Получи документы

Итоговое занятие сказка «Колобок»

Акмарал Жагипарова
Итоговое занятие сказка «Колобок»

Область: Коммуникация

Раздел: Казахский язык

Тема: Итоговое занятие сказка «Колобок»

Цель: Закрепить учебный материал через сказку «Колобок».

Задачи: 1. Сформировать знание детей о взаимоотношениях посредством занятий

по казахскому языку.

2. Применять полученные знания в социуме.

3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к сказкам.

Словарная работа: репка - шалан, теремок - йшік.

Публикация «Итоговое занятие сказка „Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, дети! Давайте начнем урок с повторения. А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Учитель: А переведите слово весна на казахский язык.

Дети: Кктем

Учитель: А что происходит весной с природой? Давайте вспомним. Обратите внимание на доску.

Дети:

- дни становятся теплее (кн жылынады)

-тает снег (ар ериді)

-появляются подснежники (бйшешектер шыады)

-часто идут дожди (жейі жабыр жауады)

-люди одеваются легче (адамдар жеіл кейінеді)

-прилетают птицы (стар шып келеді)

Учитель: Дети, слышите голоса птиц? Кажется, они к нам принесли письмо, как вы думаете откуда они прилетели?

Дети: С теплых краев

Учитель: Давайте посмотрим что там? Дети что это?

Дети: Квадраты

Учитель: Давайте их посчитаем, сначала на казахском потом на русском языках.

Дети: бір, екі, ш, один, два, три;

Учитель: А какого они цвета?

Дети: ызыл, сары, жасыл (красный, желтый, зеленый)

Учитель: Эти квадраты что-то означают, может за ними что-то скрыто? Давайте откроем первый квадратик. Оказывается за квадратиками спрятались картинки. Дети, эта картина вам знакома? А кто на ней нарисован?

Дети: Дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка (и на казахском языке)

Учитель: А из какой сказки пришли к нам эти герои?

Дети: Репка (рассказывают стихи на казахском языке)

Мысы

Мен отырсам тамаа

Келеді ол асыма

Апарар едім сабаа

онбайды ол басына Кшік

Кшік, кшік – Сала

Ойнайды ол шапылап

Серігі ол ашан да

Малшыа, шопана

Учитель: Давайте вернемся ко второму квадрату. А это какая сказка? Кто на ней нарисован?

Дети: Теремок. Медведь, волк, лиса, заяц, лягушка и мышка (стихи на казахском языке)

асыр

Аш болса лиды

Ауылды ториды

Ашыдан орады

Сайлармен жортады Тышан

арны то

айысы жо

Мысы болса жетпейді

Учитель: А теперь третий квадрат. А тут у нас какие герои?

Дети: Дед, бабка, заяц, волк, медведь и лиса. Колобок (рассказывают стихи на казахском языке)

Бауырса

Апам мені пісірген,

ызыл крен бауырса.

Шыпай ояр тсіннен,

Біраз жемей саынса.

Учитель: Физминутка

орбандаан аюды

лпынайы кп екен

Теріп-теріп алайы

алтамыза салайы

А давайте теперь покажем сказку колобок.

Учитель: Бір кемпір мен шал болыпты. Бі рде шал жалынып:

- Кемпір-ау, маан бауырса пісіріп берсеші

-Неден пісірейін? н жо ой

- й,кемпірім-ай! ойманы тбін ырнап крсе ой бауырсаа н табылып алар.

Кемпірі солай істейді : ойма тбін ырып-ырнап екі уыс н табады да, бауырсаты пісіріп,терезе алдына суытып ояды. Жата-жата жалыан бауырса терезе алдынан домалап тсіп, ормана кетеді, арсы алдынан оян шыа келеді.

Бауырса! Бауырса! Мен сені жеп оямын!

Жо,сен мені жеме, мен саан ле айтып беремін.

Мен атадан аштым

Мен жеден аштым

Ал, енді мен сенен ашамын

- деп ояннан ашып кетеді. Алдынан асыр шыа келі п:

Бауырса! Бауырса! Мен сені жеп оямын!

Жо,сен мені жеме, мен саан ле айтып беремін.

Мен атадан аштым

Мен жеден аштым

Мен ояннан аштым

Ал енді мен сенен ашамын

-деп асырдан ашып кетеді. Алдынан аю шыып.

- й,бауырса! Мен сені жеп оямын!

Жо,сен мені жеме, мен саан ле айтып беремін.

Мен атадан аштым

Мен жеден аштым

Мен ояннан аштым

Мен асырдан аштым

Ал енді мен сенен ашамын

-деп аюдан ашып кетеді. Алдынан тлкі шыады.

-Амансы ба, бауырса! Мен сені жеп оямын!

Жо,сен мені жеме, мен саан ле айтып беремін.

Мен атадан аштым

Мен жеден аштым

Мен ояннан аштым

Мен асырдан аштым

Мен аюдан аштым

Ал енді мен сенен ашамын

-деп, леін айтып, жесі мен атасына ашып кетті.

Учитель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел.

Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел :

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше - только его волк и видел.

А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел :

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Спел он ей свою песенку и убежал домой к бабушке и к дедушке.

Учитель: Молодцы, дети! Какая интересная сказка, вы очень хорошо сыграли! Слышите, птицы зовут нас на прогулку, давайте выйдем и послушаем их песню.

Прикреплённые файлы:

skazki_ektjn.ppt | 2683,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Колобок» Конспект нод по развитию речи сказка «Колобок». Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы,.

НОД во второй младшей группе «Обучение пересказыванию знакомых сказок. «Колобок» Тема: “ Обучение пересказу. Сказка “ Колобок ”.Цель: связная речь: Учить детей воспроизводить знакомую сказку с по-мощью воспитателя, связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие сказка «Колобок»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД