Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки»

Светлана Захаровская
Итоговое занятие в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки»

Образовательное предложение для группы детей

итог 2017-2018 учебный год

Тема: «Сюрприз от Белоснежки».

Возраст: 5-6 лет

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Сюрприз от Белоснежки“» размещена в разделах

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10).

- уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, подбирать слова на заданный звук;

- закреплять умение делить слова на слоги, умение читать слова;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Место проведения: группа

Развивающая среда: конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки, 7 гномов с письмами/заданиями, интерактивная доска, презентация, интерактивная игра «4 сезона», буквы с цифрами, задания на каждого ребенка, блоки Дьенеша, угощение и медали.

Ход занятия

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

У воспитателя звонит телефон:

Воспитатель: Ребята, мне позвонили с почты и сказали, что на электронную почту нам пришло письмо. Давайте посмотрим, и правда есть письмо, только оно какое-то странное. От кого пришло не понятно. На конверте написано: Найдите рядом с доской конверт, и тогда вы узнаете, от кого вам пришло это письмо. Ищем конверт… Нашли…

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.

(Воспитатель читает письмо).

- Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? согласны отправиться на поиски сюрприза и выполнить сложные задания?

Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Найдите гномов, они подскажут вам задания».

(гномамы от 1 до 7, расположенны в группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии.

(Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

Гном № 1. Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне).

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Восп: молодцы, с первым заданием справились.

Гном №2 Интерактивная игра «Подснежник» (соединить по цифрам)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Гном №3 Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А").

- Назовите слова со звуком"А" .

- Вы хорошо справились и с этим заданием, ну, что продолжим выполнять следующие задания.

Гном №4 Игра - презентация «Собери корзину»

Физминутка «С Крошем»

Гном № 5 Восп: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.

Вам нужно расшифровать карточки (блоки Дьенеша) и найти нужную фигуру. (6 человек)

Остальные дети находят ошибки на карточках с нарисованными блоками.

Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием

Гном №6

Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и подойти к столам к столам. Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Гном № 7 Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли

(энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли

(наклоны вперед, выпрямиться)

А за ним-то раз, два, три

(наклоны из стороны в сторону)

Показались еще три!

И пока грибы срывали

(наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали

(руки к щекам, покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присесть)

Воспитатель – Посмотрите здесь еще одно письмо

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну, а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»

Дети угощаю гостей и прощаются с ними.

Прикреплённые файлы:

belosnezhka_s42ff.pptx | 2443,43 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Веселые приведения» Тема: «Веселые приведения» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Итоговое занятие в старшей группе «Сказочные приключения» Цель:учить детей конструктивно выражать свои эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально,учить искать решение проблем путем.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие в старшей группе «В мире животных» Задачи: 1. Провести итоговое занятие в сюжетной форме. 2. Вызвать чувство радости у детей, желание выполнять имитационные движения. 3. Развивать.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки» Итоговое интегрированное ООД в старшей группе Тема: Сюрприз от Белоснежки Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Открытое итоговое занятие танцевального кружка «Подарок-сюрприз от феи танца» Открытое итоговое занятие танцевального кружка «Солнечные лучики» художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет (2-ой год обучения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД