, пойдёмте дальше искать.

- Какой листик следующий мы будем искать?

Дети: Дубовый, оранжевый.

(Дети находят дубовый листок)

Воспитатель: Вот, ребята, наш дубовый листик.

Посмотрите, кто это здесь сидит? (Белочка)

А сколько вокруг неё интересных карточек с картинками.

- Белочка хочет, чтобы мы поиграли с ней в игру, которая называется «Четвёртый лишний».

Нам нужно на каждой карточке найти лишнюю картинку.

(Дети находят лишнее на карточках и объясняют свой выбор)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Мы можем забрать листик. Ребята, но за то, что мы поиграли с белочкой, она ещё нам подарила шишки. (На столе, возле белочки стоит корзинка с шишками)

А, давайте поиграем с этими шишками.

Подвижная игра «Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (шишки, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, осталось нам найти последний листик – кленовый жёлтый. (Дети называют листик и находят его)

- Но, что это, ребята, наш листик прилип к воздушному шарику. А, давайте, мы с вами наполним этот шарик волшебными красивыми словами об осени.

- Ребята, а давайте поиграем с этим шариком.

Становитесь в круг, будем передавать шарик друг другу. Только будьте осторожны, держите его крепко, чтобы шарик не улетел от нас вместе с листиком.

Дидактическая игра: «Осенние слова»

- Каждый из вас, у кого окажется в руках шарик, должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

- Только будьте осторожны, держите его крепко, чтобы шарик не улетел от нас вместе с листиком.

- Осень какая?

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая,

пасмурная, грибная, лиственная, яркая.

Воспитатель: Какие вы умнички, со всеми заданиями справились.

Когда мы пойдём на прогулку, мы отпустим наш шарик в небо, пусть он улетит к Осени и расскажет ей красивые ласковые слова, которые мы с вами о ней говорили. Забираем последний листик.

- Вот мы и собрали все разлетевшиеся листики вместе. Давайте теперь попробуем открыть волшебный коробок Осени.

- Повторяйте за мной волшебные слова «Крибле-крабле-бумс»

(Подходят, осыпают найденными листиками сундучок, после этого открывают его. В сундучке лежит угощение)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? (Мы помогали Осени, зайчику и белочке)

В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное показательное занятие в старшей группе компенсирующей направленности .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД