Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Васина
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

3 Воспитательные:

4 Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений, активизация словаря.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Транспорт», «Дикие животные» и др.);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: видеописьмо, мяч, карточки с загадками, кубик, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, маски листьев, дерево, листья для дерева

Материалы : компьютер, презентация к образовательной деятельности.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживает видеописьмо на электронной почте.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я решила проверить нашу электронную почту и обнаружила необычное видеописьмо с пометкой «Детский сад № 46, Детям средней группы № 10»

-Давайте вместе посмотрим это видеописьмо.

(воспитатель вместе с детьми начинает просмотр письма).

«Дорогие, дети! Я - лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»

Воспитатель:- Ну что, поможем Феям?

Дети: - Да, конечно поможем.

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей.

(дети отправляются выполнятьзадания)

Воспитатель: - Я предлагаю перед выполнением заданий надеть маски листьев, чтобы злой волшебник не узнал нас.

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Дети, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Дети: - Да, мы обязательно справимся.

Воспитатель: - Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: - Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: – На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: - Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, дети!

Воспитатель: - Дети, мы прошли с вами несколько заданий и выполнили их на «отлично». Но чтобы нам хватило сил и энергии пройти остальные задания, мы должны зарядиться положительными эмоциями. И я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка «Музыкальная зарядка»

Чударики – «Детская зарядка»

4 задание «Один - много»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать картинки, а вы называете это слово когда его много. Например: Стол – много столов.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Воспитатель:- Молодцы, дети, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой ёлки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель:- Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки и предметы, а вы должны их назвать одним словом.

Дети: - Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы. (примерные ответы)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель:- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, дети, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим, хватит ли наших листочков.

Дети смотрят на экран монитора, где Фея благодарит их за помощь на видео.

Воспитатель:- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает коробочку с сюрпризом).

Итог занятия :

Воспитатель: - Дети, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД