Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Приключения ребят и эколят»

Оксана Сергина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Приключения ребят и эколят»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года.

Тема: «Волшебные приключения ребят и эколят»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года „Приключения ребят и эколят“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать внимание и память; развивать логическое мышление. продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Дети сидят за накрытым праздничным столом. Рядом с ними герои сказок.

В: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Они пришли поздравить вас с успешным окончанием средней группы. (Раздается стук в дверь, входят эколята : Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня). Грустные. В руках у Тихони большой белый цветок.

Э: Здравствуйте, ребята. Мы пришли поздравить вас с переходом в старшую группу и хотели подарить этот чудесный цветик-семицветик, но Кощей и Баба-Яга узнали, что мы идем к вам и заколдовали цветок.

В: Не печальтесь, эколята, мы с ребятами вам обязательно поможем.

В: Проходите. Чтоб вы не грустили, мы подарим вам сейчас хорошее настроение. (Приветствие с клубочком «Подари улыбку») «С голубого ручейка».

В: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!».

Раздается звонок телефона. В: Алло! «Здравствуйте, ребята! Это Баба Яга. Мы услышали, что вы переходите в старшую группу как будто вы все знаете и умеете и к вам с поздравлениями спешат эколята с подарком, каким-то цветиком у которого семь лепестков, но мы с Кощеюшкой заколдовали этот необычный цветок. Если вы правда все умеете и знаете, тогда вы расколдуете этот цветок и все лепестки волшебного цветка снова станут цветными и мы поверим, что вы достойны перейти в старшую группу. Конверт с заданиями высылаем вам.» группу влетает шарик с прикрепленным конвертом.)

В: -Ну, что ребята, расколдуем цветок? Давайте вспомним, как же называется цветок у которого 7 волшебных лепестков? (Ответы). Хорошо. А где мы еще можем встретить волшебное число 7?.(Ну что ж открываем конверт с заданиями.

2. Осн. часть: В: Первое задание вам на сообразительность и внимание. Баба Яга и Кощей предлагают сыграть в игру.

Задание 1 Дидактическая игра «Назови художника».

Воспитатель читает стихотворения о временах года. После прочтения выбирают картинку и обосновывают свой выбор.

Четверо художников, Столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога (Зима)

У Второго- синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Лето).

А Четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень).

В: Почему вы выбрали именно эти картины? (Ответы детей). Молодцы! Справились с заданием. Расколдовывается первый КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.

Задание 2 (Игра на ориентировку в пространстве на плоскости с использованием предлогов В, НАД, ПОД, СЛЕВА, СПРАВА.) . Ребята здесь в задании загадка: слушайте: Что вращается вокруг солнца? ( Д: Планеты) Правильно. А где находятся у нас планеты? (В космосе).Нам значит нужно полететь в космос, но это проблема. Мы попробуем обхитрить злодеев и солнышко есть у нас в группе. Для выполнения этого задания нам нужно присесть за столы. Выполняются задания. Молодцы вы справились. Лепесток окрашивается в ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Задание 3 А теперь ребята давайте пройдем на полянку и немного отдохнем. Игра «Скажи наоборот» (Игра с мячом).

Веселый – грустный, темный-светлый, быстрый – медленный.

Худой – толстый, умный – глупый, тяжелый – легкий.

Трусливый – смелый, твердый – мягкий, длинный – короткий.

Высокий – низкий, горячий – холодный, здоровый – больной.

Черное – белое, небо – земля, широкий – узкий.

Что бывает мягким, твердым, горьким. большим, прозрачным, горячим, кислым, пушистым

Отлично, вот мы и расколдовали ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.

Музыкальная физминутка «КАПЕЛЬКИ». (ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК)

Ребята, своим веселым настроением мы смогли расколдовать следующий лепесток.

Задание 4 В: Ребята, на улице прошел дождик и после дождика образовались лужицы. Вот следующая задача Кощея и Бабы Яги: посмотрите, в каждой лужице появилось отражение чего-то (На полу разложены лужицы с изображением предметов со звуком Ж). Назовите, что вы видите? Как вы думаете, какой звук спрятан в этих картинках?. (Дети называют предметы и выделяют звук).). А во всех словах вы слышите звук Ж? (Ответы). Вот и молодцы, у нас ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

Задание 5. Ребята, кто-то в лесу разбросал мусор. Разьве можно мусорить в лесу? (Нет) Этот мусор оказывается тоже заколдован. Что это? (Геометрические фигуры.) Они одинаковые или разные? (Разные)Тогда давайте наведем порядок. (Дети собирают фигуры. Каждый берет по одной фигуре и становится в ряд. Объемные с одной стороны, плоскостные с другой. Далее происходит подсчет фигур. Дети, которым не достались фигуры берут цветочек и бабочку.

А теперь давайте сложим все в в корзинки и напомним, что мусорить в лесу нельзя.

Молодцы ребята, мы расколдовали не один, а сразу два лепестка. СИНИЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ.

Э. Спасибо, ребята вам за помощь. Этот цветок наш вам подарок. Он может помочь вам в трудную минуту. Ну а чтобы он рос и радовал вас как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы детей). Солнце, вода, забота.

В: Ребята все это у нас есть, но вот солнышко, которое дает тепло, иногда прячется за тучками. Чтобы у нашего цветочка всегда было солнышко, давайте это солнышко мы смастерим. Проходите за столы. (На столе лежит лист бумаги с солнышком посередине).

А что не хватает нашему солнышку? –Лучиков. Предлагаю лучики выложить самостоятельно. (Дети выкладывают лучики солнышку). Лучики не простые на каждом лучике нарисована цифра. Нужно положить палочку с соответствующим количеством точек на лучик с цифрой).

3. Рефлексия: Давайте поблагодарим наших эколят за прекрасный подарок и вспомним, что мы делали на занятии?. Если понравилось занятие, возьмите солнышко, если не понравилось_ тучку.

Э: Ребята, а у нас для вас еще подарок. Так как наш Тихоня очень любит цветы, мы для вас принесли еще цветок, который предлагаем посадить на вашей площадке, чтоб он тоже радовал вас. А еще, вы доказали, что вы тоже настоящие эколята и мы вас посвящаем в эколят. И вручаем вот такой документ, который доказывает, что вы теперь тоже эколята-дошколята. Поётся гимн эколят.

В: Спасибо. Досвиданья.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Приключения ребят и эколят»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 15:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД