Лучший педагог года

Итоговое занятие-развлечение «По дорогам сказки» (8 фото)

Наталья Федотова
Итоговое занятие-развлечение «По дорогам сказки»

Итоговое занятие-развлечение «По дорогам сказки»

икторина «Путешествие в мир сказок»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Ведущий:

Публикация «Итоговое занятие-развлечение „По дорогам сказки“» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас. Мы с вами целую неделю говорили о книгах, о истории её появления, о том из чего делают книги., кто их делает, сами делали и оформляли их, читали сказки, учились их пересказывать и сами показывали сказку «Репка» своим маленьким друзьям. То есть мы можем назвать себя знатоками книг. И сейчас мы это проверим. У нас есть две команды «Гномики» и «Эльфы». Они то и посоревнуются между собой на право носить имя «Знатока книги».

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это Баба (Яга)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку (Буратино)

3. Фруктово – огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила. (Дюймовочка)

5. Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек-

По прозванью (Горбунок)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

2 конкурс «Чёрный ящик».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Я вам показываю предмет из какой то сказки, а вы должны отгадать название сказки.

Ковёр-самолёт (самодельный плетёнка)

Красная шапочка

Золотой ключик

Горшок.

Веретено

Зеркало.

Цветик-семицветик.

Золотая рыбка.

3 конкурс «Чей это портрет?»

Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос).

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева).

2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело- отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (Страшила из «Волшебника Изумрудного города»).

3. Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).

4. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться в разных животных. (Людоед из сказки «Кот в сапогах»)

4 конкурс «Кому принадлежат эти слова?»

• Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

• Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

• Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)

• Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)

• Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

• Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)

• Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

• Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)

• Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)

• Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

5 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

6 конкурс «Создай красивый цветок».

Используя набор №7,8,9 из «Даров Фрёбеля» составить за 2 минуты красивый волшебный цветок.

7 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»)

8 конкурс «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

9 конкурс «Книжная ярмарка»

Ребятам предлагается набор книг (5-6) : из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

9 конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала

Фото «По дорогам сказки»
Итоговое занятие-развлечение - фото
ХОД Звучит музыка песни В гостях у сказки Ведущий Публикация Итоговое занятие развлечение По дорогам сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Здравствуйте дети Мы рады видеть вас
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие-развлечение для детей старшего возраста «Праздник жизни и весны» Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закреплять.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Открытое итоговое НОД «По дорогам радуги» Ход занятия Демонстрационный материал 1. Организационный момент Воспитатель. - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй,.

Развлечение с участием взрослых и детей «По дорогам казахских сказок» Развлечение с участием взрослых и детей «По дорогам казахских сказок» Вероника: Наш любимый детский сад Всем гостям сегодня рад. Дружно.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-развлечение «По дорогам сказки»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД