Лучший педагог года

Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста «Как у нашего кота»

салыева наталья
Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста «Как у нашего кота»

Конспект итогового занятия ОО «Речевое развитие» раздел «Чтение художественной литературы» в 1 группе раннего возраста

Тема: «Как у нашего кота»

Цель: Закрепление умения слушать чтение произведений фольклора, способствовать эмоциональному отклику на содержание произведения.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм.

- Активизировать словарь, способствовать активному звукоподражанию, проговариванию отдельных слов, при чтении потешки соотносить речь с движениями.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста „Как у нашего кота“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей разделять предметы, ориентируясь на их величину.

Развивающие :

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция с ОО: познание, коммуникация.

Предварительная работа:

-чтение фольклорных произведений;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- заучивание игры «Игра с котятами».

Оборудование:

- мягкая игрушка – кошка, поднос, платок, коврик;

- рыбки, удочки с магнитами, имитация пруда;

- большие и маленькие клубочки, корзинки;

- аудиозапись песенки про кошечку;

- столы для игр с клубочками (эту игру можно провести и на ковре, для рыбалки.

Планируемый результат:

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;

- звукоподражание, проговаривание слов, действуют по тексту потешки;

- участвуют в играх с клубками, рыбками.

Ход ООД.

Вводная часть.

Сюрпризный момент – на столе лежит игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Кто спрятался под платком? Я вам подскажу – у него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и длинные усы. Знаете кто это? А еще наш гость может мурлыкать «Мур – мяу». Кто же это?

Дети: Котик

Воспитатель: И правда, смотрите, к нам в гости пришел котик. Как котик мяукает?

Дети: Мяу

Воспитатель: Котик просится к нам в гости. Проходи, котя – котенька – коток, котя острый коготок.

Вот тебе коврик, садись на него (воспитатель гладит кота и усаживает на коврик)

Основная часть.

Воспитатель:

- Как у нашего кота шубка очень хороша! (дать детям погладить кота)

- А что есть у кота на голове? (показать ушки)

-Как у котика усы удивительной красы.

-Давайте покажем какие длинные усы у кота (показывают)

-Послушай котик, какое стихотворение мы про тебя знаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Наш котик очень любит поиграть бабушкиными клубочками. Перепутал все: и большие и маленькие. Давайте поможем разобрать клубочки: в большую корзинку – большие клубочки, а в маленькую корзинку – маленькие.

(дети подходят к столу и помогают разобрать клубочки. Воспитатель от имени кота хвалит, подбадривает детей, помогает им)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке! Отдохнем немного. Присаживайтесь. Мы с вами знаем еще стихотворение про котика – покажем и расскажем его котику.

Игра «Котятки» (движения по тексту)

Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так! («моют» ручки)

Мыли ушки, мыли брюшко. Вот так, вот так! («моют» ушки и животик)

А потом они играли. Вот так, вот так! (топают, хлопают)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! (ладошки под щечку или просто закрывают глазки)

Воспитатель: Молодцы, как вы весело поиграли с котом. Котику очень понравилось у нас в гостях, правда, котик? (отвечает за котика - мяу) Но что-то наш котик загрустил. Он, наверное, проголодался. Что же любит котик кушать – молочко, сосиски (дети, которые могут уже говорить могут ответить сами). А давайте угостим его рыбой!

Воспитатель: Приготовим ему рыбку. Но вначале рыбку надо поймать. Вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть вот такие удочки, они помогут нам поймать рыбку. Подходите, устроим с вами настоящую рыбалку и угостим нашего гостя рыбкой.

(раздать детям удочки, показать, как можно поймать рыбку.)

Пока дети играют, котик смотрит и хвалит детей. Дети угощают кота пойманной рыбкой. Включить песенку про кота как фон.

Воспитатель: Вот какой хороший гость сегодня был у нас. У него мягкая шубка, длинные усы, большие глаза. Ему понравилось с нами, но котику пора домой. Попрощаемся с нашим гостем.

Дети машут котику и говорят: «Пока»

Дети, по желанию продолжают играть в игру «Рыбалка», уход с занятия свободный – как наиграются.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста «Как у нашего кота»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД