Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

зухра толпакова
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

МАДОУ Детский сал №5 ЗАТО Межгорье Республика Башкортостан

Провела воспитатель: Толпакова З. К. 2012 год

«Путешествие по владениям Урман-Бабая»

Программное содержание:

- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, времени, о часах;

- ориентировка на листе в клетку;

- закрепить умения «читать» простую план – схему, последовательность выполнения действий, ориентировки в пространстве;

- закрепление устного счета / прямой и обратный счет до 10/; прямой счет до 20;

- закрепление умения оперировать знаками +,-,=, больше, меньше;

- при вычислениях пользоваться простыми алгоритмами;

- находить числа «до» и «после» названного, доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, пользоваться знаковыми обозначениями;

- отношения целого и части при делении на 4 части: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот, равенство частей целого между собой;

- состав числа;

- геометрические фигуры; форма, обобщение – многоугольники, форма предмета и его частей;

- воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности; умение устойчиво проявлять трудолюбие, стремиться проявлять заботу, внимание, помощь;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, воспитывать доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход занятия

Начало занятия проходит в групповой комнате.

- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с гостями. Встали свободно полукругом.

- Ребята, вы любите загадки? Чтоб загадку отгадать нужно думать, не гадать.

1) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят, что это (месяцы)

2) В году у дедушки 4 имени, что это (времена года, весна, лето, осень, зима)

Прослушивание музыки. (Весело журчит весенний ручеек).

- Как вы думаете, о каком времени года это музыка?

Д. – это весенняя музыка

- Почему вы так думаете, что можно услышать в этой музыке?

Д. – Капель, журчание ручейка, оживление природы, щебет птиц и т. д.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите сегодняшнее число.

- Назовите день недели?

- Назовите все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Назовите 5 дней недели, не называя их названия. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Молодцы, правильно назвали.

Раздается стук в дверь, появляется Урман – бабай.

У. б. – Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вас нашел.

В. – Здравствуй, кто ты?

У. Б. – Я Урман – бабай, хозяин леса.

- Наступает вновь весна

Просыпаются леса.

Но в моем лесу беда,

Помогите, мне друзья навести порядок в моем лесу.

Шурале, лесной он плут,

Перепутал все вокруг.

За долгую зиму я все забыл, что делать будем?

- Мы тебе поможем, наведем порядок, пойдем в лес.

В. – Чтоб порядок навести,

Нужно счет уметь вести

Все расставить по местам.

Математика поможет нам.

- Сначала нам нужно отгадать загадку:

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем… (часы)

Задания.

- Который час показывают часы (7)

- Установите на нижних часах время, которое показывает 8 часов, 9 часов.

В. – Начинаем точно в срок математики урок. Урман – бабай, как же нам попасть в твой лес?

У. Б. – Чтобы попасть в мой лес, надо правильно выполнить вот это задание (раздает детям карточки) и разгадать шифровку.

В. – Это интересно, правда, ребята, давайте попробуем, садитесь за столы и ты

Урман – бабай с нами попробуй.

(дети садятся за готовые столы)

Графический диктант:

- Сели ровненько, спинку правильно, взяли в руки карандаш и поставили носик карандаша на точку возле домика, наверно этот домик обозначает наш детский сад. Проводим линию от точки вправо на 2 клеточки, карандашик не убираем, продолжаем, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки

вправо, так продолжаем до следующей точки.

Что у нас получилось? На что похожа эта ломаная линия (на змейку, забор, лабиринт)

У. Б. – Да это же моя тропинка, которая в лес ведет.

– Вот и хорошо, отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети переходят в зал.

В. – Не нарушим тишину,

С вами мы сейчас в лесу.

У. Б. – Посмотрите, что это на дереве? Шурале оставил план – схему моих владений,

я думаю, нам это пригодится.

В. – Очень даже пригодится, давайте посмотрим, что здесь. Вот березка, от березки стрелочка куда направляется (влево, что-то здесь нарисовано, да это же лось, наверное, лосиная тропа. В какую сторону пойдем ребята. Да вот же она, встали все вокруг лося.

(дети перемещаются). Устный счет.

В. – Посмотрите, правильно ли мы пришли? Что- то здесь лежит в конверте, откроем, здесь загадка, слушайте внимательно:

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только 2 скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку - сели лось и медведь, а на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь. Сколько зверей смотрело телевизор? (8) Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2). Сколько на маленькой? (6) Молодцы, все правильно.

Куда же нам дальше идти, стрелка показывает, в каком направлении? – прямо на грибную поляну. (дети переходят)

- Перед нами грибная поляна, на листочке задачка такая:

Однажды Шурале с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нащли под елью скоро

2 огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один. Сколько грибов нашли друзья? (3)

И эту загадку разгадали, молодцы. Куда же нас дальше поведет стрелочка?

(прямо через речку)Как же нам пройти, да здесь камушки, мы пойдем по ним. Будьте внимательны, Что-то тут не так, что делать? (нужно счет вести от 10)

П/и «Не промочи ноги» (прямой и обратный счет) Это проделки Шурале он нас специально запутал.

В. – Что это такое, очень интересно, как узнать, что здесь загадал нам Шурале?

(нужно соединить точки с цифрами по порядку)

Давайте скорее начнем, кто первый?. (ребенок соединяет точки под цифрами по порядку и сопровождает речью: я веду линию от цифры 1 до 2… от 12 до 13 …

Что же у нас получилось? Елочка. Молодцы, все правильно сделали.

Куда же нам дальше идти, посмотрите на стрелочку, какое направление она нам дает? Прямо к медведю. Медведь проснулся и ушел погулять. Перед нами медвежья берлога, но вот беда, крышу снесло у берлоги, а чтобы ее отремонтировать надо найти ошибку. Присядьте.

2 1 4 = 5

3 4 5 6

Будьте внимательны. (дети исправляют ошибку)

А с этой стороны нужно сравнить числа и поставить знаки.

2 3

7 8 на сколько?

6 6

Вот и готово, молодцы, ребята.

В. – Посмотрите, какая чудесная поляна, давайте здесь поиграем в нашу любимую игру, а в какую вы скажете сами. (Башк. нар. игра «Сапожник»)

Хорошо поиграли и отдохнули, пора друзья нам в путь. Куда же нас дальше поведет стрелочка. Она показывает прямо к кусту.

- Здесь нас ждут лесные жители, нужно составить и решить про них задачи, но сначала вспомним, из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей: 1 Условие

2 Вопрос

3Решение

4 Ответ

Нужно составить задачу по данной картинке, кто хочет?

(на ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели еще 2) Какой вопрос нужно поставить к этой задаче? (сколько всего синиц стало на ветке)

Как решить эту задачу? (3+ 2)

Какой будет ответ? (5) Кто прочитает, что получилось? Как мы решили эту задачу? 3 + 2 = 5 Молодцы.

Следующая картинка, давайте составим задачу по этой картинке. Задача на знак минус. С задачками справились, молодцы.

В. – В каком направлении нам продолжить путь? Стрелочка показывает направление вправо. Дети подходят к столам, работа с карточками.

Д/и «Назови соседей числа?», «Найди пропавшую цифру» (переходим к другому столу)

В. – Посмотрите, появились первые проталины с первоцветами.

Слушайте задание:

1) Разделите проталинку двумя линиями на 4 одинаковых части, так чтобы в Каждой части был первоцвет.

2) Разрежьте по линиям.

3) Покажите 1/4; 2/4; 3/4; 4/4 части проталины. Молодцы, справились.

Нам пора в путь, в каком направлении нам идти дальше? Прямо.

Посмотрите, здесь беда

Птенцы выпали из гнезда.

Нужно им помочь вернуться в свои гнезда.

Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать

Из какого гнезда выпал птенец.

«Состав числа?» 7 и 8

4 и 3 5 и 3

5 и 2 6 и 2

6 и 1 7 и 1

Молодцы, ребята, ой послушайте:

Птенцы: спасибо вам ребята за помощь, вот вам волшебный конверт.

Дети: спасибо птенцы.

В. – Интересно, что здесь. (достаю по очереди и закрепляю на магнитную доску) Что это? Это треугольник, это круг, это овал, это полукруг.

Это квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб – как их можно еще по другому назвать? Это четырехугольники.

А это что, это пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник – их можно назвать многоугольники. Как можно по-другому назвать все эти фигуры? Геометрические. Ребята, присядьте возле пенечков, придумайте и нарисуйте лесных зверей из следующих геометрических фигур, фигуры могут быть разных размеров, широкие и узкие, в любом количестве.

(Скажи, кого ты нарисовал, какие геометрические фигуры помогли тебе изобразить это животное)

Собрались лесные звери

На поляне возле ели,

К нам весна, весна идет.

А задания то кончились,

И стрелка показывает нам прямую дорогу в детский сад.

Появляется Шурале: Наконец то я в своем лесу. Здравствуйте, ребята. Здравствуй Урман – бабай. Я хочу просить прощенья. Прости Урман – бабай, Разреши вернуться в твой лес. Я буду помогать, лес наш ценный охранять.

У. Б – Посмотри, как мы с ребятами потрудились и навели порядок. Я тебя предупреждаю, больше не шалить.

В. – Ребята, давайте споем песенку о дружбе для Урман – бабая и Шурале.

«Песня о дружбе»

Ш. – Какие вы все хорошие и умные, все мои задания выполнили. Я хочу вас Угостить лесными дарами, что остались из зимних запасов. (угощает детей и гостей)

В. – Живите дружно, охраняйте свой лес, если вам понадобится наша помощь, Зовите нас, мы обязательно придем. Правда, ребята? Да.

Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 августа 2012 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...