МААМ-картинки

Из опыта работы для воспитателей и родителей

Корчагина Людмила Николаевна
Из опыта работы для воспитателей и родителей

Корчагина Л. Н. старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида»

г. Саранск.

«Ребенок и природа»

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. А любое воспитание, как нам представляется, будь это экологическое, эстетическое, нравственное должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки.

Публикация «Из опыта работы для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Экологическое образование подразумевает, прежде всего, воспитание желания и умения общаться с природой. Умение общаться с природой в повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям ее красоты и неповторимости – залог нравственного здоровья. Чем большее место природа занимает в жизни ребенка, тем легче и плодотворнее проходит воспитательный процесс в дошкольном возрасте.

Ребенок – дошкольник может полюбить и научиться беречь лишь то, что его непосредственно окружает и способно вызвать его интерес. Как же сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой общечеловеческой ценности – природы? Как сделать так, чтобы дети могли ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ: нежность весны, торжественность зимы, хрупкость заиндевевшей травинки… И если, не дать развиться этим чувствам в дошкольном возрасте, вероятнее всего, позже они не появятся. Ведь, малыши искренне восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут безумно раздавить бегущего по тропинке муравья…

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый ребенок открывал в нем для себя что - то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными. Вышли ребята на прогулку и сразу заметили на земле коричневые маленькие чешуйки. Можно рассмотреть и рассказать детям, что спали зимой в теплых шубках маленькие блестящие листочки и т. д.

Утром, встречая детей обратить внимание на красоту, которая нас окружает: солнце своими лучами будит природу, раскрашивает небо в разноцветные цвета., просыпаются птицы, цветы, бабочки… А вечером, на прогулке понаблюдать, как садится солнце за тучку. Понаблюдать за летними дождями, за блестящей на солнышке паутинкой, за созреванием фруктов и овощей…Малыши бояться грома, необходимо доступно объяснить им и это явление природы, помогают в этом стихотворные строчки В. Орлова : «Туча – тучу повстречала, туча – туче прокричала: … Бились тучи целый час, слезы сыпались из глаз…» Дети будут улыбаться, и каждый раз в непогоду говорить: «Тучи ссорятся, а небо хмурится…»

Осенью предложить детям собрать разноцветные листья, рассмотреть резные листья клена и березки, учить находить сравнения кленовый лист «как гусиная лапка», березовый листочек «как золотая монетка»… Научить сушить цветы, а зимними вечерами составить панно из осенних листьев и цветов. Детям нравится заниматься флористикой, давать свои советы, как лучше расположить цветы, листья, веточки. В этот момент уместно вспомнить слова В. А. Сухомлинского о том, что «…ум ребенка – на кончиках его пальцев. От пальцев идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли…». Систематическая работа научит воспитанников творить. Необходимо поощрять их выдумку, творчество, радоваться их успеху и учить других радоваться, если у кого – то получилось красиво, подбадривать неуверенных в себе детей. Ведь так, утверждается личность ребенка: «Я это сделал сам!»

Наблюдая за своими воспитанниками, каждый раз будете убеждаться, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче.

Чтобы воспитанники в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, необходимо научить их бережно и чутко относиться ко всему живому на земле.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как ДОБРОТА, ТЕРПЕНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, МИЛОСЕРДИЕ … И, если эти черты, заложенные в дошкольном детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за нашу планету Земля и молодое поколение.

Подтверждение сказанному выше стихотворные строки В. Орлова

«Нас в любое время года,

Учит Мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду…»

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?» Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания. К пяти-шести годам.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Из опыта работы. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна.

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы ЗерновушкиМастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы Зерновушки Приоритетным направление нашего детского сада является художественно-эстетическое. И одной из дополнительных программ, по которым мы работаем,.

Сотрудничество воспитателей, детей и родителей в процессе работы по созданию книги «Это наше лето!»Сотрудничество воспитателей, детей и родителей в процессе работы по созданию книги «Это наше лето!» Тема «Это наше лето!» была выбрана не случайно. Она интересна детям и родителям, актуальна для жизни нашей группы. На итоговом родительском.

Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы) Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы для воспитателей и родителей
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД