Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всём» для детей подготовительной группы

Светлана Рытикова
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всём» для детей подготовительной группы

Цели:

Образовательные:

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Расширять словарь антонимов.

• Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность.

• Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

• Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка слов».

• Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.

• Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН „Всем обо всём“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают, как они будут называться, выбирают капитанов команд; игра в «Цепочку слов»; разучивание скороговорок; подготовка сюрпризов для вручения командам в конце игры; бланки для членов жюри.

1. Организационный момент.

Мы хотим, чтоб сейчас в нашей группе

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Всем, всем, всем! Начинаем КВН.

В игре участвуют две команды: «Муравьишки»(капитан команды Дима) и «Светлячки» (капитан Арина).

КВН- это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Наша игра состоит из конкурсов, которые будут оцениваться по бальной шкале, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Приветствие оценивается в 5 баллов. Дополнительно жюри может выставить командам баллы за хорошее поведение, а в конце объявит победителей соревнований, и конечно вручит сюрпризы.

- Я предлагаю пригласить в жюри старшего воспитателя Елену Николаевну.

Тема сегодняшней нашей игры: «Всем обо всём».

1. Первый конкурс – «Приветствие».

Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда «Светлячки».

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

2. Следующий конкурс «Загадки и отгадки».

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

2. На одной ноге стоит

И ветвями шевелит

Весною одевается, осенью раздевается. (Дерево)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

4. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке. /

С неба падают зимою и кружатся над землею (Снежинки).

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

6. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

7. Прежде чем его мы съели,все наплакаться успели. (Лук.)

8. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН.

3. Третий конкурс – «Разминка».

Игра «Скажи наоборот»(вспомним с вами слова-антонимы)

Объясняю, как будем играть - Я говорю вам слово, а вы говорите наоборот. (Например: старый - молодой).

Задания даются по очереди каждой команде.

ночь - день;

завтрак - ужин;

враг - друг;

чисто - грязно;

жарко – холодно;

нашёл - потерял;

забыл - вспомнил;

смеётся - плачет;

включить - выключить;

большой - маленький;

черный - белый;

низкий - высокий;

добрый - злой;

широкий - узкий;

мокрый - сухой;

горький – сладкий

встать-лечь

Игра «Продолжи предложение».

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Слон большой, а комар …

• Золушка добрая, а мачеха …

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка».

4. Динамическая пауза.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём. Поднимаем руки через стороны вверх.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали, Повороты головы влево – вправо, руки на поясе.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, руки на поясе.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Приседаем, руки положить на колени.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали. Встать, поднять руки вверх, стать на носочки.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали. Ходьба на месте.

А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

коза – козочка

стул – стульчик

стол – столик

кровать - кроватка

окно - окошко

дом – домик

платье - платьице

рубашка – рубашечка

носки – носочки

платок – платочек

цветок – цветочек

листок - листочек

звонок - звоночек

корабль - кораблик

звезда - звездочка

солнце - солнышко

дождь - дождик

мама - мамочка

папа - папочка

5. Словесная игра «Цепочка слов».

Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое следующее слово начинается на последний звук названного слова

Каждая команда называет слово по очереди. Например: Лук – кот-танк.

6. Конкурс «Перевоплощение»:

вы должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом: как медведь, как мышка, быстро, медленно.

Предложение для команды «Муравьишки»: У меня живет кошечка.

Предложение для команды «Светлячки»: Мне купили санки.

7. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов».

Игра «Животные и их детёныши»

Ведущий: я называю животных, а капитаны, по очереди, называют детёнышей этих животных. Выиграет тот капитан, который назовёт все слова правильно.

у тигра — тигрёнок, у лисы — лисёнок, у коровы — телёнок

у льва — львёнок, у белки — бельчонок, у свиньи — поросёнок

у слона — слонёнок, у волка — волчонок, у гуся - гусёнок

у утки – утёнок, у зайца — зайчонок, у курицы — цыплёнок

у лягушки – лягушонок, у кошки – котенок,

у лошади-жеребенок, у собаки-щенок

8. И последний конкурс «Домашнее задание»

Расскажи скороговорки.

1. Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

2. Посадил дед лук. Отрастил лук чуб. Увидал лук внук. Оборвал луку чуб.

3. Коси,коса, пока роса

Роса-долой и мы домой.

4. У Ивашки- рубашка, у рубашки-кармашки.

Просим жюри огласить итоги игры.

Детям вручаются сюрпризы.

Вот и закончилась наша игра.

Она прошла очень весело и интересно.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всём» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 июня 2020 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД