Получи документы

Итоговое занятие по психологии

олеся булла
Итоговое занятие по психологии

Итоговое занятие психологического кружка «Гармония»

«Путешествие в страну Чувств»

Цель: формировать умение преодолевать внутреннее напряжение и тревожность посредством арттерапии.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об эмоциях и чувствах;

- совершенствовать умения управлять своими эмоциями посредством арттерапии;

- формировать у детей адекватную самооценку.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по психологии» размещена в разделах

- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание:

- развивать эмоциональную составляющую личности: творческие способности ребенка, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитание чувства эмпатии (понимание чувств другого, сопереживание,

- воспитывать положительные качества к себе, позитивное отношение к сверстникам;

- воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.

Материал: записка от короля, карта, 3 ключа, плащи, бумага, цветные карандаши, шарики, маркеры, следы, картинки с негативными эмоциями: обида, злость, страх, пластилин, цветные обертки, ведерко, медали за смелость.

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, каждое наше занятие начинается с приветствия, и так, давайте же поприветствуем друг друга!

Ритуал приветствия:

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, на протяжении целого года, мы с вами учились быть уверенными, смелыми и совсем - совсем ничего не боятся. А помогали нам с вами в этом – наши эмоции и чувства, с которыми мы с вами научились дружить! А чтобы нам с вами получить звание самых храбрых, нам нужно с вами пойти в гости к королю города «Чувств, чтобы он вручил нам медали храбрости! Вы готовы?

Дети: Да!

(Воспитатель находит записку)

Воспитатель: ой, ребята, а что же тут такое (поднимает записку) это какая-то записка! Давайте прочтем? Ребята это же как раз письмо от короля страны Чувств! Помните, мы там уже с вами бывали? А вы можете вспомнить, какие же чувства там живут?

Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида.

Воспитатель: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».

(Воспитатель с ребятами читает письмо) :

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот от однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.

С надеждой. Король Страны Чувств

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?

Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!

Воспитатель: А что нам надо найти, чтобы вызволить короля из темницы?

Дети: Нам надо найти 3 ключа.

Воспитатель: Ой, а как же мы найдем – то, с вами дорогу к темнице? Смотрите- ка, а тут есть карта! Ну что, мои отважные товарищи, вы готовы сразиться со своими врагами?

Дети: да!

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну мы наденем наши плащи, которые помогали нам с вами бороться со страхами. (воспитатель вместе с детьми накидывают плащи).

Воспитатель: «Повторяем за мной:

«Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Итак, ребята, давайте все посмотрим на нашу карту и отправимся в дорогу по городу Чувств. Ребята, это кто? (видят перед собой обиду).

Дети: это же обида!

Воспитатель: Значит, один ключ находится у нее, нам надо с вами с этой обидой справится! Ребята, а что такое обида?

Ответы детей.

Воспитатель: Обида очень коварная, она любит ссорить людей, и из-за обиды мы можем потерять очень близких людей, правда же? Итак, чтобы нам с вами справиться с обидой, нам нужно выполнить задание! Вы готовы?

Дети : Да!

Воспитатель: Обида рассорила всех жителей страны, они перестали ходить друг к другу в гости, здороваться и улыбаться! Чтобы нам их помирить, нужно нам нарисовать свою обиду, а потом сказать волшебные слова и избавиться от обиды навсегда, вы готовы?

(Дети садятся за столы, рисуют обиды, потом говорят волшебные слова, рвут свои рисунки с обидой и выбрасывают в ведерко)

Слова волшебные:

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Воспитатель: Вот какие молодцы, расколдовали жителей от обиды, будут они снова все друг с другом дружить, а в ведерке с обидами, я ключик нашла! Обиду мы победили, пора нам дальше в путь дорогу!

Воспитатель: «Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»

Дети: Мы узнаем по карте. (отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы с вами и к Злости пришли. Жители помириться то помирились, а вот злинки в сердцах их остались, снова помогут поссориться, нам срочно надо Злость победить. Поможете жителям страны Чувств?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Когда человек злой, он выглядит как колючка, как, например кактус, потрогайте его ребята, скажите, вам нравится злость?

Дети: нет

Воспитатель: а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам с вами надо научиться эту злость выгонять. Давайте, возьмем шарики и всю свою злость выпустим в этот шарик, нарисуем ему доброе лицо и отпустим его, и наша злость, уже не будет такой страшной, как казалось. (Дети надувают шарики, потом рисуют веселые рожицы и отпускают шарики).

Воспитатель: Ну вот, ребята, победили мы с вами и злость, и снова ключик мы нашли.

А чтобы злость совсем пропала, мы немного отдохнем и сделаем физминутку «Доброта»

(видео физминутка «Доброта»)

Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?

Дети: «Впереди какие-то следы!»

Воспитатель: Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А что такое страх, как вы думаете

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, хоть и победили мы с вами Злость, Обиду, но жители так и не перестали их бояться, ведь страх то еще на свободе. И нам нужно с ним тоже так же уверенно с ним справиться, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежит пластилин, нужно слепить из него свой страх, пусть это будет даже просто шарик, вот, я, например, боюсь Бабу – Ягу, и пусть мой шарик из пластилина - это и есть мой страх. (Дети из пластилина лепят свой страх). После того как страх есть, положите его на свою ладонь и посмотрите, разве можно бояться того, что с легкостью помещается на вашей ладони? (ответы детей). А теперь возьмите красивую бумагу, и оберните ею страх. Это будет темница для страха, из которой он не может выбраться самостоятельно. Потом можно выбросить эту темницу со страхом. А можно закопать ее в землю где-то на улице.

Смотрите, ребята, что я нашла.

Дети: «Это же третий ключ!»

Воспитатель: «Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. А это значит, вы смогли справиться со всеми теми плохими чувствами, которые, могли вам мешать быть собой и радоваться всему прекрасному. Смотрите, что это перед нами?»

(Дети видят счастливого короля страны чувств).

Воспитатель: «А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет?»

Дети: «Рад, потому что он улыбается»

Воспитатель: «Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?

Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»

Воспитатель: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

Воспитатель: Молодцы, итак, король освобожден. Как теперь он поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»

Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».

Воспитатель: «Я рада, что наши мнения совпадают. Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам.

Воспитатель: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Вот какие медали приготовил нам король Чувств. Давайте его поблагодарим за это. А теперь отправляемся обратно в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за воспитателем слова.)

Воспитатель: «Вот мы и дома. Снимаем плащи. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что вы теперь знаете, как можно бороться с страхами, злостью и обидой, и от этого в вашей жизни теперь будет больше веселых и красочных дней. А теперь давайте попрощаемся.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Неделя психологииНеделя психологии Отчет о проведении недели психологии. Воспитателя младшей группы Максименко Ирины Михайловны. В нашем детском саду прошла неделя психологии.

Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Цели: Познание обучающимися предметов и явлений по.

История психологии в лицах Контрольная работа по "Основам коррекционной психологии и педагогике" Наиболее рано сформировавшимися как в теоретическом, так и приклад-ных.

Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия.

Итоговое занятие «Насекомые» Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа Цель:закрепить знания детей о насекомых Задачи: актуализация.

Неделя психологии.Неделя психологии. Акция "Радужное настроение".В нашем детском саду прошла неделя психологии, к которой мы тщательно подготовились. Были организованы семинары.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) В нашем детском саду прошла Неделя психологии. Тема ее была «Путешествие в мир профессий». Неделя психологии совпала с каникулами. Для разных.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) Каждый год в нашем саду традиционно проводится Неделя Психологии под руководством нашего замечательного педагога-психолога. Цель: Создание.

Отчет «Неделя психологии» ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 с 21.11.2016-25.11.2016г. Воспитатель Шматко А. П. Цель проведения: создание.

Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!» Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!» Входят дети в группу. Психолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по психологии
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД