МААМ-картинки

Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы

Елена Соловьева
Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы

Цель: обобщить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: 1. способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса; 2. формировать навыки работы в команде; 3. воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.

Материалы: звездочки из картона – 40 штук; иллюстрации к стихотворениям; мячик, конфеты, верёвочка, юбочка, ленточка, самосвал, бинты, йод, удочка, фонарик, елка, галстук в мешочке, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, медали на каждого ребенка, портрет, выставка книг.

Публикация «Итоговое занятие по творчеству А, Л, Барто с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход викторины

- Ребята, послушайте стихотворение :

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)

- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу разделиться на две команды и определить капитанов команд.

1 задание «Доскажи стихотворение…»

- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его дальше. Будьте внимательны!

- Когда мне было восемь лет…

- Весна, весна на улице, весенние деньки!

- Малыши среди двора хоровод водили. В гуси-лебеди игра,

- Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.

- Не заснет никак Сережа, он разглядывает лежа

- С утра сидит на озере любитель-рыболов,

- Дело было в январе, стояла елка на горе,

- Если до сих пор нигде вы не встречали королевы,-

- Синенькая юбочка, ленточка в косе.

-У Танюши дел немало, у Танюши много дел:

- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

2 задание «Угадай-ка»

- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. За правильный ответ команда получает звезду.

- Кто с утра конфеты ел? (брат Танюши)

- Кого разглядывал Сережа на потолке? (оленя)

- От кого уехали ребята? (от щенка)

- Почему любитель-рыболов не поймал рыбу? (громко пел)

- Кто был санитарами? (Мы с Тамарой)

- Что сделал мальчик, когда ему не повезло? (Разбил стекло)

- У кого была синенькая юбочка? (У Любочки)

- Кем был Василий в игре Гуси-лебеди? (серый волк)

3 задание «Откуда строчки»

Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, узнавшая произведение поднимает руку, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(«Помощница»)

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

(«Девочка-рёвушка»)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

(«Девочка чумазая»)

Мне не скучно без огня-

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем-

Ничего не видно в нем,

(«Фонарик»)

Вот как – то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха

(«Дело было в январе»)

Люся в комнату вошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

(«Подари, подари»)

Целый день

Трезвонит Таня:

-Мы заведуем бинтами,

(«Мы с Тамарой»)

Учили мальчики Щенка,

Возились с ним в саду.

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

(«Уехали»)

4 задание «Волшебный мешочек»

Посмотрите вот волшебный мешочек, в нем собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам А. Л. Барто. Предмет считается угаданным, если вы назовете главного героя, а также название стихотворения.

КОРОНА – Настасья «Королева»

КОНФЕТЫ – Танюша «Помощница»

ВЕРЁВОЧКА – Лида «Верёвочка»

ЮБОЧКА ЛЕНТОЧКА – Любочка «Любочка»

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

УДОЧКА - Рыболов «Любитель - рыболов»

ФОНАРИК – Светлячок «Фонарик»

ЕЛКА – волк и зайцы «дело было в январе»

ГАЛСТУК – Милочка «Милочка - копилочка»

И с этим задание справились, получайте звездочки.

5 задание «Кто быстрее?»

-А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Вам нужно нарисовать любого героя из стихотворений А. Л. Барто, а ребята должны угадать, что это за стихотворение. Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку).

6 задание «Расскажи стихотворение по картинке»

- Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки, вам нужно определить к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, разложить их по порядку и по возможности прочитать эти стихотворения. («Уехали», «Мы с Тамарой»)

7 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»(Оформление книги по творчеству А. Л. Барто)

И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд. Награждение команд медалями. Чему же учат нас произведения А. Л. Барто?

Драматизация «В театре»

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «С дружбой жизнь весной полна!» Итоговое мероприятие с детьми старшей группы на тему: «С дружбой жизнь весной полна». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. БартоБеседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Цель: - Поговорить с детьми о творчестве А. Л. Барто; -заинтересовать.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи : - закрепить знания детей о сказках Пушкина, формировать умение.

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний» .: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг) Собрались все дети в круг, Я твой.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы Цель: закрепить знания: • Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность).

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства» Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.

Занятие по художественному творчеству-аппликация в соответствии с ФГОС для старшей группы «Мы поздравляем наших пап»Занятие по художественному творчеству-аппликация в соответствии с ФГОС для старшей группы «Мы поздравляем наших пап» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД