Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Цель: закрепить знания детей полученных за год

Образовательные задачи:

1. Закрепить понятие, что такое предложение;

2. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

4. Упражнять в звуковом анализе слов;

5. Закрепить навыки деления слов на слоги;

5. Закрепить умение составлять схемы предложения

6. Чтение текста из 3-4 предложений.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, связную речь, зрительное и слуховое внимание.

2. Активизировать память, воображение, восприятие.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах

3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

4. Развитие координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать любовь к родному языку.

6. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Оборудование и материалы:

1. Посылка с картинками игрушек (мяч, кубик, машина, самолет, кукла, мишка, заяц)

2. Сундучок с медалями и закладками.

3. Карточки: синие, красные, зеленые.

4. Полоски для составления схем предложения.

5. Картинки «волшебный карандаш» и «страна знаний»

6. Игрушка гном

7. Пеналы с карточками синие, зеленые, красные;

3. Кассы букв

Предварительная работа: составление схем предложения, звуко- буквенный анализ слов, чтение букваря Жуковой

Ход занятия:

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и показать свои знания и умения? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки

Но вы подсказки не ждите:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(дети по одному достают из посылки картинки с изображением игрушек)

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). 1. Сколько в слове «мяч» слогов (1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения с названием той игрушки, которую вы взяли из посылки и составить схему предложения на доске.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Физминутка с гномом

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель:Ребята, королева Знаний не случайно положила нам в посылку игрушки, потому что нам вскоре придется с ними проститься. Как вы думаете, почему? (Потому что скоро мы собираемся скоро в школу)

А теперь послушайте загадку про предмет, который нам точно пригодиться в школе

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука)

-Составьте из букв слово «азбука». Ребята, сделайте звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием

Воспитатель: Загадки про школьные принадлежности :

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Пластмассовый футляр,

На парте лежит,

Карандаши, ручки сторожит!

Ответ: Пенал

Я прямая, ровная,

На спине шкала,

Каждому школьнику,

Знакома Я!

Ответ: Линейка

Цвета разного он, гибкий,

не страшны для нас ошибки.

Все исправить в его власти.

Дети, скажем- это…

Ответ: Ластик

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу

(Дневник)

Воспитатель: А Королева Азбуки приготовила для вас следующее задание: прочитать предложения, чтобы вы показали, как вы научились читать

Итог занятия

Сегодня на занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

Все сегодня справились с заданиями. И Королева Азбуки приготовила для вас подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б» Задачи: Уточнять произношение звука [Б], дифференциация его изолированно, в слогах и словах. Закреплять умения проводить звуковой анализ,.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей Тема: «Скоро в школу» Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «По страницам букваря»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «По страницам букваря» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 06:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД