МААМ-картинки

Из опыта работы детского сада по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» (2 фото)

Алена Горбунова
Из опыта работы детского сада по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

В современном обществе отмечается выраженный интерес к вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста. С одной стороны, некоторые взрослые видят свою главную задачу по воспитанию маленьких детей в правильном уходе и соблюдении режима дня. С другой стороны, многие взрослые понимают, что ребенок раннего возраста является активной и быстро формирующейся личностью. В обществе распространяется мода на «раннее развитие» ребенка, открывается большое количество центров раннего обучения и воспитания. Перед современными образовательными дошкольными организациями стоит важная задача – выбор адекватной программы обучения и воспитания для детей раннего возраста.

Публикация «Из опыта работы детского сада по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста „Первые шаги“» размещена в разделах

На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования личности. О маленьком ребенке можно говорить как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как активность, самостоятельность, креативность. Именно комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» направлена на развитие целостной личности ребенка и была выбрана педагогическим коллективом для работы с малышами.

Основные преимущества комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» :

• Научная обоснованность. Данная программа написана авторским коллективом психологов и опирается на личностно деятельностный подход в психологии.

Образовательная программа опирается на возрастные особенности и учитывает физиологические и психологические возможности детей раннего возраста.

Образовательная программа носит комплексный характер и направлена на развитие не только познавательной сферы, но и социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

• Данную программу можно отнести к программам развивающего обучения. Она направлена на формирование основ интеллектуального, эмоционального и социального развития и создает зону ближайшего развития для успешного прохождения последующих возрастов.

• Методическая разработанность. По каждому из пяти направлений разработаны приложения с конкретными материалами для реализации основных принципов и положений Программы.

• Организационный раздел включает вопросы психологического сопровождения работы с детьми, характер организации конструктивного взаимодействия образовательной организации и родителей.

В результате освоения программы педагоги отметили, что главный принцип, на котором построена программа – это принцип деятельности. Содержание программы построено на включении детей в самостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, экспериментирование с водой, песком, пластическими материалами, красками и т. д.

Поскольку для организации любого вида деятельности необходимы определенные условия, мы приступили к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с рекомендациями авторов.

В нашей дошкольной организации функционируют три группы раннего возраста. В групповых помещениях педагоги постарались создать для детей оптимальные условия для развития предметной деятельности – основного фактора психического развития ребенка. Для ознакомления детей с предметным миром в группах собраны разнообразные игрушки. Оборудованы места для экспериментирования с водой, песком, сыпучими, пластичными материалами.

На уровне детей находится коврограф. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут использоваться по желанию малышей. Все элементы выполнены в радужных цветах, что помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать. Воспитатели групп постоянно обновляют переносные элементы в соответствии с тематическим планированием, временней года и т. д.

Особое внимание уделяется сенсорному развитию детей. В раннем возрасте необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию и другому. Воспитателю под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. В решении этих задач помогает дидактическое пособие «Сенсорная подушка». Данное пособие развивает моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, учит различать и называть цвета, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивает мышление, внимание, память и слуховое восприятие.

В рамках проектной деятельности совместно с родителями изготовили дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Принцип ее использования очень прост: педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает с деталями сенсорной юбки. Дети с интересом манипулируют деталями юбки, двигаясь о т одной к другой. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Также между воспитателем и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Большой интерес для детей представляют различные бизиборды. Родители откликнулись на просьбу педагогов и изготовили бизиборд, используя различные материалы: дверные замки, шпингалеты, выключатели, розетки, счеты и т. д.

Для развития практических и орудийных действий в группах собраны комплексы игрушек : мячики, лопатки, каталки, удочки, молоточки, палочки, колышки.

Для физического развития детей в группах имеется мобильное функциональное оборудование, отвечающее естественной потребности детей в движении : мягкие модули, массажные дорожки и коврики, игрушки-качалки, игрушки для катания и толкания и др.

В настоящее время педагоги продолжают обогащать развивающую предметно-пространственную среду, приближая ее к оптимальной для успешной реализации программы «Первые шаги».

Аналитический подход к ознакомлению с новой для нас программой дал положительные результаты. На данный момент педагоги создали новое планирование с учетом сохранения преемственности между ранним и младшим дошкольным возрастом в соответствии с уже существующим тематическим планированием. Воспитатели по рекомендации авторов программы «Первые шаги» составили картотеку из шести комплектов игр по направлениям развития ребенка. Учитывая специфические особенности возраста, педагоги занимаются с детьми индивидуально или небольшими группами (2-3 ребенка). И как показывает опыт, предлагаемая форма картотеки является удобной именно для работы с детьми раннего возраста.

Приобретенные методические материалы ко всем разделам программы являются отличным подспорьем в работе воспитателей групп раннего возраста, облегчают планирование образовательной работы, так как большую часть времени педагогу приходится уделять созданию и сохранению комфортных условий пребывания ребенка в группе из-за особенностей развития малышей 1-3 лет.

Из опыта работы детского сада по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»
Фото «Первые шаги»
Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы детского сада по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД