МААМ-картинки

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»

Кирьянова Евгения Юрьевна
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»

Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске

Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе „Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске“» размещена в разделах

Цель: Дать детям понятие о том, что вода является одним из важных источников жизни, и о ее физических свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания о воде её значимости в жизни человека: для чего нужна вода и как человек её используют.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять, с запахом воды).

- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, что солёная вода тяжелей пресной …

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.

- Формировать умение работать в команде для достижения общего результата.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: магнитофон, видеопроектор, экран для воспроизведения презентации презентация: «Кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя звук льющейся воды, одноразовые стаканчики, 2 банки, 7трубочек,14 ложек, соль, бутылка с водой, молоко, салфетки, 6 подносов, 2 сырых яйца.

Словарная работа: активизация в речи слов, характеризующие свойства воды. дать понятие слова -жидкость.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной сказки: «Как люди речку обидели», чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный,вопросы к детям,, словесная игра «Друг», пальчиковая игра «Облака, игровое упражнение «Мы – капельки», художественное слово.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом и произносят приветствие:

«Друг»

Слайд №1

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто это?

Слайд №2

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (капля воды)

Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды, знакомтесь зовут ее «Капитошка»

(Звучит музыка)

Слайд №3

Воспитатель:

В небольшом городе Рубцовске

Жила скромная чистая капля и звали ее Капитошка

Она была очень любознательная

Ее вопросы мешали, друзьям:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

И однажды они перестали отвечать на ее вопросы.

Очень обиделась на них Капитошка.

Ребята, давайте мы поможем ей! Расскажем,где же встречается вода?

Слайд №4

Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.

Слайд №5

Воду пьёт человек,потому что без воды жить нельзя! Воду пьют звери и птицы, вода необходима для жизни растений. ,для рыб вода – среда обитания.

Слайд №6

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. В воде человек моется, чтобы быть чистым и не болеть.

Слайд №7

Человек использует воду для уборки, моет посуду, моет водой игрушки.

Человек обрызгивает водой растения.

Слайд №8

Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжелые грузы, и пассажиров.

. Молодцы ребята!

Слайд №9

Воспитатель: Ребята вода может быть в трёх состояниях. Каких?

Дети: Жидком, твёрдом, газообразном.

Воспитатель: Посмотрите в каком состоянии вода встречается в природе.

- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода.

Слайд №10

Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит музыка)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Капитошку в нашу волшебную лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она узнает, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2 Сначала посмотри, потом повтори.

3. Аккуратно обращайтесь с посудой.

4. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод

(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).".

Слайд №12

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Воспитатель: Ребята перед вами стаканы. Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Слайд №13

Опыт 2 "Вода не имеет запаха и вкуса".

Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель: Дети, какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду, чем пахнет вода?

Дети: Без запаха

Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Слайд №14

Опыт 3 "Вода прозрачна".

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.

Воспитатель : Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки. в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет?

Дети: В стакане с водой видно ложку, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет, она бесцветная.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода не имеет цвета она бесцветная

Слайд №15

Опыт 4 "Вода изменяет цвет".

Воспитатель; Ребята, а сейчас мы с вами проверим может вода изменять свой цвет или нет? У каждого из вас стоит стакан воды и краска Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимая облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,

В грозовую тучу. (изобразить дождик)

Слайд №16

Опыт 6. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".

Воспитатель: Ребята смотрите у меня два стакана воды. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Один стакан с чистой водой,второй с грязной.

Воспитатель: Какую воду мы можем пить?

Дети: Чистую

Воспитатель: Воду,которую мы с вами пьем,берут с реки Алей. Сначала ее очищают, а потом пускают в наши водопроводные краны. Давайте поможем Капитошке и научим ее очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Ввода стала чистой

Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Слайд №17

Опыт 7. "В соленой воде предметы не тонут".

Воспитатель: Сейчас я возьму в руки яйцо и опущу в миску с водой. Что случилось с яйцом?

Дети: Утонуло.

Воспитатель; Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй миске я сделаю морскую воду. Для этого мне нужно добавить в миску соль и хорошо перемешать. Опущу туда яйцо. Что с ним произошло?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз. А теперь давайте сделаем вывод.

Вывод: солёная вода тяжелей пресной

Слайд №18

Ну,а теперь,чтобы Капитошка запомнила, что вода является одним из важных источников жизни мы прочитаем ей стихотворение:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ну что ж ребята, пора прощаться с Капитошкой.

До свидания,Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля»Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля» Цель: Обучающие: закрепить знания детей о луговых, полевых, лекарственных цветах; научить называть и различать их. Закрепить знание названий.

Итоговая ООД «Весна в родном городе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега» Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега» Цель: Вовлечь родителей в образовательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки» НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки» Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015) Образовательная область: Познание. Интеграция:.

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 16:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД