Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

Полоницкая Екатерина Николаевна
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9 «КАПИТОШКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР, УО)

«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Подготовили:

Воспитатель:

Полоницкая Е. Н. ,

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Мельникова М. П.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах

Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник, овал, прямоугольник) и формах предметов, их правильному называ-нию, различению;

Обучать группировке и соотнесению предметов по определенному признаку (цвету, размеру, форме);

Учить сравнивать контрастные по величине предметы, использовать слова большой, маленький;

Формировать навыки счета в пределах пяти (один, два, три, четыре, пять, на-хождении заданной цифры; отсчитывание предметов в пределах пяти

Формировать умение ориентироваться на плоскости;

Формировать представления о растительном и животном мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать подражательность, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, совершенствовать движения органов артикуляции,

Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, обучение пониманию вопроса и навыка выполнения инструкций; уточнение словаря; обучение составлению короткой фразы.

Развивать слуховое внимание, умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.

Развивать память, мышление, воображение, крупную и мелкую моторику рук.

Обучать зрительному и слуховому восприятию.

Развивать двигательную подвижность, умение сочетать ритмические движения с текстовым сопровождением при выполнении физкультминутки.

Развивать эстетические навыки, любознательность.

Развивать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес, самоконтроль, аккуратность при вы-полнении заданий, доброжелательность, взаимовыручку.

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Оборудование:

Магнитная доска, артикуляционные визуальные подсказки-картинки, Фразовый конструктор, изображения слонов и тумб разного размера – 5 пар, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, цифры накладки – 1,2,3,4,5., картинки - символы «Что можно, что нельзя», изображения птиц и зверей, плакат с цирком Шапито, запись "голосов" птиц и зверей, игрушки из перчаточного театра.

Словарь: красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник, овал, один-два-три-четыре-пять, большой, маленький, цирк,

Гость занятия :

Игровые персонажи: перчаточная логопедическая игрушка Львенок

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в комнату, держась за руки. Здороваются.

У учителя-дефектолога на руке игрушечный персонаж Львёнок.

Львё нок: Ой, сколько вас! Здравствуйте! Я – Львёнок! Живу и работаю в цир-ке. Приглашаю вас на цирковое представление. У меня и билеты бесплатные есть, возьмите!

Львенок передаёт билеты воспитателю.

II. Основная часть

Воспитатель: (обращается к детям)

Как хорошо, что в нашем городе есть цирк. Отправляемся в цирк!

Львё нок: Вперёд, за мной!

Дети подходят к плакату с изображением цирка Шапито с окошками. На окошках нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Сколько окошек… Зачем они?

Львё нок: Окошки подскажут, кто будет выступать. А открыть их помогут ключи-фигуры. Теперь вы и сами справитесь, а мне пора бежать, меня ждут.

Львёнок убегает.

Дидактическое упражнение «Правила поведения в цирке»

Воспитатель: Какое же окно нам открыть? Где же ключ?

Он оглядывается, находит карточку с изображением треугольника.

Воспитатель: Ваня, какая это фигура? (треугольник) Найди окошко с такой же фигурой, приложи ключ.

Ребёнок прикрепляет ключ, открывает окошко,- внутри – изображение Со-бачки.

Воспитатель: Это непростая Собачка, а цирковая. Она познакомит нас с пра-вилами поведения в цирке.

Воспитатель показывает детям карточки с правилами поведения в цирке. Карточки распределяются по кармашкам «Можно», «Нельзя». Среди карти-нок – одна геометрическая фигура: круг. Это ключ к следующему заданию.

Воспитатель: Полина, что это за фигура? (Круг). Приложи ключ, открой сле-дующее окошко.

Ребёнок прикрепляет ключ, открывается окно, внутри – изображение Слона.

Дефектолог: На арене цирка – Слоны!

Дидактическая игра «Семейка слоников»

Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки с изображением слонов и тумб разных размеров, на слонах и тумбах- прикреплены цифры – 1,2,3,4,5.

Дефектолог: Посмотрите, слоники – дрессированные, они покажут представ-ление.

- Ангелина, дай самого большого слона. Поставь его на подходящую по размеру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – пять.)

- Ваня, дай самого маленького слона. Поставь его на подходящую по разме-ру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – один.)

- Егор, куда ты поставишь этого слоника? (Ребенок – на тумбу под номером 4). Отсчитай 4 мячика и подари их слонику. (Выполняется задание).

- Эмир, поставь на место слоника под номером 2.

- Назар, поставь на место слоника под номером 3.

- Полина, сосчитай всех слоников – 1,2,3,4,5. Всем слонам достались тумбы? (Да.)

Молодцы!

Физминутка «Веселые мартышки»

Воспитатель: Ангелина, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (овал) Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребёнок открывает окошко, внутри - изображение Мартышки.)

Воспитатель: Мартышка любит кривляться и заниматься зарядкой. Она при-глашает нас размяться.

Физкультминутка. "ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ".

Выполняются движения по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "ТРИ" –

Все с гримасами – замри!

"Раз-два-три!"

Воспитатель: Молодцы!

Логопед: Саша, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (квадрат). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребёнок открывает окошко, внутри – изображение Лошадки.

Логопед: Поиграем с Лошадкой?

Артикуляционная гимнастика «Цирк по улице идёт»

Логопед выполняет с детьми артикуляционные упражнения с визуальными подсказками-картинками, дети, которые не могут выполнить гимнастику – разминают пальцы мячиками Су-Джок.

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот! Округлить губы, изобразить удивление.

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье! Длительно удерживать губы, растянутыми в улыбке.

Мишка ходит по канату!

Он получит мёд в награду. Выполнить упражнение «вкусное варенье».

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк. Производить быстрые движения по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад.

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели: Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче, курочка, держись! Выполнять упражнение «качели».

Две мартышки – акробатки Ловко скачут на лошадке. Поцокать языком.

Логопед: Молодцы, Лошадка довольна! Она подарила вам новый ключик.

- Матвей, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (прямоугольник). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребенок прикрепляет ключ, открывает окошко, внутри – изображение Мед-ведя.

Дидактическая игра «Фразовый конструктор»

На мольберте карточки с изображением животных, действия и продуктов. Необходимо по схеме составить короткую фразу.

Логопед: Ребята, животные очень устали и хотят перекусить. Это называется Антракт. Покормим животных.

- Саша, найди мишку, Ваня, что он ест? (Малину) Полина, скажи: «Миша ест малину».

- Назар, найди обезьянку, что она ест? (Бананы). Егор, скажи: «Обезьяна ест бананы».

Отлично, животные сыты!

Дидактическая игра «Птицы-звери»

Воспитатель: Цирк – очень удивительное и увлекательное место. Программа цирка продолжается, но нам пора возвращаться. Попрощаемся с артистами.

Все цирковые артисты вышли на арену попрощаться с нами. Их так много – не поймешь, где звери, а где птицы! Помогите навести порядок! Птиц поса-дим на качели, а зверей – на тумбы.

Звучат «голоса» животных, дети угадывают животное, чей «голос» услы-шали и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все животные на местах!

Появляется перчаточный герой – Львёнок!

Львё нок: Спасибо, что пришли на наше представление, мы очень старались и будем рады, если вы нам подарите букет своего хорошего настроения!

Дети подходят с воспитателем к столу с заготовкой для букета, клей-карандашами и скрученными шариками из салфеток – цветы.

Воспитатель: Ребята, сделаем красивый букет из цветов для животных!

Дети «собирают» букет хорошего настроения и дарят его Львенку.

Львенок: Спасибо!

III. Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы побывали с вами в цирке, вспомнили, как нужно себя вести, познакомились с цирковыми артистами, выполняли разные задания – помогали животным выступать, «собрали» бу-кет хорошего настроения. Все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
Опубликовано: 5 января 2024 в 16:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД