Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей. Итоговое занятие в подготовительной группе «Веселая математика»

Татьяна Рудольфовна Иванова
Формирование элементарных математических представлений у детей. Итоговое занятие в подготовительной группе «Веселая математика»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Веселая математика»

Цель: подведение итогов при обучении детей познавательно - речевому развитию.

Задачи:

1. Количественный и порядковый счет. Счет до 20, обратный счет;

2. Соотнесение цифр и количества предметов;

3. Измерение длины полосок. Зависимость между величиной меры и числом;

4. Сравнение целого и части;

5. Различие отрезка, угла, знание геометрических фигур;

6. Ориентировка в пространстве, во времени и на плоскости;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей, Итоговое занятие в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

7. Составление и решение задач в одно действие.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети становятся в круг. Игра «Победитель». Дети отвечают на вопросы, за правильный ответ садятся за свой стол.

- Назвать части суток?

- Назвать дни недели?

- Какой по счету день недели?

- Какой сегодня день недели?

- В какую часть суток мы спим?

- Назови время года?

- Сколько времен года? и др.

2. Основная часть:

- работа со счетными палочками. Составить из 9 палочек 4 равных треугольника;

- беседа о геометрических фигурах. Назвать отличия между квадратом и прямоугольником; объемные и плоскостные фигуры;

- игра «Разноцветные жильцы» (блоки Денеша);

- измерение полосок линейкой.

Задание:

- От себя положить полоски:

А) на уменьшение длины;

Б) на увеличение длины

- работа по карточкам, на них изображено 2 ряда, понадобятся рисунки грибов.

Задание:

- на первый ряд выложить 3 гриба, а на второй на 4 гриба больше, чередуя цифры на увеличение или уменьшение;

- сравнение предметов. Применяя знаки сравнения. Игра «Сравни числа»;

- Разминка «На одной ноге постойка - ка»

На одной ноге постой-ка -

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой-

Будто ты солдатик смелый.

- ответы на вопросы:

- Что в группе находится впереди вас, позади вас, над вами, левее от вас, правее от вас;

- Решение задач. Каждому ребенку предлагается по картинке составить условие задачи и решить ее.

- графический диктант.

Задание 1. Нарисуй треугольник в правом верхнем углу листа и т. д.

Задание 2. Напишите пример на сложение и вычитание.

Задание 3. На листе бумаги изображен круг, разделите на 4 части.

Итог :

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей. Итоговое занятие в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД