Папки-передвижки

Из опыта работы музыкального руководителя с родителями (1 фото)

Галина Ильина
Из опыта работы музыкального руководителя с родителями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 23»

«Из опыта работы музыкального руководителя»

Из опыта работы музыкального руководителя с родителями

г. о. Кинешма

Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах

Я – музыкальный руководитель МДОУ ЦРР д/с №23 Ильина Галина Витальевна. Хочу поделиться опытом своей работы в музыкальном воспитании детей.

Работая по программе И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Ладушки» я поняла, что решение задач музыкального образования возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Современная работа д/с и семьи необычно обогащает процесс познания музыки детьми, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Те знания и впечатления, которые ребёнок получает в детском саду, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действия совпадают с действиями семьи, эффект получается наибольший. Эти выводы дали мне установку на более активное приобщение родителей в процесс музыкального воспитания. Но привить любовь к музыке сможет тот человек, который сам глубоко воспринимает и тонко чувствует музыку, поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании самих родителей. Для этого я использую всё многообразие форм работы с родителями.

• Такая форма работы, как спортивно-игровой праздник позволяет содержательно заполнить досуг родителей и детей, способствует укреплению и углублению связей между ними. Какой восторг и гордость испытывают дети, когда в роли Снежной Бабы, Тройки лошадей выступают их папы и мамы, которые всеми силами стараются не пропустить шайбу в ворота, с «ветерком» прокатить полгруппы на санках или весело пробежаться вокруг сада под дугой с колокольчиком. Чай с блинами или солдатская каша в завершении таких праздников идёт «на ура» у всех участников.

«Праздник без репетиций» Стало традицией участвовать с детьми в праздновании Дня города, Дня Защиты детей, отмечать День Волжского бульвара. На таких праздниках мы вместе: педагоги, родители, дети участвуем в играх, аттракционах, поём и танцуем.

• На занятиях семинара-практикума родители получают не только теоретическую консультацию, но и овладевают практическими навыками.

«Семейные праздники в детском саду». Родители тоже учатся (и охотно) петь детские песни, играть на учебных музыкальных инструментах и водить хороводы. Таким образом, им легче бывает понять, что всё надо делать не для детей, а вместе с ними, и что не дети выступают перед родителями на празднике, а праздник готовится и проводится общими усилиями. Ведь с древних времён праздники справлялись взрослыми, а дети были при них и учились у них. Именно такая форма максимально благоприятна для развития творческих способностей детей.

«Консультации». У всех родителей есть желание сделать всё необходимое для того, чтобы дети занимались музыкальным творчеством. Для этого существуют разнообразные консультации: «Как развивать музыкальность детей», «Что должен уметь ребёнок, чтоб поступить в танцевальную студию», «Музыкально-ритмические композиции».

• Ко мне иногда подходят родители воспитанников и спрашивают: «А как организовать праздник дома»? На этот случай есть в запасе готовые сценарные разработки домашних праздников, игр, направленных на коллективное музыкально-двигательное творчество детей и взрослых.

Благодаря современным информационным технологиям родители делятся фото и видеоматериалами. С помощью них мы можем наблюдать, что на домашнем празднике среди родных и близких ребёнок раскрепощён, а в д/с бывает зажат, стеснителен. Разобраться поможет консультация психолога.

• Однако не всегда родители имеют возможность присутствовать на наших практикумах, праздниках и консультациях. Как же быть в этих случаях? А для этого создана медиатека. Родители могут прийти сюда в любое удобное для них время, получить необходимую информацию на USB-флеш-накопителе, а так же CD, DVD во временное пользование.

Разумно используя Интернет в своей работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.

В перспективе своей музыкальной деятельности я вижу дальнейшую работу по развитию у детей музыкальных и творческих способностей, воображения, фантазии, любви к Искусству, неустанному поиску решений для воплощения собственных музыкально-творческих замыслов, широкое использовании современных информационных технологий в работе с родительской общественностью.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим принять вас участие в анкетировании. Нам интересно узнать, как Ваш ребенок чувствует себя в детском саду. Ваши.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2015 год Составила муз. рук. Диденко Е. С. ИЮНЬМладшая гр. 1-я нед «В гостях у бабушки Забавушки» - развлечение. 3-я недРазвлекательный досуг «Поиграем.

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39 Голубовской А. А. ТЕМА РАБОТЫ: Амплификация развития детей с помощью.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителяТеатрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД