Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

Олеся Мячикова
Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

ПРАЗДНИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТЕАТРУ

с участием детей подготовительной группы

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ОБЛАКЕ»

Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

Программные задачи:

Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; умение строить диалоги и следить за правильностью дыхания и артикуляции при разговоре;

обучать умению координировать свои действия, двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом, а также использовать выразительные жесты;

показать в игровой форме полученные навыки по умению переключаться с одного образа на другой, действовать с воображаемыми предметами;

продолжать воспитывать чувство коллективного творчества.

Ход

[/b]

Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный зал. С правого бока сцены стоят стулья. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, рассаживаются на свои места. Входит Ведущий в образе Феи)

Фея:

И вот открыт наш занавес и зал замер в ожидание представления. А оно не заставит себя долго ждать. Разрешите представиться - я Фея театральных искусств! Ребята, все помнят где мы с вами оказались?

Дети:

На сцене!

Фея:

Как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети:

Артисты!

Фея:

Артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?

Дети:

Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.

Фея:

Т. е. должна быть хорошая дикция.

Чтоб красиво говорить,

Надо гласные все звуки

Широко произносить!

И согласных ты не бойся,

Ты о них не беспокойся!

Фея:

А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения:

артикуляционная гимнастика

1. Собираем мы без спешки Рот приоткрыт. Поочередно

упираться

словно белочка орешки языком в щеку, имитируя

выдавливание шариков

8 - 10 раз

2. Наливаем воду в бочку - Рот закрыть, губы плотно сжать,

щеки

Надуваем сильно щечки. надуть «Полоскать» рот

воздухом

8-10 раз.

3. Не нужны сейчас улыбки Губы сжать, щеки втянуты.

медленно

Делай ротик как у рыбки. 8-10 раз.

Фея:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети:

Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Скороговорка:

ТРИ — СО — РО — КИ ТА- РА- ТОР - КИ

ТА — РА — ТО — РИ — ЛИ НА ГОР — КЕ

Движения: Присесть на корточки,

руки - «крылья» в стороны,

поворот головы вправо - влево,

Встать.

Поворот корпуса вправо - влево,

Хлопок.

Фея:

(Берёт золотой рог с волшебным облаком внутри) Ребята! А вы знаете, что это такое? Это волшебное облако! Оно может перенести нас куда угодно. Хотите прокатиться по разным интересным местам?

Дети:

Да!

Фея:

Ну, тогда держитесь за него …. и полетели!

(Включается музыка, дети «летят» на облаке.)

Мы прилетели в дремучий лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)

Справа от нас берёзка стоит, (показывают на берёзку)

Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)

Вот и зайка проскакал, (одевает шапочку зайчика)

От лисы он убежал. (Одевает шапочку лисы. Она бегает, не заметив зайку)

Тут и серый волк рыщет (надевает шапочку волка, он бежит настороженный)

Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка)

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. (дети приседают)

(Из-за куста выглядывает Волк, звери останавливаются, зайка отбегает к «деревьям и кустам», прячется за пенек. Но Волк никого не трогает.)

ВОЛК

: Я Волк, драный бок,

Мокрый нос, долгий хвост.

Я по лесу рыщу,

Я добычу ищу!

Фея:

(начинает) Волк Волчёк…

Дети:

(продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься?

ВОЛК:

Как же мне злым не быть? Где мне жить? Нет ни домика, ни шалашика.

Фея:

Ребята, мне кажется волшебное облачко перенесло нас в сказку.

(Звучит музыка. Ведущая раздает атрибуты для сценки)

Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да не шибко длинную. А такую как раз, как от меня — до вас! Давненько это было. В одной деревне у барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек был, толковый. За что не возьмется, все складно у него получается. А пуще всего любил Ваня на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песни складывал. Да вот он и сам идет! Смотрите да слушайте.

(Вскоре на сцену выбегает, запыхавшись от движения и возмущения, толстый, пузатый Барин.)

БАРИН:

Ишь ты! Снова бездельничают, играют да пляшут. А корову-то Чернуху не углядел! Отчего хромает Чернуха, сказывай! А вы (обращается к детям) чего тут развеселились? Марш отсюда в деревню! Матери небось на поле работают, а они сюда в холодок сбежались. А все дудка виновата! Давай-ка ее сюда!

(Пастушок-Ваня садится на пенек и закрывая лицо руками, «плачет», горюет о своей дудочке.

На сцену выходит Волшебница. Она держит в руках очень красивую дудочку, подходит в Ване и. Спрятав дудочку за спину, трогает Ваню за рукав, потом гладит по голове и ласково говорит:)

ВОЛШЕБНИЦА

: Что ты паренек, запечалился?

ВАНЯ-ПАСТУШОК

(горестно, взволнованно): Как же мне не печалиться? Нет у маня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Сломал ее злой барин, да еще и побил меня за то, что не углядел я корову Чернуху, захромала она, видно напоролась на колючку. Нет у меня отрады моей певучей, пропала дудочка!

ВОЛШЕБНИЦА:

Не горюй, паренек, помогу я горю твоему, еще звончей да веселей заиграет дудочка-звонкогудочка. Да и не простую я тебе дудку подарю, а волшебную. Как заиграешь на ней, так все звери из леса к тебе прибегут, да служить тебе станут, в обиду не дадут. Ну-ка, приложи мою дудочку к губам, попробуй!

Ваня-пастушок прикладывает дудочку к губам, и она весело играет (мелодия новая).

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Спасибо тебе, добрая волшебница! Теперь нечего мне горевать, буду снова играть, да народ веселить.

ВОЛШЕБНИЦА

: Ну коли так, прощай пастушок, весели народ да разных лесных зверей и знай, что есть в лесу Заяц небывалый; как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же и прибежит. Это заяц особенный! У него нос белый, хвост серый, одно ухо вверх торчит, а другое вниз висит и поперек живота морковка висит. Да вот и он, тут как тут, гляди, выглядывает.

Волшебница незаметно уходит за кулису, а к Ване-пастушку подскакивает Заяц небывалый и пляшет перед ним. А Ваня знай играет все веселей.

Заяц, приплясывая около Вани, поет:

1. Хорошо играет Ваня,

Попляшу я на поляне.

Припев: Дудочка, дудочка,

Дудка-звонкогудочка!

2. Ваню любят, Ване верят

Все лесные птицы, звери.

Припев: Дудочка, дудочка,

Дудка-звонкогудочка!

Появляется маленькая Белочка. Под музыку пританцовывает и говорит:

БЕЛКА:

Я рыженькая белка,

Играю в горелки.

Я бегаю, играю,

Орешки собираю.

(Ваня-пастушок идет играя и подходит к домику, где Волшебница живет. Из домика вылетают Петушки и танцуют под пастушью дудочку.)

ВОЛШЕБНИЦА

: Петушки, Петушки!

Золотые Гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

ВАНЯ-ПАСТУШОК

: Ой, беда, беда, беда!

Бежит хитрая лиса!

(Под музыку выбегает Лиса. Петушки бегут и прячутся за домик.)

ЛИСА:

Я хитрая плутовка,

Я рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут меня Лиса.

Петушков вы не видали?

Лучше вы бы мне сказали,

Где их можно отыскать. (оглядывается)

Петушков здесь не видать.

(Лиса подкрадывается к домику, за которым прячутся Петушки.)

ЛИСА:

Кто-то прячется в дому.

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Здесь Коровки!

ПЕТУШКИ:

Му-му-му!

(Лиса под музыку убегает. Волшебница снова повторяет слова:)

ВОЛШЕБНИЦА:

Петушки, Петушки!

Золотые Гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

(Петушки танцуют, после чего снова появляется Лиса.)

ЛИСА

(в сторону домика): Вижу- шутят здесь со мной,

Этот домик не простой!

Петушки, наверно, тут,

Постучусь еще: тук, тук! (Стучит)

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Ошибаешься, Лиса,

Беспокоишься ты зря.

Петушков не видно тут,

Здесь лишь кошечки живут!

Петушки из окошка:

Мяу! Мяу! Мяу!

ЛИСА

(заглядывает в окошко домика):

Вижу красный гребешок!

Это — Петя-Петушок!

Петушки выбегают из-за домика и стараются скорее спрятаться за спину Волшебницы и Вани-пастушка. Лиса их пытается догнать, но, конечно, никого не ловит.

ВОЛШЕБНИЦА:

Перестань, Лиса, проказничать! Вот держи лучше Петушка на палочке!

Волшебница дает Лисе леденец на палочке. Ваня-пастушок выходит на авансцену и начинает играть, подзывая мелодией Зайца.

Заяц:

Ребята и зверята, полетим дальше путешествовать!

(Все садятся на волшебное облачко и отправляются в путь.)

h4]Фея:[/h4] Скажи, Зайка, куда мы прилетели?

Заяц:

Это, кажется та сторона леса, где я жил-поживал в прошлом году.

Фея:

“Заячий дом”.

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.

И доволен был косой, (Дети улыбаются)

Заяц:

Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)

Фея:

А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)

Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)

Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)

Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)

Заяц:

Никудышный этот дом. (Разводят руками).

Фея:

Чьи шаги я слышу, кажется здесь жил-поживал не только наш зайка. Это место полюбил еще один зверь лесной.

МЕДВЕДЬ

(говорит не спеша, грозно):

1. А в темном лесе

Медведь гуляет,

Ой, рано, рано

Медведь гуляет.

2. Медведь гуляет,

Зверей пугает,

Ой, рано, рано,

Зверей пугает.

(Ваня-пастушок играет на дудке, мелодия та, что была в начале спектакля.)

МЕДВЕДЬ

(говорком): Какая красивая музыка! Даже не хочется ни с кем ссориться. Лучше уж я попляшу (неуклюже притопывает вперевалочку, «руки - лапы» -вбок).

Фея:

Мишенька - медведь, ты нас не прогоняй, лучше с нами поиграй.

МЕДВЕДЬ:

Хорошо, вот вам за веселье и подарочек от меня (раздает детям картинки). Мои внучата медвежата рисовали.

Фея:

Посмотрим на рисунки, ребята. Какие смешные гримасы здесь изображены! А давай, Мишенька, мы тебе скажем: «Приходите завтра!» и сделаем такую же гримасу? Поиграй с нами еще!

МЕДВЕДЬ:

Ох, хорошо повеселился, насмеялся! Удачной вам дороги, ребята!

Фея:

Молодцы! Полетим теперь на болото. Там нас ждёт много интересного.

(Дети садятся на облако.)

Фея:

(раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото.

(Дети перепрыгивают друг за другом по кочкам)

Фея:

Дети вы рады, что мы перешли болото? Шустрые вы. А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в нашем болоте. (Загадывает загадки)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Дети показывают историю про “Двух комариков”.

(два комара летают вокруг девочки)

Девочка - лисичка:

Комары, комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Фея:

Отвечали комары:

Комары:

(встают с разных сторон девочки)

Мы и так к тебе добры. (Удивлённо)

Ведь кусаем мы тебя, хоть до крови, - но любя!

(вначале щипают, а потом целуют в щёчки)

Ведущий:

Хорошо отгадали вы мою первую загадку, сможете ли отгадать вторую?

Летит, урчит,

По-медвежьи рычит.

На землю падет,

Землю дерет.

Дети:

Это жук.

Ведущий:

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук:

Ах, какая модница,

ПоЖвольте поЖнакомиться!

Оса:

УваЗаемый прохоЗый!

Ну на Сто З это похоЗе?

Вы не представляете,

Как вы Сыпилявите!

Фея:

Жук с досады по поляне

Кренделями носится.

Жук:

Это Ж надо было так

ОпроШтоволоситься.

Што за Штранная гражданка,

Наверно, иноШтранка.

(стихотворение Петра Синявского)

Фея:

А вот вам ещё загадка: Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

Фея:

“Лягушка”

Дети:

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх).

Фея:

Все же на болоте очень сыро и зябко, покажите, как вы продрогли и замерзли. Давайте ребята полетим лучше в Африку и посмотрим, что же там происходит сейчас.

(Дети садятся на ковёр-самолёт и включается соответствующая музыка)

Фея:

Как вы знаете, ребята, в Африке очень жарко. Давайте покажем насколько жарко.

(Дети показывают: вытирают пот со лба, обмахивают себя руками, делают вид, что им жарко. Вдруг раздаётся громкая музыка.)

Фея:

Но что это? Я слышу громкую музыку. В Африке начинается праздник, а мы все еще не готовы. Скорее надевайте африканские праздничные накидки и будем танцевать!

(Дети одеваются и танцуют по показу танец «Рам-зам-зам».)

Фея:

Ну вот, теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте сядем на волшебное облако. (Дети садятся, закрывают глаза и приезжают в детский сад.)

Фея:

Вот мы и очутились в нашем детском саду! Ну что? Понравилось вам наше путешествие?

Дети:

Да!

Фея:

Вы хорошие путешественники и замечательные ученики театральных искусств. Все вам легко удается, это подтвердят и наши зрители. Аплодисменты нашим актерам!

А от меня по взмаху волшебной палочки, пусть появятся здесь медали «Особого отличия 1 степени»

(Дети выстраиваются на поклон. Из торжественно вручаются медали с изображением золотой театральной маски.)

Фея:

Примите поздравления мои юные ученики, мои маленькие актеры!»

Автор: Мячикова О. Е.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Юбилей детского садаЮбилей детского сада .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке
Опубликовано: 16 января 2013 в 04:06
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...