Лучший педагог года

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Надежда Пластинина
Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики»

в подготовительной группе.

Пластинина Н. И.

Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Тема:Морское путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Активизация словаря: закрепление понятий «математические знаки», «геометрические фигуры» ,путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

Оборудование: доска, столы, стулья.

Демонстрационный материал : карта с геометрическими фигурами, конверты с заданиями.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, цифры, листы в клетку, карандаши, кружки красного и синего цвета, листочки с заданием.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В: Дети, сегодня у нас на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Дети приветствуют гостей)

В: Дети, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:

Она – царица всех наук

Без неё мы как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать.

В: Правильно,сегодня мы отправимся в страну Математики. А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту с изображением островов в виде геометрических фигур)

В: Что необычного вы заметили в этих островах? Правильно, это геометрические фигуры.

В: А на чём мы с вами поплывём, вы узнаете, соединив все точки с цифрами по порядку. В: На чём мы поплывём? (На корабле.)

2. Основная часть.

В: Первый остров называется остров «Задач»

В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (квадрат)

В: каким он цветом?

В: Молодцы, давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем конверт и читаем задание).

Логическая игра: Составь задачу по картинке.

В: Что мы видим? (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)

В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В: давайте составим условие этой задачи.

В: Какой будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек)

В: Какой знак мы поставим в решении + или -?

В: Теперь скажите как мы решим задачу? Какой ответ?

В: Артём запишет на доске.

В:Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 груши, одну грушу разрезали пополам. Сколько груш на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

В: Название следующего острова под цифрой 2 остров «Сообрази»

В :Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (прямоугольник)

В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Не зевай на вопросы быстро отвечай».

В: Какой сегодня день недели?

В: Какое сейчас время года?

В: Сейчас утро или вечер?

В: Назови выходные дни

В: Ты да я да мы с тобой, сколько нас?.

В: Назови соседей числа 5.

В: Поднялся туман на море. Пока он пройдёт мы выполним физкультминутку.

Физ. минутка «Кораблик»

В: Следующий остров под цифрой 3 называется остров «Подумай» В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (овал)

В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (Катя решит пример у доски, а вы считаете и показываете ответ карточкой с цифрой)

В: И с этим заданием вы хорошо справились.

В: Поплыли дальше. Ой, поднялся сильный ветер, чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы?

Назовите число, следующее за числом 8?

Какое число находится между числами 6 и 7?

После какого числа идет число 5?

Назовите число предыдущее 4.

В: Молодцы ветер затих и приплыли к острову под цифрой 4 остров «Сравнений»

В:Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (треугольник)

В: Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?.

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В: Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В :Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В: Давайте сравним те числа, которые вы видите.

В: Нужно поставить знак больше или меньше. А мы будем проверять, если правильно поднимаем красный кружок, если нет синий.

В: Отправляемся дальше!

Следующий остров имеет имеет название остров «Цифр»

Какую геометрическую форму он имеет? (трапеция).Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание на этом острове.

В: Что это за домик (цифра 8). Здесь живёт зайчонок, он озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 1,2,3,4, 5,6,7?

В: Молодцы.

В: Вот мы и приплыли к последнему острову

В: Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. В: Кто у нас получился? (собачка) Посмотрите на карте тоже появилась собачка. Она машет вам лапкой и ждёт вас ещё в гости. Вот мы и проплыли по всему острову. Наше путешествие подошло к концу.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5 и 4! Я предлагаю вам оценить себя. Я предлагаю вам поднять красный кружок, если вы считаете, что поработали сегодня на занятии очень хорошо и синий если у вас были небольшие ошибки.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными и сообразительными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД