Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»

татьяна давыдова
Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»

Цель. Развитие правового мировоззрения у детей и нравственных представлений.

Задачи.

-Уточнить знания детей о гражданском праве на имя.

-Формировать представления о родственных связях, о праве на заботу и уважение в

семье.

-Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле

добрые поступки по отношению к детям – инвалидам.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа.

Обогащение: отчество, свидетельство о рождении, генеалогическое древо, дети -

инвалиды, документ.

Активизация: право, уважение, забота, сочувствие, дружная семья.

Предварительная работа.

-Разучивание стихотворений о правах ребенка.

-Чтение сказки «Цветик–семицветик».

-Рассматривание иллюстраций о правах детей.

- Беседы на темы: «Имею право», «Наши права».

-Составление генеалогического древа.

Методическое обеспечение.

- Кукла-домовенок.

- Свидетельство о рождении воспитателя

- Иллюстрация семьи.

-Генеалогические древа детей.

- Цветик-семицветик.

Мотивация.

- Дети, сегодня у нас в гостях сказочный герой Домовёнок, который не знает, как его зовут и не знаком с правами ребенка.

Ход. Воспитатель приглашает детей в игру.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, хочу со всеми подружиться.

(Стук в дверь, приходит Домовенок.)

Воспитатель:

Интересно, что за мальчик к нам пришел? Мальчик, ты кто?

Домовенок:

Домовенок.

Воспитатель:

А как тебя зовут? Как твое имя?

Домовенок:

Я не знаю, у меня нет имени.

Воспитатель:

Ребята, а разве может быть так, что нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Кто дает имя? (Ответы детей.)

Домовенок:

Я сказочный герой, имя мне никто не давал.

Воспитатель:

Даже сказочным героям дают имена. Не расстраивайся, Домовенок, ребята дадут тебе имя. Как же нам его назвать, какое имя дать? (Дети предлагают имя, Домовенок выбирает.) Нравится тебе твое имя?

Домовенок:

Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель

:Ребята, а как вы думаете, имя растет? (ответы детей.) Растет ребенок, растет его имя. Я маленькая была Таня, Танюша, Танечка. А сейчас Татьяна Валерьевна. Представим, что вы выросли, как вас будут называть? (Дети называют свое имя и отчество.) Знаешь, Кузя, при рождении все дети получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (Воспитатель показывает свое

свидетельство о рождении) Это мое свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право на имя. У вас, ребята, тоже есть такие свидетельства о рождении, они хранятся у родителей.

Домовенок:

А у меня нет такого документа.

Воспитатель:

Ребята, сделаем для Кузи подарок? Мы нарисуем красивые, сказочные свидетельства о рождении, а Кузя выберет одно, то, какое ему понравится. (Дети рисуют, Кузя выбирает.) Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство, теперь у тебя есть твой сказочный документ. А остальные ты заберешь в свою сказочную страну.

Домовенок:

Спасибо, ребята, я узнал, что имею право на имя.

Воспитатель:

А какие права, ребята, вы знаете еще?

Ребенок:

Мамы, папы всей страны это знать давно должны,

Есть права у их детишек, например на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

Воспитатель:

Одно из прав я для вас приготовила.

Папа, мама, я – вместе дружная семья. (Воспитатель выставляет иллюстрацию семьи.) Какое это право? (Дети отвечают.)

Ребенок:

Я люблю свою семью

Мама, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель:

Кузенька, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, но и составлять генеалогическое древо. Посмотри, какие генеалогические древа приготовили наши дети. (Дети показывают и рассказывают о своей семье.)

- Как о тебе заботятся твои родные?

-Приятно тебе, когда о тебе заботятся?

- Какие чувства ты испытываешь?

- У вас дружная семья?

Воспитатель:

Ребята, у вас у всех есть родители, которые о вас заботятся, а есть дети, которые лишены заботы и ласки своих родителей. У некоторых родители умирают, от некоторых отказываются, а еще есть дети – инвалиды, которые из-за тяжелых болезней не могут двигаться, плохо видят и слышат, не могут писать и рисовать. Что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?

Я хочу вспомнить с вами сказку «Цветик – Семицветик». Помните, как девочки Женя получила цветок и растратила шесть лепестков впустую. Сейчас я стану волшебницей и подарю вам новый цветок, а вы подумайте, чем помочь этим детям. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель одевает корону волшебницы и дарит детям цветик-семицветик. Дети загадывают пожелания, проговаривают волшебные слова отрывают лепесток.)

Кузя, мы тебя познакомили еще с одним правом. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и мы им сегодня помогли. Кузенька, в своей сказочной стране ты можешь рассказать друзьям о правах ребенка, а мы тебе поможем, что бы ты ничего не перепутал.

(Дети рассказывают стихотворения.)

И у младенца есть права

И у собаки и у кошки.

Без прав на свете жить нельзя

Везде нам право и всегда поможет.

Хоть и маленькая я

У меня есть все права

Права не простые,

Гражданки России.

Ребенок должен быть красивым

Веселым, сильным и счастливым,

Потому хочу сказать

Ребенок должен отдыхать.

Сначала в детсаде, а после и в школе

Все дети обучаются.

Это право на ученье

У нас называется.

Ой, родители, простите,

Я бываю не права,

Но физическую силу

Применять ко мне нельзя.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Домовенок:

Спасибо, ребята, я узнал о правах ребенка, и хочу рассказать о них своим друзьям Мне пора в свою сказочную страну. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей «Я имею право на имя»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....