Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».

Галина Черкашина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о самих себе, о своей семье. Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами;

• Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, отчество, фамилия;

• Побуждать детей составлять рассказы по карточкам: «Мое генеалогическое дерево».

Ход и приемы:

1. Организационный момент.

Вошли, поздоровались:

- У нас сегодня гости. Ребята, вы хорошо их знаете.

- Гости дорогие, а хотите с нами познакомиться?

Я:

- Галиною зовут меня –

Сибиряки и ты и я!

Дети:

- Меня зовут Артемушка

Светлая головушка!

- Настенькой зовут меня-

В группе радость от меня!

- Сережею меня зовут,

Каждому я в группе друг!

- Зовут Никитою меня –

Не подведу я никогда.

- А меня зовут Максим,

Прокачу всех на такси!

- Меня зовут Артемушка –

Смышленая головушка!

- Ксюшею зовут меня –

В нашей группе все друзья!

- Зовут меня Маша,

В группе радость наша!

- Меня зовут Кира –

Желаю всем добра и мира!

- Дашею зовут меня –

Здоровья всем желаю я!

- Меня зовут Артемушка –

Добрая головушка!

- Ирою зовут меня,

В группе любят все меня!

- Витею зовут меня,

Желаю счастья всем друзья!

- Аришею меня зовут,

Живем одной семьей мы тут!

- Славою меня зовут,

Ты мой друг и я твой друг!

- Меня зовут Егорушка-

Веселая головушка!

- А меня зовут Семен,

Мы семья: и я, и он!

- А меня зову Даренка –

Я спортивная девченка!

- Зовут Никитою меня,

Люблю сюрпризы очень я!

- Дианою зовут меня,

Всем дарю улыбку я!

- Ириша имя у меня,

Люблю всех вас, ребята, я!

- А я Катя – Катерина,

Я как ягодка малина!

Воспитатель: Дети, хороши наши рифмовки, а имена в них – прекрасны.

Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме:

«Что в имени тебе моем

• В названии чего можно встретить имена людей?

(города, реки, звезды, названия улиц, в сказках, загадках)

• Какие загадки об именах вы знаете?

(Без чего не может человек жить?

Тебе дано, а пользуются все и. т. д.)

• Что обозначает слово «имя»?

(брать, иметь)

Первые имена появились почти тысячу лет назад. Писали их вот на таких берестяных грамотах (показываю)

Давайте попробуем прочитать, что же на них написано, а я вам помогу

(раздаю, дети читают).

Пискун, Забава, Ермак, Добрыня и. т. д

Как они трогательны, как хороши и необычны. А еще мы встречаем имена в сказках.

Закрывайте все глазки, и я приглашаю вас в сказку!

(накидываю на плечи платок)

Люди добрые! Я бабушка – загадушка!

Вам сказки принесла.

Вы внимательно смотрите!

И мне сказки покажите!

(смотрят картинку, называют сказку и имена)

Спасибо красны девицы!

Спасибо добры молодцы!

(поклонилась, сняла платок)

Каждое имя древнее и имеет свое значение. А что обозначают ваши имена?

Дети отвечают:

Максим – «величайший».

Настя – «воскрешенная».

Ирина – «мир, покой».

Никита – «победитель».

Артем – «безупречное здоровье».

Маша – «госпожа».

Катя – «чистая, непорочная».

Даша- «огненная женщина».

Ребята, когда вы были маленькие, как мамы вас называли? Почему? (Ответы детей)

Физминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать!

У нас в группе 2 Никитки, 3 Артема, 2 Ирины, 2 Дашеньки. А как мы их различаем (кроме внешних признаков)

По фамилии.

Фамилия – это тоже имя! Но только не одного человека, а всей семьи. И передается она по наследству, из рода в род.

Мы много говорили о происхождении фамилий, а теперь давайте поиграем.

Я показываю картинку, а вы, на основе увиденного, образуете фамилию:

- ЖУК – Жуков

- БАРАН – Баранов

- ПАСТУХ – Пастухов

МОЛОДЦЫ!

• А сейчас игра на внимание:

Я назову 4 фамилии, а вы должны сказать, какая из них лишняя и почему?

- Кузнецов, Портнов, Иванов, Столяров.

(род занятий + имя)

- Белкин, Медведев, Кошкин, Зайцев

(название диких и домашних животных)

- Зубова, Носова, Носкова, Глазкова

(часть головы + одежда)

МОЛОДЦЫ!

Мы еще раз увидели как могут образовываться фамилии людей, которых вокруг великое множество.

• А от кого вам досталась фамилия?

(от папы, от дедушки)

Правильно! Фамилия переходит от отца. Вы только появились на свет и сразу же получили свой первый документ – «свидетельство о рождении».

Когда вам исполнится 14 лет – выдадут паспорт, это документ, удостоверяющий личность каждого человека. Там будет фотография и полное имя, отчество и фамилия. Максим, а что у тебя будет написано в паспорте?

Вы вырастите и станете хорошими людьми, совершите много добрых дел и прославите свое родословие.

Обо всем на свете знать невозможно, да и нужно и ли?

А вот о своем роде – надо знать непременно.

Мы с вами, и с помощью родителей, подбирали семейные фотографии, по которым вы рассказывали о своих родословиях. С помощью родителей оформили словарь имен детей нашей группы.

А еще мы сделали родословное дерево (показываю макет) где можно при помощи значков (картинки папы, мамы, дедушки, бабушки и. т. д) изобразить смешанное родословие любой семьи.

Кто из вас желает рассказать о своем родословии? (рассказ 2 -3 детей)

Я очень надеюсь, что когда вы подрастете, то напишите свое семейное родословие. И все, что вам удастся собрать: фотографии, газетные вырезки, семейные традиции, вы оставите своим будущим детям, внукам и правнукам. И им не придется, как вашим родителям и вам, начинать все с нуля. И вспомнят они о вас добрым словом.

Потому у нас издавна на Руси так и говориться:

«Род человеческий родился, да и не умирал».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия» Тема: «Я и мои имя и фамилия». Программное содержание: 1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от.

Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка» Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью» Тема: «Права ребенка» Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Ромашка» «Что в имени тебе моем?».
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...