Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе

Елена Молчанова
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе

Тема: «В мастерской юных художников»

Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками.

Задачи: Продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру руки, сенсорное восприятие; воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.

Предварительная работа: Рассмотрение буклета «Дикие животные Казахстана», Д. и. «Где обитают», «Четвертый лишний», «Срисуй», «Обведи по контуру»

Словарь: Нетрадиционные техники.

Билингвальный компонент: аскыр, оян, аю, тлкі, піл, жолбарыс, арыстан.

Оборудование: 4 листа А-3, для общих картин, бумага, волшебные палочки, смятая бумага, пенопласт, жесткие кисти, тонкие кисти, нитки, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны для тампонирования, спички, поролон, краски, непроливайки, салфетки, схемы работы, нагрудные значки, название «Лес», «Степь», «Горы», «Зоопарк», правила работы в группе, мольберты, подставки для кистей.

Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Используемые техники:

1. «Волшебная палочка»

2. «Оттиск смятой бумагой»

3. «Оттиск пенопластом»

4. «Тычок жесткой полусухой кистью»

5. «Ниткография»

6. «Рисование клеем»

7. «Тампонирование»

8. «Рисование пальчиками»

Этапы: Деятельность педагога: Деятельность детей:

1. этап:

М. П. 1. Игровой момент: «Открытие необычной выставки»

- «Внимание, внимание! Открывается необычная выставка юных художников: «Дикие животные Казахстана» - Как вы думаете, почему выставка необычная? (необычными техниками)

– Назовите их.

-Ребята, а что мы увидим на выставке? (диких животных)

-Назовите их.

-Где они обитают?

-Я предлагаю вам принять участие в этой выставке.

-Работать мы будем в мини – группах, цвет значков подскажет группу

- Напомним, друг другу правила работы в мини - группах. Дети в приёмной читают объявление о предстоящей выставке.

Отвечают на вопросы беседы.

Называют техники.

Называют животных.

Дети называют место обитания диких животных

Называют правила.

Дети рассаживаются за столы

2. этап:

О П. 2. Словарная работа:

– Ребята, ведь художники всегда придумывают название для своих картин.

-А как бы вы назвали свои картины?

-Ребята, как вы думаете, что это за обозначения на доске? (цветная бумага, тех же цветов, что и знаки у детей)

-Это подсказки. Под ними написаны названия наших картин.

- Чтобы их открыть, нужно назвать диких животных Казахстана на казахском языке. (По два человека от группы)

- Теперь прочитайте название своих картин.

(Зеленый - лес, желтый - степь, коричневый - горы, синий - зоопарк)

3. Д. у. - «Что сначала, что потом» - объяснение хода работы.

- У вас на груди силуэты животных, такие же силуэты на схеме, где подсказано, в какой технике это животное изображать.

- У вас есть необходимый материал для работы.

4. Самостоятельная работа – выполнение работы, индивидуальная помощь воспитателя. (Если закончат раньше, можно сделать еще один рисунок)

-Ну что, я думаю, картины уже готовы?

Предлагают варианты названий картин.

Называют животных на казахском языке.

Названия картин читают капитаны.

Знакомятся с этапами выполнения работы.

Выбирают технику по значку на груди.

Дети самостоятельно выполняют работу по предложенным подсказкам.

Дети крепят рисунки на картины своей подгруппы.

3. этап:

Р. К

5.«Открытие выставки»

-Давайте полюбуемся своими работами.

- Как называется наша выставка? (дикие животные)

- Какие работы на неё принимались?

- Как мы смогли их сделать необычными? (разными техниками работы)

6. Рефлексия «Мое настроение»

- С каким настроением рисовали? Почему?

-Скажем себе и своим товарищам спасибо за выполненную работу.

Дети подходят к доске.

Анализируют свои работы.

Анализируют свою деятельность в течение всего занятия.

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний» Программные задачи: Выявить знания, полученные детьми по математике, обучению грамоте. Закрепить навыки прямого и обратного счета; умения.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Итоговое занятие-игра в подготовительной группе Итоговое занятие - игра в подготовительной группе Цель:Развивать коммуникативные навыки детей в процессе речевых и математических игровых.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима» 1. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль) 2. Какое время года предшествует зиме, назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Цель: закрепить пройденный материал по всем разделам программы. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить разгадывать кроссворды, проводить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...