Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка»

Елена Никитина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка»

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) .

Тема: «Необыкновенное путешествие Колобка».

Программное содержание:

Знакомство с некоторыми свойствами воды: безвкусная, прозрачная. Развитие умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать их по форме и цвету, чем они отличаются друг от друга. Закрепление знаний о цифрах: 1, 2, 3 и что бывает всегда один, два, три; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание помогать и выполнять просьбу.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Необыкновенное путешествие Колобка“» размещена в разделах

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине; 4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия.

1-й слайд. (письмо)

Воспитатель: Дети, мне сегодня по интернету пришло электронное письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте, от кого пришло это электронное письмо.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок) .

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну.

2-й слайд. (карта колобока)

Колобок поведёт нас сегодня необычное путешествие по тропинкам своей сказки. Вот дорога, по которой мы пойдём. А вы любите путешествовать? (ответы детей). Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.

3-й слайд. (колобок)

От имени Колобка :

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

4-й слайд. (речка без мостика)

Воспитатель: вот перед нами речка. (включить звук ручья)

- Вы слышите, что это? (дети отвечают) Да, это шум воды, так течёт речка.

- Ребята, смотрите, тут шальной ветерок сказочной страны, разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберём, каждый себе по одной фигурке возьмём.

Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

- Скажите, а как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)

Как же дальше мы пойдём,

Как мы речку перейдём.

Мостик нужен через речку. Посмотрите, а вот лежат два мостика. Скажите один какой (ответы детей). Правильно, узкий. А другой? (Ответы детей) Да, другой широкий. Какой мостик нужно поставить) Правильно, широкий. А почему) Да, потому что по нему безопаснее идти.

5-й слайд. (речка с мостиком)

Мост готов. Переходим через речку по широкому мостику.

Ребята, а давайте мы с вами немного поговорим о воде и кое-что о ней узнаем (дети подходят и встают за столы) .

6-й слайд. (стаканы с водой и молоком)

(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком и трубочки)

Опыт 1 «Определение вкуса»

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Итог – вода безвкусная.

Опыт 2 «Определение прозрачности воды»

а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)

б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)

в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)

Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.

- Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель) .

7-й слайд. (зайчик)

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал всем старался, помогал. Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок (зайка).

Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте угостим его морковкой, он очень обрадуется. (дети собирают «морковь», разрезанную на 3 части)

Д\игра «Угостим зайку морковкой»

У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше.

геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Заяц предлагает ещё одно задание.

Математическое дерево. У вас у всех в руках есть геометрические фигуры. Это не просто фигуры, это листочки необычного математического дерева. Смотрите, вот оно (на доске изображение дерева со цветными ветками). Шальной сказочный ветерок сорвал его необычные листочки и бросил в речку, а вы их собрали. Теперь их нужно прикрепить на место. (Сказать детям на какой ветке какие фигурные листочки должны быть)

(выполнение задания)

8-й слайд. (волк)

Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Вслед ему зубами щелк выскочил голодный….(волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться.

У него для вас тоже есть задание. Волк вам говорит:

-Картинки с цифрами соедините, а потом дальше идите.

- Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей) Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей) А что по два? (Ответы детей) Что всегда три? (Ответы детей) Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.

(выполнение задания)

9-й слайд. (ответ на задание)

А сейчас проверим правильность выполненного вами задания. (Спросить что с какой цифрой соединили и почему) Молодцы.

10-й слайд. (мишка)

Покатился колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон? (дети встают и выполняют движения). Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – всем вместе потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Руки за спину все спрячем

И на двух ногах поскачем

- Пойдём за колобком опять,

будем сказку продолжать.

Сделал все миша и говорит: «Решил я Машеньку в деревню к деду с бабой в гости отпустить, чтоб она им пирожков отнесла, но боюсь одну отправлять. В лесу ведь много опасности. Хотел было на дерево влезть, да не могу выбрать самое высокое. Давайте, ребята. Поможем ему найти самое высокое дерево. (дети сравнивают полоски по высоте, правильно называя, начиная с самого низкого «дерева»). А чтобы Миша не ошибся мы у самого высокого дерева оставим барашка, чтоб он ему подсказал.

Д\игра «Найди высокое дерево»

11-й слайд.

Покатился колобок дальше тропочкой в лесок.

12 слайд.

Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка. Увидела колобка и рассказала ему страшную историю.

13 слайд.

У них в лесу прошел ядовитый дождь и посмывал пятнышки на спинках у божьих коровок. Все звери думают, как им помочь?. Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым, мы им сейчас пятнышки дорисуем. Пятнышек на спинке должно быть по 5 у божьих коровок. Внимательно посмотрите на свое насекомое, посчитайте сколько пятнышек осталось, и подумайте сколько надо дорисовать. Но сначала нужно разогреть наши пальцы.

Сделаем гимнастику для пальцев. «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук) (дети дорисовывают пятнышки)

Д\игра «Спасем божью коровку».

Появляется лиса (мягкая игрушка, или игрушка из кукольного театра, или ребёнок и старшей группы) .

Лиса: Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. А в благодарность за ваши хорошие знания и умения от имени всех сказочных героев я дарю вам вот эту волшебную книгу сказок. (Благодарим лису за подарок)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут.

14-й слайд.

- Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять.

Звучит музыка «По дороге с облаками». (Дети идут под музыку за воспитателем в приёмную комнату)

15 слайд.

Итог :

- Вот мы и совершили путешествие по сказке. Вам путешествие понравилось? Кого мы там встретили? Что делали (ответы детей) .

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний». Подготовила: Ахваткина Светлана Александровна.

Итоговое комплексное занятие по краеведению (старшая, подготовительная группы) «Путешествие по островкам» Тема: «Путешествие по островкам» Задачи: Учить детей действовать по обстановке; активизировать запас слов: камбала,навага,килька,кок.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Название темы: «Путешествие Колобка» Возраст детей, образовательная область: вторая группа раннего возраста, познавательное развитие Цель.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Комплексное занятие в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Цель. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД