Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

зухра толпакова
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

МАДОУ Детский сал №5 ЗАТО Межгорье Республика Башкортостан

Провела воспитатель: Толпакова З. К. 2012 год

«Путешествие по владениям Урман-Бабая»

Программное содержание:

- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, времени, о часах;

- ориентировка на листе в клетку;

- закрепить умения «читать» простую план – схему, последовательность выполнения действий, ориентировки в пространстве;

- закрепление устного счета / прямой и обратный счет до 10/; прямой счет до 20;

- закрепление умения оперировать знаками +,-,=, больше, меньше;

- при вычислениях пользоваться простыми алгоритмами;

- находить числа «до» и «после» названного, доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, пользоваться знаковыми обозначениями;

- отношения целого и части при делении на 4 части: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот, равенство частей целого между собой;

- состав числа;

- геометрические фигуры; форма, обобщение – многоугольники, форма предмета и его частей;

- воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности; умение устойчиво проявлять трудолюбие, стремиться проявлять заботу, внимание, помощь;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, воспитывать доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход занятия

Начало занятия проходит в групповой комнате.

- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с гостями. Встали свободно полукругом.

- Ребята, вы любите загадки? Чтоб загадку отгадать нужно думать, не гадать.

1) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят, что это (месяцы)

2) В году у дедушки 4 имени, что это (времена года, весна, лето, осень, зима)

Прослушивание музыки. (Весело журчит весенний ручеек).

- Как вы думаете, о каком времени года это музыка?

Д. – это весенняя музыка

- Почему вы так думаете, что можно услышать в этой музыке?

Д. – Капель, журчание ручейка, оживление природы, щебет птиц и т. д.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите сегодняшнее число.

- Назовите день недели?

- Назовите все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Назовите 5 дней недели, не называя их названия. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Молодцы, правильно назвали.

Раздается стук в дверь, появляется Урман – бабай.

У. б. – Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вас нашел.

В. – Здравствуй, кто ты?

У. Б. – Я Урман – бабай, хозяин леса.

- Наступает вновь весна

Просыпаются леса.

Но в моем лесу беда,

Помогите, мне друзья навести порядок в моем лесу.

Шурале, лесной он плут,

Перепутал все вокруг.

За долгую зиму я все забыл, что делать будем?

- Мы тебе поможем, наведем порядок, пойдем в лес.

В. – Чтоб порядок навести,

Нужно счет уметь вести

Все расставить по местам.

Математика поможет нам.

- Сначала нам нужно отгадать загадку:

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем… (часы)

Задания.

- Который час показывают часы (7)

- Установите на нижних часах время, которое показывает 8 часов, 9 часов.

В. – Начинаем точно в срок математики урок. Урман – бабай, как же нам попасть в твой лес?

У. Б. – Чтобы попасть в мой лес, надо правильно выполнить вот это задание (раздает детям карточки) и разгадать шифровку.

В. – Это интересно, правда, ребята, давайте попробуем, садитесь за столы и ты

Урман – бабай с нами попробуй.

(дети садятся за готовые столы)

Графический диктант:

- Сели ровненько, спинку правильно, взяли в руки карандаш и поставили носик карандаша на точку возле домика, наверно этот домик обозначает наш детский сад. Проводим линию от точки вправо на 2 клеточки, карандашик не убираем, продолжаем, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки

вправо, так продолжаем до следующей точки.

Что у нас получилось? На что похожа эта ломаная линия (на змейку, забор, лабиринт)

У. Б. – Да это же моя тропинка, которая в лес ведет.

– Вот и хорошо, отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети переходят в зал.

В. – Не нарушим тишину,

С вами мы сейчас в лесу.

У. Б. – Посмотрите, что это на дереве? Шурале оставил план – схему моих владений,

я думаю, нам это пригодится.

В. – Очень даже пригодится, давайте посмотрим, что здесь. Вот березка, от березки стрелочка куда направляется (влево, что-то здесь нарисовано, да это же лось, наверное, лосиная тропа. В какую сторону пойдем ребята. Да вот же она, встали все вокруг лося.

(дети перемещаются). Устный счет.

В. – Посмотрите, правильно ли мы пришли? Что- то здесь лежит в конверте, откроем, здесь загадка, слушайте внимательно:

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только 2 скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку - сели лось и медведь, а на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь. Сколько зверей смотрело телевизор? (8) Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2). Сколько на маленькой? (6) Молодцы, все правильно.

Куда же нам дальше идти, стрелка показывает, в каком направлении? – прямо на грибную поляну. (дети переходят)

- Перед нами грибная поляна, на листочке задачка такая:

Однажды Шурале с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нащли под елью скоро

2 огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один. Сколько грибов нашли друзья? (3)

И эту загадку разгадали, молодцы. Куда же нас дальше поведет стрелочка?

(прямо через речку)Как же нам пройти, да здесь камушки, мы пойдем по ним. Будьте внимательны, Что-то тут не так, что делать? (нужно счет вести от 10)

П/и «Не промочи ноги» (прямой и обратный счет) Это проделки Шурале он нас специально запутал.

В. – Что это такое, очень интересно, как узнать, что здесь загадал нам Шурале?

(нужно соединить точки с цифрами по порядку)

Давайте скорее начнем, кто первый?. (ребенок соединяет точки под цифрами по порядку и сопровождает речью: я веду линию от цифры 1 до 2… от 12 до 13 …

Что же у нас получилось? Елочка. Молодцы, все правильно сделали.

Куда же нам дальше идти, посмотрите на стрелочку, какое направление она нам дает? Прямо к медведю. Медведь проснулся и ушел погулять. Перед нами медвежья берлога, но вот беда, крышу снесло у берлоги, а чтобы ее отремонтировать надо найти ошибку. Присядьте.

2 1 4 = 5

3 4 5 6

Будьте внимательны. (дети исправляют ошибку)

А с этой стороны нужно сравнить числа и поставить знаки.

2 3

7 8 на сколько?

6 6

Вот и готово, молодцы, ребята.

В. – Посмотрите, какая чудесная поляна, давайте здесь поиграем в нашу любимую игру, а в какую вы скажете сами. (Башк. нар. игра «Сапожник»)

Хорошо поиграли и отдохнули, пора друзья нам в путь. Куда же нас дальше поведет стрелочка. Она показывает прямо к кусту.

- Здесь нас ждут лесные жители, нужно составить и решить про них задачи, но сначала вспомним, из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей: 1 Условие

2 Вопрос

3Решение

4 Ответ

Нужно составить задачу по данной картинке, кто хочет?

(на ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели еще 2) Какой вопрос нужно поставить к этой задаче? (сколько всего синиц стало на ветке)

Как решить эту задачу? (3+ 2)

Какой будет ответ? (5) Кто прочитает, что получилось? Как мы решили эту задачу? 3 + 2 = 5 Молодцы.

Следующая картинка, давайте составим задачу по этой картинке. Задача на знак минус. С задачками справились, молодцы.

В. – В каком направлении нам продолжить путь? Стрелочка показывает направление вправо. Дети подходят к столам, работа с карточками.

Д/и «Назови соседей числа?», «Найди пропавшую цифру» (переходим к другому столу)

В. – Посмотрите, появились первые проталины с первоцветами.

Слушайте задание:

1) Разделите проталинку двумя линиями на 4 одинаковых части, так чтобы в Каждой части был первоцвет.

2) Разрежьте по линиям.

3) Покажите 1/4; 2/4; 3/4; 4/4 части проталины. Молодцы, справились.

Нам пора в путь, в каком направлении нам идти дальше? Прямо.

Посмотрите, здесь беда

Птенцы выпали из гнезда.

Нужно им помочь вернуться в свои гнезда.

Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать

Из какого гнезда выпал птенец.

«Состав числа?» 7 и 8

4 и 3 5 и 3

5 и 2 6 и 2

6 и 1 7 и 1

Молодцы, ребята, ой послушайте:

Птенцы: спасибо вам ребята за помощь, вот вам волшебный конверт.

Дети: спасибо птенцы.

В. – Интересно, что здесь. (достаю по очереди и закрепляю на магнитную доску) Что это? Это треугольник, это круг, это овал, это полукруг.

Это квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб – как их можно еще по другому назвать? Это четырехугольники.

А это что, это пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник – их можно назвать многоугольники. Как можно по-другому назвать все эти фигуры? Геометрические. Ребята, присядьте возле пенечков, придумайте и нарисуйте лесных зверей из следующих геометрических фигур, фигуры могут быть разных размеров, широкие и узкие, в любом количестве.

(Скажи, кого ты нарисовал, какие геометрические фигуры помогли тебе изобразить это животное)

Собрались лесные звери

На поляне возле ели,

К нам весна, весна идет.

А задания то кончились,

И стрелка показывает нам прямую дорогу в детский сад.

Появляется Шурале: Наконец то я в своем лесу. Здравствуйте, ребята. Здравствуй Урман – бабай. Я хочу просить прощенья. Прости Урман – бабай, Разреши вернуться в твой лес. Я буду помогать, лес наш ценный охранять.

У. Б – Посмотри, как мы с ребятами потрудились и навели порядок. Я тебя предупреждаю, больше не шалить.

В. – Ребята, давайте споем песенку о дружбе для Урман – бабая и Шурале.

«Песня о дружбе»

Ш. – Какие вы все хорошие и умные, все мои задания выполнили. Я хочу вас Угостить лесными дарами, что остались из зимних запасов. (угощает детей и гостей)

В. – Живите дружно, охраняйте свой лес, если вам понадобится наша помощь, Зовите нас, мы обязательно придем. Правда, ребята? Да.

Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 августа 2012 в 12:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...