Получи документы

Конспект НОД «Я гражданин России. В гостях у Конвенции»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД «Я гражданин России. В гостях у Конвенции»

«В гостях у Конвенции»

Задачи и Цель: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Материалы и оборудование: доска, картинки, иллюстрирующие различные права; колобки – ребенок, мама и папа; мяч; фломастеры; 2 длинные веревки, макет книги о «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель читает стихотворение, дети сидят полукругом на стульях.

В волшебной сказочной стране,

Где по утрам встречает

Нас улыбка доброй феи.

Где пляшет радуга зимой

Под елкой в Новый год со мной,

А для любви и доброты

Публикация «Конспект НОД „Я гражданин России, В гостях у Конвенции“» размещена в разделах

Открыты настежь двери.

Пусть знают все на свете,

Вы- солнечные дети!

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы с вами будем не одни, а с колобком. (Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему-то.)

Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш, но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. Конвенция

Воспитатель прислушивается к колобку.

Ребята, колобок предлагает нам вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию?А мы поедем на шаромобиле. Это средство передвижения колобка. Шаромобиль - он какой? Ответы детей. Круглый. Встанем в круг и, пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, что слышите, то и показываете руками.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну,

Разделяю на кусочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю.

Покажу свое уменье - Вылеплю я сто пельменей!

Ребята, в этой игре вы использовали свое воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, а так же воспитатели, учителя, доктора и много-много взрослых должны выполнять их.

Но, к сожалению, в разных странах мира люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет.) Конвенция – это такая книга, которые придумали взрослые. В ней они записали ваши права. (Воспитатель открывает книгу). О, а она пустая. Ребята, а давайте мы запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны? Воспитатель прикрепляет колобка в центре, чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.

Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Вот и наш колобок имеет право на жизнь. Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право. Правильно. Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем, даже нашему колобку.

У колобка есть еще одна игра для вас. Называется она «Есть или нет». Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель – в центре. Задание: если согласны с утверждением, то поднимает руки вверх и говорим «да», если не согласны, то опускают руки и кричат «нет».

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы?

Ребята, откуда вы так много знаете? Какие занятия проходят в детском саду? Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдете в школу. После ее окончания будете учиться будущей профессии. В конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку, показывающее право на образование и прикрепите ее.

Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? Конечно, на свежем воздухе. Вот и мы сейчас отправляемся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». На полу разложены веревки. Это ручеек – то извилистый, то широкий, то узкий. Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья. Оступившиеся становятся в конец цепочки.

Замечательно отдохнули! А Как вы отдыхаете дома?

Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы еще чем-то занимаетесь? Правильно, большее время вы играете. Играете одни или с воспитателями. Даже на занятиях вы играете. Назовите ваши любимые игры.

Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Во время игры вы учитесь быть взрослыми. Прикрепите рядом с колобком рисунок, иллюстрирующий право на игру.

Ребята, а вы знаете стихотворение К. Чуковского? Давайте расскажем его.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу и дугу

И метлу, и кочергу.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Почему у Робина живот болит? Чем опасно переедание? Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как еще нужно заботиться о своем здоровье? (умываться, делать зарядку, вовремя ставить прививки).

Но, если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно, доктор. Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? (Айболит)

Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных заболеваний.

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Что такое право? Что такое Конвенция? Назовите права, о которых мы сегодня говорили. Это далеко не все права. но за одно занятие узнать их все невозможно. Об остальных мы узнаем позже.

Прикреплённые файлы:

ja-grazhdanin-rosi_dmvia.pptx | 3852,46 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я гражданин России. В гостях у Конвенции»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 07:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД