Лучший педагог года

Изучение дошкольниками-билингвами русского языка

Людмила Володенкова
Изучение дошкольниками-билингвами русского языка

Изучение дошкольниками – билингвами русского языка.

В связи с экономической, политической ситуацией в Российской Федерации все больше появляется детей, приезжающих со своими родителями из ближайшего зарубежья. Среди родителей мигрантов встречаются высокооплачиваемые специалисты, которые заинтересованы в хорошем образовании для своих детей и низкооплачиваемые рабочие, которым проще отдать ребенка в ближайший детский сад. Дети, из малообеспеченных семей часто социально не защищены и испытывают трудности в овладении вторым (русским) языком. Иногда в садик приходят дети, которые не знают русский язык, с ограниченным лексическим запасом. Они плохо понимают речь русскоговорящих педагогов и сверстников. Не умеют задавать вопросы, выражать просьбы. Ребенок испытывает трудности адаптации и социализации в коллективе. Нужно отметить, что большинство детей мигрантов трудолюбивы, работоспособны и ответственны. У них для этого есть мотив и потребность.

Публикация «Изучение дошкольниками-билингвами русского языка» размещена в разделах

В настоящее время, работая на группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития мы столкнулись с тем, что особенностями речевого развития детей-билингвов могут быть, как нарушение взаимодействия языковых систем, так и нарушение речевого психического развития. Наиболее важную роль в дошкольном учреждении играет логопедическая служба, потому что именно ей приходится работать с речевыми нарушениями таких детей.

Значительно легче справиться с этими проблемами в дошкольном возрасте. Именно дошкольники легче запоминают небольшой языковой материал и хорошо его воспроизводят. Это обусловлено особенностями детской психики и пластичностью речевого аппарата. После девяти лет эти благоприятные факторы утрачиваются, эта легкость проходит. Чем младше ребенок, тем больше шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с естественным произношением.

Формируя знания, умения, навыки владения русским языком мы выполняем задачи :

обогащать и уточнять словарный запас детей;

формировать навыки словообразования и словоизменения;

учить произносить слова различной слоговой структуры;

обучать правильному согласованию различных частей речи;

отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;

обучать правильному грамматическому оформлению предложений;

учить пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

обогащать и уточнять словарный запас детей;

формировать навыки словообразования и словоизменения;

учить произносить слова различной слоговой структуры;

обучать правильному согласованию различных частей речи;

отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;

обучать правильному грамматическому оформлению предложений;

учить пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

воспитывать положительное отношение ко второму языку и культуре;

формировать навыки межкультурного взаимодействия;

готовить к обучению в школе.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, цыгане, башкиры, армяне, таджики, белорусы, кумыки. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. Мы отличаемся, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Публикации по теме:

Филворды на уроках чтения и русского языка в начальных классах Филворд- это разновидность кроссворда. Отгадки спрятались в сетке букв. Двигаться можно по вертикали и по горизонтали. Филворд «Деревья».

Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка» СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..

Изучение языка как способ постижения мира, сущности человека и общества Каждый язык должен создавать в данное время такие каламбуры, какие нужны его народу. С. Лец На протяжении времени язык изменяется, обогащается,.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: «Имя прилагательное» Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, формирование умения употреблять прилагательные.

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных предметов. С одной стороны знание русского языка даётся ребёнку с детства,.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Воспитание интереса к изучению русского языка в начальной школе (из личной педагогической практики) Хочешь наукой воспитать своего ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение дошкольниками-билингвами русского языка
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД