МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»

Наталия Королькова
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»

Конспект ООД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Формировать понятие «зимующие птицы».

Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии „О птицах много знаем мы“ в рамках проекта „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр.

Оборудование: макет «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок», мяч, д/игра «Угадай птичку», музыкальный центр, фонограммы с записью голосов птиц, раскраски с изображением птиц.

Ход ООД:

Организационный момент:

(дети стоят у стульчиков)

Воспитатель: Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и им тоже улыбнемся.

(сели на стульчики)

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима)

Давно не слышны соловьиные трели,

Скворцы улетели на юг.

Покроют снегами округу метели:

Лес, поле и речку, и луг.

На улице холодно, пасмурно, уныло, выпал снег. Я шла по улице и обратила внимание на необычный круглый предмет. (показывает детям). Как вы думаете, что это?

Ответы детей: снежный ком, снежок.

Воспитатель: Правильно. Это снежок, но он не растает в тепле, потому что волшебный. Я буду бросать кому то из вас снежок, а вы мне будите отвечать на вопрос «Кто летает? А кто не летает»

Д/игра «Летает не летает» (сидя на стульчиках)

Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.

(бросает «снежок», дети идут за ним, подходят к чудо-дереву)

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем.

А на ветках птицы:

Голуби, синицы,

Ворона и дятел,

Сорока, воробей.

Как оказались они здесь

Отвечай поскорей?

Ребята, почему эти птицы не улетели в теплые края? (зимующие птицы)

Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год, таких птиц называют зимующие.

Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности? (ответы детей)

Воспитатель: Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.

Д /игра «Подскажи словечко» (стоя у дерева)

У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая

У голубя сизые крылышки, его называют. сизокрылый

У дятла длинный клюв, его называют. длинноклювый

У вороны толстый клюв, её называют. толстоклювая

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»

фонограмма А. Буренина «Детская полька»

Правила игры таковы: Когда звучит музыка вы танцуете, но как только музыка прекратиться, вы остановитесь, и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы - вы присаживаетесь, а если перелетной - разведите руки в стороны. (сорока, грач, воробей, скворец)

(после игры дети садятся на стулья)

Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):

Мы играли, так шумели

Наши птицы улетели.

Внимательно на дерево смотри

Какую птичку не найти?

(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)

Воспитатель: Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в Д/ игру «Кто как говорит?»

Дети должны узнать птиц по голосу (фонограммы): воробей; сорока; ворона; синица; голубь

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки, подкормить птиц) .

Какие правила надо соблюдать, подкармливая птиц зимой?

кормить только полезным кормом

не шуметь возле кормушек

кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.

Воспитатель: (прикрепляет на доску картинку с кормушкой)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Прилетайте, кто захочет!

Мы вас любим очень-очень!

Воспитатель сажает несколько птиц на кормушку. Вопрос к детям: назовите птиц прилетевших к кормушке (снегирь, синица, голубь, галка, воробей)

Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птички корм, который она любит. (дети выбирая корм, поясняют свои действия).

Воспитатель: О птицах много знаем мы

И в тоже время мало.

И нужно всем:

И вам и нам-

Чтоб их побольше стало!

Заключительная часть:

Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц, которых вы сможете раскрасить.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД