Лучший педагог года

Итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Волшебница Зима»

Кривенко Елена Евгеньевна
Итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Волшебница Зима»

Итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Волшебница Зима»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима».

Задачи:

Образовательные:

* Расширить активный словарь детей по теме: «Зима».

*Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Зима».

*Формировать грамматический строй речи :

Публикация «Итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- упражнять в образовании причастий, сложных прилагательных, родственных слов; правильном употреблении предлогов; в составлении предложений.

Развивающие :

*Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь детей; общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение; координацию речи с движением.

*Совершенствовать фонематическое восприятие.

*Упражнять в правильном дыхании.

Воспитательные:

*Воспитывать умение слушать педагога, бережное отношение к природе; выполнять поставленную задачу.

*Продолжать формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Здоровьесберегающие:

*Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

* Демонстрационный материал: проектор, компьютер, экран, слайды, «Зимние мелодии», фланелеграф, опорные картинки, мольберт, указка, .

* Раздаточный материал: игровизор, фломастеры, угощение, опорные картинки, снежинки, лист бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, беседа о зиме, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихов; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и для глаз гимнастик, дыхательных упражнений, физминуток; проведение психогимнастик. Составление рассказа по опорным картинкам.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят в кругу с воспитателем.

- К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете. Давайте подарим улыбки и поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, беленький снежок

Здравствуй, мой дружок!

- Чтобы у нас было хорошее настроение выполним психогимнастику. (Под музыку).

Утором солнышко проснулось (улыбнулись)

Ручки к солнцу потянулись (поднимаем руки вверх)

Пальчиками заиграли, (шевелим пальчиками)

Лучики засияли.

Ветер северный подул – ш-ш-ш (качаем руками в стороны)

И снежинки с неба сдул – с-с-с. (крутим фонарики вниз)

К кормушке птички прилетели, («птичка» их рук)

Зёрнышки клевали, песенки не пели. (стучим пальцем по ладошке)

Мы надели: шапку, шубу, сапоги. (имитация одевания одежды)

В лес на лыжах мы пошли! (лыжный шаг по кругу на свои места)

1 слайд (зимний пейзаж)

- Послушайте загадку :

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой)

2 слайд (зима)

- А вот и Царица – Зима!

3 слайд (зимние месяцы)

Зима появляется на санях, а в упряжке у неё три белых коня – 3 зимних месяца. Давайте их назовём и вспомним пословицу о каждом месяце.

4 слайд (декабрь)

Декабрь – студенец

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

5 слайд (январь)

Январь – крыша зимы

Январь году начало, а зиме середина.

6 слайд (февраль)

Февраль – снеговей

В феврале два друга – метель и вьюга.

7 слайд (снежинки)

- Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели настоящие снежинки. А что такое снежинки? (замёршие кристаллики воды). Давайте выполним дыхательное упражнение, чтобы наши снежинки закружились, встанем и подуем на них, сильно – тихо. (вдох – выдох) (под музыку)

8 слайд (снегопад)

- Игра называется «Договори словечко» (образование родственных слов) по мнемотаблице.

* Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

• Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

• На снегу-то, посмотри – с красой грудкой… (снегири).

• Снег растаял, посмотри, выросли… (подснежники).

- Ваши глазки немножко устали, я предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику «Снежок». Возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, снежок влево,

Снежок близко, вот вдали

Ты внимательно смотри.

Вот какой у нас снежок.

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте

И заниматься продолжайте.

- Отгадайте загадки:

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках… (снегири)

9 слайд (снегирь)

- У снегиря красная грудь, значит он какой? (красногрудый)

-С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется… (синица)

10 слайд (синица)

- У синицы жёлтая грудь, значит она какая? (желтогрудая)

- Ребята, это какие птицы? (зимующие). А каких зимующих птиц вы ещё знаете? Почему их называют зимующими? (они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами). Как вы думаете, птицы приносят нам пользу или вред? (пользу, они уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением, дятел лечит деревья). Птицам зимой холодно и голодно, как люди помогают птицам? (строят кормушки, подкармливают семечками, зёрнами, крошки хлеба, синичка любит кусочки сала).

11 слайд

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?». Внимание на экран.

12 слайд (заяц)

- Ребята, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

13 слайд (белка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Почему заяц зимой белый, а белка серая? (это их маскировка от хищников).

14 слайд (медведь, лиса, волк, ёжик)

- Почему волк и лиса зимой не мёрзнут? (у них вырос подшёрсток)

Кто впадает в спячку зимой? (медведь и ёж)

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в глухом лесу

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

15 слайд (забавы детей)

Игровизор «Следы животных»

- Перед вами задание, послушайте его. Подберите к каждому животному нужный след. ( по ходу спрашиваю: это чьи следы? – заячьи и т. д.)

- Ребята, давайте расскажем чистоговорки и покажем повадки животных. (выходим на ковёр)

Яц-яц-яц – быстро скачет заяц.

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Олк-олк-олк – в лесу рыщет волк.

Едь-едь-едь – в берлоге спит медведь.

А мы медвежьим шагом пойдём у картины встанем.

Составление рассказа по опорным картинкам на фланелеграфе.

- Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картину, но не красками, а предложениями, которые вы составите с помощью картинок.

1. Наступила Зима.

2. День становится короче, а ночь длиннее.

3. По небу плывут снежные тучи, часто идёт белый пушистые снег.

4. Дикие животные приготовились к зиме: заяц сменил шубку с серой на белую, а белка – с рыжей на серую.

5. Медведи, барсуки, ежи, змеи спят до весны.

6. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают к жилью людей. Их нужно подкармливать: делать кормушки и насыпать корм.

7. Люди надевают тёплую зимнюю одежду.

8. Дети зимой любят играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика.

16 слайд (новогодняя ёлка)

- Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». Главный праздник зимы – Новый год. Давайте позовём Деда Мороза. Игра с Д. М. «Заморожу».

Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД