Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Гнеушева Татьяна
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

«Полёт в космос».

Задачи:

Проверить умение:

1. считать предметы в пределах 10;

2. правильно пользоваться порядковыми числительными;

3. сравнивать рядом стоящие предметы, определять каких предметов больше или меньше, уравнивать не равное число предметов;

4. ориентироваться на плоскости;

5. различать форму предметов (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия.

1. орг. момент.

Дети заходят в группу.

Ребята, посмотрите как необычно у нас сегодня в группе. Вам это что-нибудь напоминает? (Космос)

А вы хотели бы побывать в космосе?

Тогда я вам предлагаю стать юными космонавтами и отправиться в необычное путешествие.

Но прежде чем отправиться в полёт, все космонавты долго тренируются. Вот и я вам хочу предложить пройти тренировочные упражнения, что бы узнать готовы ли мы лететь в космос. Для этого давайте встанем в круг.

Упражнения с мячом: «Считай дальше»

«Назови соседей»

Молодцы ребята, теперь я вижу, что из вас получится хорошая команда. А вы знаете, что каждый космонавт имеет свой отличительный знак? Вот и я посвещая вас в космонавты, раздам каждому свою отличительную эмблему. Вот теперь мы можем отправиться в полёт. А на чём мы полетим, вы узнаете если отгадаете загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Правильно на ракете. Ну а теперь слушайте мою команду:

- космонавты, постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь по порядку. Прошу занять свои места в нашей ракете.

Все готовы? Тогда вперёд. (звучит музыка)

Внимательно смотрите в свои иллюминаторы. Перед нами открылась звёздная планета.

Кто может сказать на сколько групп можно разделить эти звёзды(2)

По какому признаку вы поделили звёзды? (по цвету и величине)

Кто хочет попробовать поделить звёзды на группы?

Каких звёзд больше?

Насколько больше?

Каких звёзд меньше?

Насколько меньше?

Что можно сделать, что бы звёзд стало поровну?

Ребята давайте выйдем с вами на звёздную планету. На этой планете много и они бесконечно падают. Нам надо собрать звёзды. ИГРА «Кто больше соберёт звезд».

Молодцы ребята. Давайте вернёмся в нашу ракету. Наш полёт продолжается, полетели.

Ребята перед нами планета, где живут космические люди. У них случилась беда. Пока они спали, кто-то разрушил все их космические корабли, на которых они летали. Вы хотите им помочь? Тогда давайте построим им новые ракеты. (один у доски, остальные на местах).

Молодцы, мы помогли нашим космическим друзьям. В благодарность, они оставили нам сувениры. Идёмте посмотрим. Вы видите сколько много различных сувениров здесь лежит. Чтобы найти что подарили вам, вы должны посмотреть на свои эмблемы. Возьмите в руки подарок, который подходит к вашей эмблеме.

Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Пройдите на свои места. Все готовы тогда возвращаемся на планету земля. Мне кажется у нас отказало автоматическое управление. Что бы не разбиться, нам срочно нужно перейти на ручное управление. Пододвиньте к себе пульты ручного управления. Слушайте внимательно мои команды.

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- Ребята, неполадка устранена переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления на середину.

Посмотрите перед нами земля. Совершаем посадку.

Посадка совершена удачно, прошу всех покинуть корабль.

Итог.

Итак, ребята, вам понравился наш полё?

А что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. И на память о нашем полёте, я хочу подарить вам вот эти звёздочки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 07:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...