Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

Ольга Рачкова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

Дата: 23 апреля 2013 год.

Тема: Путешествие по сказкам.

Цели: - закрепить умение порядкового и количественного счета до 10; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; различать величины и пользоваться условной меркой; делить предмет на равные части; название геометрических фигур; ориентирование в окружающем пространстве и на листе бумаги; определять временные отношения.

- развивать внимание, память, логическое мышление, речь (отвечать полным ответом); способствовать развитию пространственного восприятия;

- воспитывать интерес к математике; умение слушать товарища.

Материалы: карта путешествия, изображение ракеты, иллюстрация с изображением зверей, набор геометрических фигур, карточки с числами, карточки «Геометрия».

План занятия:

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

3. Постановка цели занятия. Графический диктант.

4. Задания от Айболита «Порядковый и количественный счет. Различие величин. Работа с числами».

5. Задания от Незнайки «Геометрия».

6. Физминутка.

7. Задания от Дяди Федора. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

8. Задания от Буратино.

9. Задания от Федоры.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

1. В кругу, дети взялись за руки и закрыли глаза. Счет до 10.

2. - Какое время года сейчас? Какие времена года еще знаете? Какой сейчас месяц? А сколько месяцев в году? Назовите месяц, с которого начинается год? В каком месяце пойдете в школу? Число? День недели? Сколько в недели дней? Назовите выходные. Назовите части суток. Сейчас какое время суток? Сколько сейчас времени? Через 2 часа сколько будет времени?

3. -А вы любите путешествовать? куда вы хотели бы отправиться? А можно ли отправиться в путешествие по сказкам? Давайте попробуем! Наши знания нам в этом будут помогать, мы будем выполнять задания для сказочных героев.

-А что нужно для путешествия? (карта и транспорт)

Дети за столами - графический диктант.

Поставили карандаш в точку. Двигаемся не отрывая карандаш в верхний правый угол клеточки,

Вверх 2 клеточки,

Верхний правый угол клеточки,

Нижний правый угол клеточки,

2 клетки вниз,

Нижний правый угол клеточки,

4 клетки влево.

– получится картинка (ракета). Ну, что полетим, начали обратный отсчет 10 – 0. Старт!

4. Мы в гостях у Айболита. К нему пришли больные зверята. Давайте поможем им записаться на прием (картинка с изображением зверей).

Вопросы: -Сколько больных зверушек стоят в очереди к Айболиту?

- кто седьмой в очереди? - кто первый? Шестой? - кто последний, десятый?

- кто предпоследний? - а какая по счету Белочка? Лисичка? Слон? Ежик? Мишка? - Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий? – Кто высокий, а кто низкий? - Назовите животных в порядке возрастания их веса по отношению к лисичке? (Лиса, волк, медведь, слон).

- Игра с мячом «Называй и фишку получай».

• Назови соседей числа (карточки с числами).

• Уменьши или увеличь число на 1.

• Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10:

- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.

- сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.

- подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.

5. Полетели дальше! Нас встречает Незнайка, помогите разобрать ему картинки.

-Рассмотрите изображения предметов. Давайте назовем их. Задание:

-объедините предметы по общему признаку и объясните, почему вы так решили (без углов – с углами; по цвету; плоские – объемные, многоугольники).

Игра «Называй правильный ответ».

• Слово «геометрия» ;

• Точка

• Прямая линия (горизонтальная)

• Угол (острый и прямой, развернутый)

• Луч

• Точка пересечения

• Отрезок

• Ломаная линия

6. Физминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

7. – помогите дяде Федору выполнить задания в тетради:

8. Пальчиковая гимнастика перед письмом.

• помогите цифрам вернуться на место 5, 6, 7…9; 6, 7, 8…10; 4,3,. 1.

• реши примеры:

2+6= 1+4= 9-5=

• сравни числа -: 2…8, 6…2, 9…9.

• засели жильцов в домик: числа 3, 7, 5.

9. – Буратино просит тоже выполнить задания:

• Рассыпал монеты, соберите и разложите в коробочки.

• «хитрые задачки»: 1. два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5. В каком вагоне ехал папа?». 3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел

Шесть грибов- в корзинку,

Остальные- на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (2).

- Оглянуться не успели яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

• Из каких частей состоит задача? (условие, решение, вопрос, ответ).

• Составьте задачу, чтоб вопрос звучал так «Сколько стало?» и «Сколько осталось?». Чем отличаются эти задачи. Запишите их.

10. –Помогите Федоре прибраться в доме. Задания: – у Федоры есть коврик, его надо измерить. Чем будем измерять? (мерка, линейка). Она хочет с вами поделиться ковриком, как вы поделите коврик на 2 равные части? - Определить вместимость 2х кастрюль?

11. Мы с вами справились со всеми заданиями от сказочных героев. И мы возвращаемся в родной детский сад. Молодцы! Вам понравилось? Выберите смайлик, кому понравилось, а кому не понравилось!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 11:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....