Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»

Светлана Дульяс
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»

Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега»

Цель: Вовлечь родителей в образовательную деятельность путем совместной экспериментальной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями „Пирожное из снега“» размещена в разделах

Показать родителям, как опытно экспериментальная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.

Систематизировать представления детей о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, белого цвета, не имеет запаха, рыхлый, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.

Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы:

Игрушка Лунтик, ящик ощущений, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход:

Дети с родителями входят в зал, их встречает Лунтик.

Лунтик: здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, я для вас приготовил угощение, пойдемте, я вам покажу.

Дети проходят, Лунтик замечает, что его пирожные пропали.

Лунтик: куда они пропали, я старался для вас, хотел вас порадовать, а они куда – то исчезли.

Воспитатель:

Что случилось у Лунтика?

(дети рассказывают, что пропало пирожное)

Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель:

Дети, а давайте спросим у Лунтика, из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущений)

Дети и родители по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.

Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)

Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)

Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.

Что это? (снег)

Значит из чего Лунтик приготовил пирожное?

Дети: из снега

Воспитатель: Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)

Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло?

Дети: приготовить пирожное самим.

Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, Лунтик ты хочешь вместе с нами узнать о свойствах снега?

Лунтик: конечно, мне очень интересно.

(Дети и родители отвечают на вопрос и проходят за столы)

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. Проходите за столы.

У вас на столах лежат карточки схемы, слева карточки, на которых изображены предметы, которые вам понадобятся для проведения опытов. Справа карточки – схемы последовательности выполнения опыта.

Возьмите карточку № 1 на которой изображены предметы для проведения опыта.

Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся? (Показ схемы.)

- плошка со снегом,

- формочка,

- ложечка-лопатка,

- поднос,

- салфетка.

Дети и родители самостоятельно готовят себе рабочее место.

Воспитатель предлагает детям и родителям посмотреть, что на столах у них лежат, опорные схемы для моделирование опыта:

Опыт №1

1 - взять снег положить в формочку

2 - перевернуть формочку сделать пирожное

3 – поставить в теплое место

(схематическое изображение всех карточек)

Дети вместе с родителями проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.

Пока дети выполняют опыт: звучит мелодия.

Воспитатель: А теперь давайте отставим наши красивые, снежные пироженки в сторонку и покажем и расскажем Лунтику из чего же состоит снег.

Посмотрите на схему, на которой изображены предметы для проведения опыта номер 2. Что нам понадобится? Расскажи Алиса Лунтику.

Алиса: Нам понадобится снег, и лупа.

Воспитатель: А что такое лупа?

Дети: увеличительное стекло

Воспитатель: правильно, родители возьмите схему номер 2, и покажите ребенку.

Опыт №2: Наблюдение за снегом через лупу.

Дети с родителями выкладывают ложечками снег на тарелочку и смотрят через лупу.

Из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок.)

Какие снежинки по величине? (снежинки по величине маленькие.)

Первое свойство снега – снег состоит из снежинок (воспитатель вешает на мольберт снежинку)

Опыт №3: «Определение цвета».

Какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: А что еще бывает белого цвета?

(дети перечисляют на соль, муку, сахар и т. д.)

Воспитатель: Как можно проверить, что снег белый?

Дети: сравнить.

Воспитатель: Давайте сравним его с белой бумагой. Родители возьмите схему номер 3.

Ребята посмотрите на схему что вам нужно для этого опыта?

Дети: снег, и белая бумага.

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги, поднесите близко к снегу, сравните: какого цвета снег?

Алиса скажи Лунтику, какого цвета снег?

Дети: белый такой же, как бумага.

(воспитатель помещает на мольберт квадрат белого цвета)

Еще одно свойство снега – снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята, когда в ящике ощущений вы трогали снег руками, какой он был на ощупь?

Дети: снег был холодный.

Воспитатель: это еще одно свойство снега, снег холодный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете снег прозрачный?

Опыт №4: «Определение прозрачности».

Проведем эксперимент.

Воспитатель: родители возьмите карточку №4. И покажите ребенку. Маша скажи, что нам понадобится в этом опыте?

Маша: пустая тарелочка, игрушка, снег, ложка, стакан с водой, еще одна игрушка.

Воспитатель: возьмите карточку схему последовательности проведения опыта, приступайте к работе. Лиза расскажи Лунтику, что ты будешь делать в этом опыте?

Лиза: взять пустую тарелочку, взять игрушку, положить, игрушку на пустую тарелочку, взять ложечку и положить снег на игрушку. Взять еще одну тарелочку, взять другую игрушку опустить ее в стакан с водой. Сравнить. (Дети с родителями выполняют опыт)

Воспитатель: Где игрушку видно, а где нет? Почему?

Значит снег прозрачный или непрозрачный?

Дети: Снег не прозрачный.

Еще одно свойство снега - снег непрозрачный (нарисован закрытый глаз)

Опыт № 5. «Определение запаха».

Ребята, а как узнать, снег пахнет?

Дети: надо понюхать.

Воспитатель: Понюхаем сначала апельсин, какой апельсин?

(ароматный, душистый). А теперь снег, снег пахнет?

Дети: нет, у снега нет запаха.

Еще одно свойство снега - у снега нет запаха

(На проекторе появляется перечеркнутый нос)

Опыт №6. Снег рыхлый.

Воспитатель: Как вы думаете, снег рыхлый или твердый? Как это проверить? Родители возьмите схему номер 5, покажите ребенку.

Наташа расскажи Лунтику по схеме, что ты будешь делать в этом опыте.

Наташа: нужно взять палочку, воткнуть ее в снег, взять другую палочку и попробовать воткнуть ее в лед.

Воспитатель: молодец Наташа. Ребята давайте попробуем воткнуть в снег палочку, что произошло? А можно ли воткнуть палочку в лёд? Можно сделать какой вывод?

Дети: что снег рыхлый, а лед твёрдый.

Воспитатель: Лиза скажи Лунтику, какое еще одно свойство снега мы сейчас узнали?

Лиза: снег рыхлый.

Еще одно свойство снега - снег рыхлый.

Лунтик: Вот сколько, интересного мы узнали о снеге!

Воспитатель: Ребята ну а теперь давайте покажем Лунтику, как мы любим, играть зимой в снежки.

Музыкальная физкультминутка.

Лунтик: ребята мы совсем забыли про наши пирожные, давайте посмотрим, что же с ними произошло.

Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же случилось с пирожными?

Дети: растаяли.

Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)

А что случилось с пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)

А почему? (в комнате тепло)

Значит какой можно сделать вывод?

(снег в тепле тает и превращается в воду) Еще одно свойство снега – снег тает в тепле.

(на мольберт помещается снежинка с изображением свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).

Воспитатель: Ну, вот Лунтик теперь ты знаешь, где твое пирожное, оно растаяло.

Воспитатель: Дети, а разве можно кушать снег?

Дети: нет

Воспитатель: Почему? (ответы детей он грязный, холодный можно заболеть)

Лунтик: Теперь я знаю, куда пропали мои пирожные - они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Ведь снег нельзя кушать, потому что можно заболеть, не смотря на то, что он такой белый, он очень грязный.

Ребята давайте напомним Лунтику о свойствах снега. Дети с опорой, на схемы помещенной на мольберте рассказывают по очереди о свойствах снега.

Лунтик: Спасибо ребята я очень много узнал сегодня о снеге, вам пора уже возвращаться в группу и я хочу подарить вам снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья» КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.) Тема: «Книги - мои друзья» Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному.

Конспект интегрированной ООД совместно с родителями. Взаимодействие логопеда, психолога, инструктора по физкультуре Цель: преодоление речевых, психологических нарушений, а также развитие и коррекция двигательной сферы в условиях тесного продуктивного взаимодействия.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект открытого спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Конспект открытого, спортивного развлечения в средней группе,совместно с родителями «Зимушка - зима» Хорольская Анжелика Анатольевна. Конспект.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе «Зимние забавы» Зимние забавы. Конспект развлечения в средней группе (совместно с родителями) Цель: Взаимодействие с родителями. Провести совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД