Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы по сказке «Теремок»

Марина Альмурзаева
Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы по сказке «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Тема: «Теремок» .

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие : Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Д/и «Составь рассказ по картинкам», Д/и «Какой, какая», Д/и «Доскажи словечко».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(5 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин» (для образца) клей-карандаш.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся! (звучит музыка). Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился… Теремок!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». А каких мы знаем зверюшек из этой сказки? (Охарактеризовать каждого героя какая, какой) (Ответы детей) Что случилось с теремком, когда пришел медведь. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? (Ответы детей) У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами помогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Воспитатель: Кто первый постучался в теремок? (Ответы детей) Правильно! Пойдемте к мышке.

Мышка: Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

«Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Мышка: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Мышка: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Мышка: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Мышка: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Мышка: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказки. (Отдает часть картинки).

Воспитатель: Кто после мышки постучался в теремок. (Ответы детей). Пойдем к лягушке.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтобы к зайчику добраться, нужно славно постараться.

Игра «Пройди через болото».

Лягушка отдает часть картинки.

Воспитатель: А вот и зайчик нас встречает.

Заяц: Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Игра «Угадай-ка».

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло – вмиг вода,

Из домика лубяного,

Лиса выгнала косого!

(Заюшкина избушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов!

(Теремок)

Заяц: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. (Отдает часть картинки)

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет (Ответы детей) Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса: Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Аппликация «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(пуговки красные и синие) на нарисованную нить для бус.

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? (Ответы детей). Давайте, подойдем к столам. Скажите, а на что у нас похожи бусы? Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок». Но прежде чем мы начнём делать бусы, давайте сделаем зарядку для рук.

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Ну а теперь возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки) Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто здесь сидит?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Ищу друзей, чтобы жить веселей!

Ребята, подул сильный ветер и перепутал все пазлы, помогите мне собрать картинки с героями сказок.

Игра «Собери пазлы». Дети делятся на 3-4 команды. Собирают картинки. (Волк отдает часть картинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там грустит?

Дети: Это же медведь.

Воспитатель: Наш мишка переживает за то, что он сломал теремок. А давайте из частей картинки соберём для зверей новый дом. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят детей и угощают конфетами.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы сядем на наш ковёр самолёт. Закроем глаза, и представим себе что летим. (Громко У-У-У)

Дети прилетели и встали возле ковра.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей). А какие герои, нам с вами повстречались? (Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД