Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».

Галина Черкашина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о самих себе, о своей семье. Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами;

• Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, отчество, фамилия;

• Побуждать детей составлять рассказы по карточкам: «Мое генеалогическое дерево».

Ход и приемы:

1. Организационный момент.

Вошли, поздоровались:

- У нас сегодня гости. Ребята, вы хорошо их знаете.

- Гости дорогие, а хотите с нами познакомиться?

Я:

- Галиною зовут меня –

Сибиряки и ты и я!

Дети:

- Меня зовут Артемушка

Светлая головушка!

- Настенькой зовут меня-

В группе радость от меня!

- Сережею меня зовут,

Каждому я в группе друг!

- Зовут Никитою меня –

Не подведу я никогда.

- А меня зовут Максим,

Прокачу всех на такси!

- Меня зовут Артемушка –

Смышленая головушка!

- Ксюшею зовут меня –

В нашей группе все друзья!

- Зовут меня Маша,

В группе радость наша!

- Меня зовут Кира –

Желаю всем добра и мира!

- Дашею зовут меня –

Здоровья всем желаю я!

- Меня зовут Артемушка –

Добрая головушка!

- Ирою зовут меня,

В группе любят все меня!

- Витею зовут меня,

Желаю счастья всем друзья!

- Аришею меня зовут,

Живем одной семьей мы тут!

- Славою меня зовут,

Ты мой друг и я твой друг!

- Меня зовут Егорушка-

Веселая головушка!

- А меня зовут Семен,

Мы семья: и я, и он!

- А меня зову Даренка –

Я спортивная девченка!

- Зовут Никитою меня,

Люблю сюрпризы очень я!

- Дианою зовут меня,

Всем дарю улыбку я!

- Ириша имя у меня,

Люблю всех вас, ребята, я!

- А я Катя – Катерина,

Я как ягодка малина!

Воспитатель: Дети, хороши наши рифмовки, а имена в них – прекрасны.

Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме:

«Что в имени тебе моем

• В названии чего можно встретить имена людей?

(города, реки, звезды, названия улиц, в сказках, загадках)

• Какие загадки об именах вы знаете?

(Без чего не может человек жить?

Тебе дано, а пользуются все и. т. д.)

• Что обозначает слово «имя»?

(брать, иметь)

Первые имена появились почти тысячу лет назад. Писали их вот на таких берестяных грамотах (показываю)

Давайте попробуем прочитать, что же на них написано, а я вам помогу

(раздаю, дети читают).

Пискун, Забава, Ермак, Добрыня и. т. д

Как они трогательны, как хороши и необычны. А еще мы встречаем имена в сказках.

Закрывайте все глазки, и я приглашаю вас в сказку!

(накидываю на плечи платок)

Люди добрые! Я бабушка – загадушка!

Вам сказки принесла.

Вы внимательно смотрите!

И мне сказки покажите!

(смотрят картинку, называют сказку и имена)

Спасибо красны девицы!

Спасибо добры молодцы!

(поклонилась, сняла платок)

Каждое имя древнее и имеет свое значение. А что обозначают ваши имена?

Дети отвечают:

Максим – «величайший».

Настя – «воскрешенная».

Ирина – «мир, покой».

Никита – «победитель».

Артем – «безупречное здоровье».

Маша – «госпожа».

Катя – «чистая, непорочная».

Даша- «огненная женщина».

Ребята, когда вы были маленькие, как мамы вас называли? Почему? (Ответы детей)

Физминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать!

У нас в группе 2 Никитки, 3 Артема, 2 Ирины, 2 Дашеньки. А как мы их различаем (кроме внешних признаков)

По фамилии.

Фамилия – это тоже имя! Но только не одного человека, а всей семьи. И передается она по наследству, из рода в род.

Мы много говорили о происхождении фамилий, а теперь давайте поиграем.

Я показываю картинку, а вы, на основе увиденного, образуете фамилию:

- ЖУК – Жуков

- БАРАН – Баранов

- ПАСТУХ – Пастухов

МОЛОДЦЫ!

• А сейчас игра на внимание:

Я назову 4 фамилии, а вы должны сказать, какая из них лишняя и почему?

- Кузнецов, Портнов, Иванов, Столяров.

(род занятий + имя)

- Белкин, Медведев, Кошкин, Зайцев

(название диких и домашних животных)

- Зубова, Носова, Носкова, Глазкова

(часть головы + одежда)

МОЛОДЦЫ!

Мы еще раз увидели как могут образовываться фамилии людей, которых вокруг великое множество.

• А от кого вам досталась фамилия?

(от папы, от дедушки)

Правильно! Фамилия переходит от отца. Вы только появились на свет и сразу же получили свой первый документ – «свидетельство о рождении».

Когда вам исполнится 14 лет – выдадут паспорт, это документ, удостоверяющий личность каждого человека. Там будет фотография и полное имя, отчество и фамилия. Максим, а что у тебя будет написано в паспорте?

Вы вырастите и станете хорошими людьми, совершите много добрых дел и прославите свое родословие.

Обо всем на свете знать невозможно, да и нужно и ли?

А вот о своем роде – надо знать непременно.

Мы с вами, и с помощью родителей, подбирали семейные фотографии, по которым вы рассказывали о своих родословиях. С помощью родителей оформили словарь имен детей нашей группы.

А еще мы сделали родословное дерево (показываю макет) где можно при помощи значков (картинки папы, мамы, дедушки, бабушки и. т. д) изобразить смешанное родословие любой семьи.

Кто из вас желает рассказать о своем родословии? (рассказ 2 -3 детей)

Я очень надеюсь, что когда вы подрастете, то напишите свое семейное родословие. И все, что вам удастся собрать: фотографии, газетные вырезки, семейные традиции, вы оставите своим будущим детям, внукам и правнукам. И им не придется, как вашим родителям и вам, начинать все с нуля. И вспомнят они о вас добрым словом.

Потому у нас издавна на Руси так и говориться:

«Род человеческий родился, да и не умирал».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия» Тема: «Я и мои имя и фамилия». Программное содержание: 1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от.

Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка» Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью» Тема: «Права ребенка» Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • День семьи
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 09:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...