МААМ-картинки

Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию»

Елена Бурова
Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию»

Итоговое занятие по правовому воспитанию детей школьного возраста с ОВЗ «Путешествие в страну Законию»

Цель: Формирование социально-правовой компетентности.

Задачи: Формирование межличностных отношений на основе развития способности видеть партнера, развитие творческого воображения, коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установление причинно-следственных связей, отработка навыков поведения в экстренных жизненных ситуациях, воспитание духовно-нравственной культуры, толерантного отношения к сверстникам.

Публикация «Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ „Путешествие в страну Законию“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, заготовки из букв, мольберт, кнопки, карточки «имею право», ноутбук, музыкальная фонограмма, диск с записью отрывков из мультфильмов, раздаточный материал (перечень прав и обязанностей, скотч, полоски бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое увлекательное путешествие, в страну «Законию». На каждой станции вам будет предложено интересное задание, выполнив которое, вы получите букву. Станций будет 5, вы должны собрать 5 букв, и в конце нашего путешествия из них нужно будет составить слово.

- Ну что, все готовы? Тогда поехали!

(Звучит музыкальная заставка, дети приглашаются к столу).

1. Игра «Каракули».

- Перед вами лист бумаги. Нарисуйте с закрытыми глазами на листе произвольно: линии, точки, черточки, фигуры (все что угодно, что вам хочется). У каждого получились свои «каракули». Теперь, открыв глаза, дорисуйте образ, картинку, которую вы здесь увидели. Передайте свой рисунок соседу по часовой стрелке. Каждый должен дорисовать в рисунке что-то своё, что увидел он. На задание даётся одна минута. Пройдя круг, листок возвращается к хозяину. На месте получается совсем другая картина.

- Вы узнаете свой рисунок? (нет)

Вывод: Все мы разные, каждый видит мир по-своему и в жизни, и в рисунках. Но каждому из нас принадлежат одинаковые права.

- Вы получаете первую букву!

(звучит музыкальная заставка, дети отправляются на следующую станцию).

2. По страницам сказок.

- Сейчас мы с вами посмотрим отрывки из знакомых мультфильмов. Нужно определить, какие права героев нарушены. На столе разложены карточки с написанием этих прав. Выберите нужную карточку и закрепите ее на мольберте.

Мультфильмы: «Двенадцать месяцев»,

«Золотой ключик или приключения Буратино»,

«Чипполино»,

«Дюймовочка»,

«Возвращение блудного попугая».

- Давайте еще раз по очереди зачитаем, какие же права наших героев были нарушены:

Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению.

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы и справедливые условия труда. И каждый имеет право на отдых.

- Право не быть подвергнутым пыткам.

- Право на владение своим имуществом.

- Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство запрещено во всех видах.

- Брак может быть заключен по обоюдном и свободном согласии обеих сторон.

- Никто не может быть подвергнут насильному аресту и задержанию.

- Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски.

- В каком документе прописаны все эти права? (в Конвенции)

- Спасибо, молодцы! Заработали еще одну букву!

Отправляемся дальше.

(звучит музыкальная заставка, дети перемещаются к следующему столу).

3.«Права и обязанности»

- Ребята, все вы уже знаете, что кроме прав, у каждого человека есть ещё и обязанности перед обществом, в котором мы живем. Давайте вспомним, какие права и обязанности мы с вами знаем и разложим на столе карточки в 2 колонки:

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

- жизнь

- имя

- забота и защита государства

- бесплатное обучение

- выбор места жительства

- бесплатная медицинская

помощь

- труд

- отдых и досуг

- личная неприкосновенность

- уважение моей личной жизни

- свобода выбора

- вероисповедание

- справедливый суд

- хорошо учиться

- уважать старших

- вежливо обращаться с просьбой к человеку

- мыть руки перед едой

- уступать место пожилым людям

- бережно относиться к результатам чужого

труда

- говорить «спасибо»

- соблюдать чистоту

- не сорить, убирать за собой

- соблюдать правила гигиены

- беречь личное и общественное имущество

- здороваться при встрече со знакомыми

людьми

- соблюдать правила поведения в

общественных местах

- Молодцы, знаете основные права и обязанности человека в обществе! Получайте следующую букву.

(звучит музыкальная заставка, дети отправляются на следующую станцию).

4. «Ситуации».

- А теперь рассаживайтесь поудобнее, мы немножко отдохнем, и рассмотрим несколько ситуаций, с которыми многие сталкиваются в жизни.

Дети обыгрывают ситуации:

1. В одном из магазинов девочка купила сумку, не заметив в ней брака. Ей дали чек. Когда она приехала домой, мама стала рассматривать покупку. Она заметила небольшой прорез на коже у этой сумки. Мама сразу же решила поменять товар, но когда они вернулись в магазин, продавец указала им на неприметную надпись: «Товар обмену и возврату не подлежит». Денег им не вернули. Права ли продавец? Куда можно обратиться для решения этой проблемы?

(если администрация магазина отказывается поменять бракованный товар, нужно обратиться в «Защиту прав потребителей»).

2. Мальчишки не хотели идти на урок математики, так как должна быть контрольная работа. Прибежав домой, Саша набрал номер «02» и сообщил: «Школа №6 заминирована, срочно приезжайте!»

Чем может закончиться эта детская шалость? (до 18 лет родители полностью несут ответственность за поступки своих детей, они будут оштрафованы за ложный вызов полиции).

3. На первом уроке у Лизы пропала ее любимая ручка. Она искала ее повсюду, но не могла найти. Вдруг Лиза увидела такую же ручку у Насти. Она, не разобравшись, крикнула: «Это моя ручка!» И стала отбирать ее у Насти. Выяснилось, что Насте папа купил точно такую же ручку, а Лизина ручка все это время лежала в кармане.

Оцените поступок Лизы. (Набросилась на одноклассницу не разобравшись, отвлекла всех на уроке, грубо вела себя).

- Всем спасибо, вы замечательно справились с заданием. Получайте очередную букву. А мы отправляемся на последнюю станцию. (Звучит музыкальная заставка)

5. Игра «Комплименты».

- Перед детьми на столе нарезанные листочки бумаги, фломастеры, скотч.

Все вы сегодня вместе замечательно работали, показали свои великолепные знания. Предлагаю вам написать на листочке друг другу в подарок - комплимент, и подарить его товарищу, закрепив его скотчем на спину. Слов – комплиментов может быть много, адресуйте их, кому хотите.

У каждого ребенка на спине образуется «гирлянда» из комплиментов на память. Ребята получают последнюю букву.

Заключительная часть:

- Давайте-ка соберем из заработанных букв слово. Что у вас получилось?

Дети составляют из букв слово «ЗАКОН».

- Для чего нужны в обществе законы? Почему их надо соблюдать? Что было бы, если не было законов? (ответы детей).

- На законах держится все наше цивилизованное общество, и, нарушая законы, мы несем ответственность, как перед самим собой, так и перед другими.

Незнание законов не освобождает от ответственности.

Публикации по теме:

«Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе Воспитатель: Викторова М. В. Цель занятия: воспитывать уважение к членам.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний Образовательная область: Коммуникация Раздел: Основы грамоты и письма Тема: «Путешествие в страну грамматику» Цель: закрепление понятий.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Программное содержание: - Закрепить у детей знание звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД