Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по окончанию учебного года «Теремок»

Татьяна Варламова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по окончанию учебного года «Теремок»

Цели: Познакомить детей с новым словом «резвиться». Закреплять навыки проведения звукового анализа слов. Закреплять знания и умения детей давать характеристику звукам. Совершенствовать навыки чтения и печатания слов, предложений. Развивать внимание, логическое мышление детей. Следить за осанкой детей, умением держать карандаш. Продолжить работу по укреплению дружеских отношений между детьми

Оборудование: иллюстрации сказки «Теремок», листочки А4 для детей с изображением теремка и его обитателей, лист А3 с изображением теремка и его обитателей, картина с изображением зверей на поляне, мольберт, буквы, звуки, листочки «Четвертый лишний» со звуками, набор картинок (телефон, ель, рубашка, ежи, морковь, огурец, капуста, загадки о буквах, пеналы со звуками на каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Звенит веселый колокольчик.

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно дружно поздороваться

И в круг скорей красиво встать.

Дети здороваются с гостями и становятся в круг, держась за руки.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать

II. Основная часть.

Воспитатель. Пройдемте на места. Дети садятся за столы.

Ребята, я знаю, что вы любите петь, рисовать, играть и слушать сказки. Вот и сегодня мы с вами будем вспоминать одну интересную сказку. Но сначала угадайте, какую. Посмотрите на листочки у себя на столе, послушайте загадку и подумайте, какая это может быть сказка.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка по имени Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как же домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (теремок) (вывешивается картинка теремок)

Правильно. Ребята у меня на доске (мольберт) буквы, из них нужно составить слово «ТЕРЕМОК». (Один ребенок составляет слово на доске). Давайте запишем это слово у себя на листочках сверху. (Кто раньше всех закончил, тот записывает это слово на листе А3).Проверьте, так ли у вас получилось.

Сказке хочется начаться,

Шелестят её страницы.

И сейчас она начнется,

Вам же надо не лениться:

Всем героям помогать,

Правильный ответ держать.

Вы готовы? Сказка начинается.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка Норушка (вывешивается картинка мышки). Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Решила мышка зайти в дом. Дверь не открывается, а на двери написано:

Хочешь здесь ты поселиться? Тогда нужно потрудиться.

Хочешь жить ты в теремке? На вопросы ответь мне.

Испугалась мышка: справится ли она. Давайте ей поможем.

ВОПРОСЫ

1. Из чего состоит речь человека?

2. Чем отличается буква от звука?

3. Сколько звуков в слове дверь? (4)

4. Прочитайте слово по первым буквам картинок (телефон, ель, рубашка, ежи, морковь, огурец, капуста - ТЕРЕМОК)

5. Каким может быть теремок? (волшебный, красивый и т. д.)

6. Сколько слогов в слове ТЕРЕМОК?

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Давайте её нарисуем в домике.

Дети рисуют по точкам мышку, повторяя за воспитателем.

Прискакала к теремку лягушка Квакушка. Кто сможет продолжить? (вывешивается картинка лягушки).

Лягушка спрашивает:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я мышка Норушка! А ты кто?

- А я лягушка Квакушка. Пусти меня в теремок!

-Пустила бы я, но дверь не открывается, испытания проводит. Справишься? Опечалилась лягушка. Поможем ей?

«Угадай букву»:

1. В ней два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Зовется она буквой…. (А) 2. Другая буква широка

Она похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. (Ж)

3. Посмотри на колесо –

И увидишь букву… (О) 4. Другую букву вспомни ты,

Она совсем как цифра три. (З)

5. Чтобы О не укатилась

Крепко к столбику прибью.

Отгадайте, что случилось:

Получилась буква … (Ю) 6. Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква … (Ё)

Вот и отворилась дверь. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Давайте нарисуем её в домике. (Дети рисуют по точкам лягушку, повторяя за воспитателем)

Бежит мимо зайчик Побегайчик. Остановился и спрашивает. Продолжите… (вывешивается картинка зайца).

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я мышка Норушка!

- А я лягушка Квакушка. А ты кто?

- А я зайчик Побегайчик. Возьмите меня к себе!

-Взяли бы мы тебя, но дверь не открывается, испытания проводит. Справишься? Задумался заяц: сможет ли он справиться. Поможем ему?

«Можно ли так говорить? Скажи правильно»

1. Пол бежит по мышке.

2. Дорожка скачет по лягушке.

3. Морковка любит зайца.

4. Волк ужалил шмеля.

5. Саша жил у ёжика.

6. Вешалка висит на Жениной одежде.

Скок заяц в теремок. Стали они жить втроем. Давайте нарисуем зайку в домике. (Дети рисуют по точкам зайца, повторяя за воспитателем)

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошечко. Продолжите… (вывешивается картинка лисы).

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я мышка Норушка!

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик Побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок!

-Пустили бы мы тебя, но домик волшебный, он сначала испытания проводит, потом дверь открывает. Справишься? Хитрая лиса, да побоялась обмануть. Что же делать? Выполним с Лисой задания?

«Закончу фразу».

1. Ёлочка, ёлочка

Колкая … (иголочка) 2. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

3. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула) 4. Мышка весело жила

На пуху в углу … (спала)

5. Солнце светит очень ярко

Всем ребятам стало … (жарко) 6. По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная … (птица)

Забралась лисица в теремок. Стали они вчетвером жить. Зарисуем её. (Дети рисуют по точкам лису, повторяя за воспитателем)

Вот они живут, песни поют. Давайте и мы отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Поиграем в «Теремок» (дети уже знают её)

Стоит в поле теремок, теремок

Дети открывают теремок: разводят руками в сторону

Он не низок, не высок

Приседают, затем поднимаются на носочки.

На двери весит замок

Пальцы складывают в замок

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперед-назад

Слева – зайка, справа – мышка -

Поворачивают голову

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют тянуть замок в стороны

Здесь – лиса, а здесь вот - волк

Делают повороты головой

Нажимают на замок!

Сжимают и разжимают запястья

Зайка, мышь, лисица, волк

Открывают теремок!

Разводят руки в стороны и садяться.

ПРОДОЛЖАЕМ

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает. (вывешивается картинка волка).

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я мышка Норушка!

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик Побегайчик.

- Я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Возьмите меня к себе!

-Взяли бы мы тебя, но дверь не открывается, испытания проводит. Задумался волк: сможет ли он справиться. Поможем ему?

«Работа со звуками»

У меня в руках группы звуков. Посмотрите внимательно. Найдите лишний звук и объясните, почему вы его выбрали.

1. А О У Н Ю (Н – согласный звук между гласными; Ю- имеет два звука)

2. Н Ш И М Л (И – гласный звук между согласных)

3. Ж Ш Й Ц (Й – мягкий согласный среди твердых)

4. Я Ю А Е (А – имеет один звук, пишется после твердых согласных)

5. Сделать звуковой анализ слова ВОЛЧОК. У вас на столах пеналы со звуками, выложите слово ВОЛЧОК. (Один ребенок работает на доске). Проверим. Объясни каждый звук. (Характеристика звуков). Молодец!

Вот и волк поселился в теремке. Стали они жить впятером. Давайте нарисуем его в домике. (Дети рисуют по точкам волка)

Вдруг бредет по лесу медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел. (вывешивается картинка медведя).

-Терем- теремок. Кто в невысоком живет?

- Я мышка Норушка!

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик Побегайчик.

- Я лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочок. А ты кто?

_ А я медведь косолапый. Возьмите меня к себе!

-Взяли бы мы тебя, но домик волшебный, он сначала испытания проводит, потом дверь открывает. Что делать мишке? Поможем ему?

«Работа со словами и прдложением»

1. Назови всех жителей теремка ласково.

2. Составь предложение по картине. (Звери играют, резвятся на поляне). Когда кто-то играет, веселится, постоянно находится в движении, то про него говорят «РЕЗВИТСЯ». ЗВЕРИ РЕЗВЯТСЯ НА ПОЛЯНЕ.

3. Зарисуй схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Сколько прямоугольников будем рисовать? Как обозначается первое слово на схеме? Как обозначается конец предложения?

Молодцы!

Вот и медведь справился с заданием. А домик и вправду оказался волшебным. Он рос с каждым его новым жителем. (Вывешивается картинка всех зверей в теремке). Вот и медведь смог в нем поселиться. Всем места хвалило. Давайте нарисуем медведя в домике. (Дети рисуют по точкам медведя)

Стали они жить дружно и весело.

А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

«Дружба»

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет». Начнем?

Будем крепко мы дружить? «да-да-да»

Нашей дружбой дорожить? «да-да-да»

Мы научимся играть? «да-да-да»

Другу будем помогать? «да-да-да»

Друга можно разозлить? «нет-нет-нет»

А улыбку подарить? «да-да-да»

Друга стоит обижать? «нет-нет-нет»

Ну а споры разрешать? «да-да-да»

Чай с друзьями будем пить? «да-да-да»

Будем крепко мы дружить? «да-да-да»

МОЛОДЦЫ!

III. ИТОГ УРОКА

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, ребята, что нам сказка помогла повторить?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по окончанию учебного года «Теремок»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...