Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

Олеся Мячикова
Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

ПРАЗДНИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТЕАТРУ

с участием детей подготовительной группы

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ОБЛАКЕ»

Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке

Программные задачи:

Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; умение строить диалоги и следить за правильностью дыхания и артикуляции при разговоре;

обучать умению координировать свои действия, двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом, а также использовать выразительные жесты;

показать в игровой форме полученные навыки по умению переключаться с одного образа на другой, действовать с воображаемыми предметами;

продолжать воспитывать чувство коллективного творчества.

Ход

[/b]

Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный зал. С правого бока сцены стоят стулья. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, рассаживаются на свои места. Входит Ведущий в образе Феи)

Фея:

И вот открыт наш занавес и зал замер в ожидание представления. А оно не заставит себя долго ждать. Разрешите представиться - я Фея театральных искусств! Ребята, все помнят где мы с вами оказались?

Дети:

На сцене!

Фея:

Как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети:

Артисты!

Фея:

Артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?

Дети:

Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.

Фея:

Т. е. должна быть хорошая дикция.

Чтоб красиво говорить,

Надо гласные все звуки

Широко произносить!

И согласных ты не бойся,

Ты о них не беспокойся!

Фея:

А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения:

артикуляционная гимнастика

1. Собираем мы без спешки Рот приоткрыт. Поочередно

упираться

словно белочка орешки языком в щеку, имитируя

выдавливание шариков

8 - 10 раз

2. Наливаем воду в бочку - Рот закрыть, губы плотно сжать,

щеки

Надуваем сильно щечки. надуть «Полоскать» рот

воздухом

8-10 раз.

3. Не нужны сейчас улыбки Губы сжать, щеки втянуты.

медленно

Делай ротик как у рыбки. 8-10 раз.

Фея:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети:

Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Скороговорка:

ТРИ — СО — РО — КИ ТА- РА- ТОР - КИ

ТА — РА — ТО — РИ — ЛИ НА ГОР — КЕ

Движения: Присесть на корточки,

руки - «крылья» в стороны,

поворот головы вправо - влево,

Встать.

Поворот корпуса вправо - влево,

Хлопок.

Фея:

(Берёт золотой рог с волшебным облаком внутри) Ребята! А вы знаете, что это такое? Это волшебное облако! Оно может перенести нас куда угодно. Хотите прокатиться по разным интересным местам?

Дети:

Да!

Фея:

Ну, тогда держитесь за него …. и полетели!

(Включается музыка, дети «летят» на облаке.)

Мы прилетели в дремучий лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)

Справа от нас берёзка стоит, (показывают на берёзку)

Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)

Вот и зайка проскакал, (одевает шапочку зайчика)

От лисы он убежал. (Одевает шапочку лисы. Она бегает, не заметив зайку)

Тут и серый волк рыщет (надевает шапочку волка, он бежит настороженный)

Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка)

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. (дети приседают)

(Из-за куста выглядывает Волк, звери останавливаются, зайка отбегает к «деревьям и кустам», прячется за пенек. Но Волк никого не трогает.)

ВОЛК

: Я Волк, драный бок,

Мокрый нос, долгий хвост.

Я по лесу рыщу,

Я добычу ищу!

Фея:

(начинает) Волк Волчёк…

Дети:

(продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься?

ВОЛК:

Как же мне злым не быть? Где мне жить? Нет ни домика, ни шалашика.

Фея:

Ребята, мне кажется волшебное облачко перенесло нас в сказку.

(Звучит музыка. Ведущая раздает атрибуты для сценки)

Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да не шибко длинную. А такую как раз, как от меня — до вас! Давненько это было. В одной деревне у барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек был, толковый. За что не возьмется, все складно у него получается. А пуще всего любил Ваня на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песни складывал. Да вот он и сам идет! Смотрите да слушайте.

(Вскоре на сцену выбегает, запыхавшись от движения и возмущения, толстый, пузатый Барин.)

БАРИН:

Ишь ты! Снова бездельничают, играют да пляшут. А корову-то Чернуху не углядел! Отчего хромает Чернуха, сказывай! А вы (обращается к детям) чего тут развеселились? Марш отсюда в деревню! Матери небось на поле работают, а они сюда в холодок сбежались. А все дудка виновата! Давай-ка ее сюда!

(Пастушок-Ваня садится на пенек и закрывая лицо руками, «плачет», горюет о своей дудочке.

На сцену выходит Волшебница. Она держит в руках очень красивую дудочку, подходит в Ване и. Спрятав дудочку за спину, трогает Ваню за рукав, потом гладит по голове и ласково говорит:)

ВОЛШЕБНИЦА

: Что ты паренек, запечалился?

ВАНЯ-ПАСТУШОК

(горестно, взволнованно): Как же мне не печалиться? Нет у маня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Сломал ее злой барин, да еще и побил меня за то, что не углядел я корову Чернуху, захромала она, видно напоролась на колючку. Нет у меня отрады моей певучей, пропала дудочка!

ВОЛШЕБНИЦА:

Не горюй, паренек, помогу я горю твоему, еще звончей да веселей заиграет дудочка-звонкогудочка. Да и не простую я тебе дудку подарю, а волшебную. Как заиграешь на ней, так все звери из леса к тебе прибегут, да служить тебе станут, в обиду не дадут. Ну-ка, приложи мою дудочку к губам, попробуй!

Ваня-пастушок прикладывает дудочку к губам, и она весело играет (мелодия новая).

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Спасибо тебе, добрая волшебница! Теперь нечего мне горевать, буду снова играть, да народ веселить.

ВОЛШЕБНИЦА

: Ну коли так, прощай пастушок, весели народ да разных лесных зверей и знай, что есть в лесу Заяц небывалый; как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же и прибежит. Это заяц особенный! У него нос белый, хвост серый, одно ухо вверх торчит, а другое вниз висит и поперек живота морковка висит. Да вот и он, тут как тут, гляди, выглядывает.

Волшебница незаметно уходит за кулису, а к Ване-пастушку подскакивает Заяц небывалый и пляшет перед ним. А Ваня знай играет все веселей.

Заяц, приплясывая около Вани, поет:

1. Хорошо играет Ваня,

Попляшу я на поляне.

Припев: Дудочка, дудочка,

Дудка-звонкогудочка!

2. Ваню любят, Ване верят

Все лесные птицы, звери.

Припев: Дудочка, дудочка,

Дудка-звонкогудочка!

Появляется маленькая Белочка. Под музыку пританцовывает и говорит:

БЕЛКА:

Я рыженькая белка,

Играю в горелки.

Я бегаю, играю,

Орешки собираю.

(Ваня-пастушок идет играя и подходит к домику, где Волшебница живет. Из домика вылетают Петушки и танцуют под пастушью дудочку.)

ВОЛШЕБНИЦА

: Петушки, Петушки!

Золотые Гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

ВАНЯ-ПАСТУШОК

: Ой, беда, беда, беда!

Бежит хитрая лиса!

(Под музыку выбегает Лиса. Петушки бегут и прячутся за домик.)

ЛИСА:

Я хитрая плутовка,

Я рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут меня Лиса.

Петушков вы не видали?

Лучше вы бы мне сказали,

Где их можно отыскать. (оглядывается)

Петушков здесь не видать.

(Лиса подкрадывается к домику, за которым прячутся Петушки.)

ЛИСА:

Кто-то прячется в дому.

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Здесь Коровки!

ПЕТУШКИ:

Му-му-му!

(Лиса под музыку убегает. Волшебница снова повторяет слова:)

ВОЛШЕБНИЦА:

Петушки, Петушки!

Золотые Гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

(Петушки танцуют, после чего снова появляется Лиса.)

ЛИСА

(в сторону домика): Вижу- шутят здесь со мной,

Этот домик не простой!

Петушки, наверно, тут,

Постучусь еще: тук, тук! (Стучит)

ВАНЯ-ПАСТУШОК:

Ошибаешься, Лиса,

Беспокоишься ты зря.

Петушков не видно тут,

Здесь лишь кошечки живут!

Петушки из окошка:

Мяу! Мяу! Мяу!

ЛИСА

(заглядывает в окошко домика):

Вижу красный гребешок!

Это — Петя-Петушок!

Петушки выбегают из-за домика и стараются скорее спрятаться за спину Волшебницы и Вани-пастушка. Лиса их пытается догнать, но, конечно, никого не ловит.

ВОЛШЕБНИЦА:

Перестань, Лиса, проказничать! Вот держи лучше Петушка на палочке!

Волшебница дает Лисе леденец на палочке. Ваня-пастушок выходит на авансцену и начинает играть, подзывая мелодией Зайца.

Заяц:

Ребята и зверята, полетим дальше путешествовать!

(Все садятся на волшебное облачко и отправляются в путь.)

h4]Фея:[/h4] Скажи, Зайка, куда мы прилетели?

Заяц:

Это, кажется та сторона леса, где я жил-поживал в прошлом году.

Фея:

“Заячий дом”.

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.

И доволен был косой, (Дети улыбаются)

Заяц:

Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)

Фея:

А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)

Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)

Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)

Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)

Заяц:

Никудышный этот дом. (Разводят руками).

Фея:

Чьи шаги я слышу, кажется здесь жил-поживал не только наш зайка. Это место полюбил еще один зверь лесной.

МЕДВЕДЬ

(говорит не спеша, грозно):

1. А в темном лесе

Медведь гуляет,

Ой, рано, рано

Медведь гуляет.

2. Медведь гуляет,

Зверей пугает,

Ой, рано, рано,

Зверей пугает.

(Ваня-пастушок играет на дудке, мелодия та, что была в начале спектакля.)

МЕДВЕДЬ

(говорком): Какая красивая музыка! Даже не хочется ни с кем ссориться. Лучше уж я попляшу (неуклюже притопывает вперевалочку, «руки - лапы» -вбок).

Фея:

Мишенька - медведь, ты нас не прогоняй, лучше с нами поиграй.

МЕДВЕДЬ:

Хорошо, вот вам за веселье и подарочек от меня (раздает детям картинки). Мои внучата медвежата рисовали.

Фея:

Посмотрим на рисунки, ребята. Какие смешные гримасы здесь изображены! А давай, Мишенька, мы тебе скажем: «Приходите завтра!» и сделаем такую же гримасу? Поиграй с нами еще!

МЕДВЕДЬ:

Ох, хорошо повеселился, насмеялся! Удачной вам дороги, ребята!

Фея:

Молодцы! Полетим теперь на болото. Там нас ждёт много интересного.

(Дети садятся на облако.)

Фея:

(раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото.

(Дети перепрыгивают друг за другом по кочкам)

Фея:

Дети вы рады, что мы перешли болото? Шустрые вы. А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в нашем болоте. (Загадывает загадки)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Дети показывают историю про “Двух комариков”.

(два комара летают вокруг девочки)

Девочка - лисичка:

Комары, комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Фея:

Отвечали комары:

Комары:

(встают с разных сторон девочки)

Мы и так к тебе добры. (Удивлённо)

Ведь кусаем мы тебя, хоть до крови, - но любя!

(вначале щипают, а потом целуют в щёчки)

Ведущий:

Хорошо отгадали вы мою первую загадку, сможете ли отгадать вторую?

Летит, урчит,

По-медвежьи рычит.

На землю падет,

Землю дерет.

Дети:

Это жук.

Ведущий:

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук:

Ах, какая модница,

ПоЖвольте поЖнакомиться!

Оса:

УваЗаемый прохоЗый!

Ну на Сто З это похоЗе?

Вы не представляете,

Как вы Сыпилявите!

Фея:

Жук с досады по поляне

Кренделями носится.

Жук:

Это Ж надо было так

ОпроШтоволоситься.

Што за Штранная гражданка,

Наверно, иноШтранка.

(стихотворение Петра Синявского)

Фея:

А вот вам ещё загадка: Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

Фея:

“Лягушка”

Дети:

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх).

Фея:

Все же на болоте очень сыро и зябко, покажите, как вы продрогли и замерзли. Давайте ребята полетим лучше в Африку и посмотрим, что же там происходит сейчас.

(Дети садятся на ковёр-самолёт и включается соответствующая музыка)

Фея:

Как вы знаете, ребята, в Африке очень жарко. Давайте покажем насколько жарко.

(Дети показывают: вытирают пот со лба, обмахивают себя руками, делают вид, что им жарко. Вдруг раздаётся громкая музыка.)

Фея:

Но что это? Я слышу громкую музыку. В Африке начинается праздник, а мы все еще не готовы. Скорее надевайте африканские праздничные накидки и будем танцевать!

(Дети одеваются и танцуют по показу танец «Рам-зам-зам».)

Фея:

Ну вот, теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте сядем на волшебное облако. (Дети садятся, закрывают глаза и приезжают в детский сад.)

Фея:

Вот мы и очутились в нашем детском саду! Ну что? Понравилось вам наше путешествие?

Дети:

Да!

Фея:

Вы хорошие путешественники и замечательные ученики театральных искусств. Все вам легко удается, это подтвердят и наши зрители. Аплодисменты нашим актерам!

А от меня по взмаху волшебной палочки, пусть появятся здесь медали «Особого отличия 1 степени»

(Дети выстраиваются на поклон. Из торжественно вручаются медали с изображением золотой театральной маски.)

Фея:

Примите поздравления мои юные ученики, мои маленькие актеры!»

Автор: Мячикова О. Е.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Юбилей детского садаЮбилей детского сада .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке
Опубликовано: 16 января 2013 в 04:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...
Детский мастер-класс «Кулон в подарок маме»
К наступающему празднику Восьмое Марта мы с детьми средней «А» группы «Бабочки» сделали симпатичные кулончики в подарок любимой маме. Для этого нам...